Пьяные дети сфер

Павел Кривцов
- Я не понимал, зачем взрослые пьют, когда можно быть счастливым просто так.
- Взрослые пьют не от счастья, а от горя.
- Нет, ты не права. Взрослые пьют для счастья, но от горя. Вот когда я был ребенком я был счастлив.
- И теперь пьешь, чтобы оставаться таковым?
- Вспомни себя девочкой, вспомни свой двор, на котором ты играла, он был для тебя целым миром. Ты была маленькой а двор был очень большой и ты ни за что бы не подумала что есть соседний двор...
- Это нормально! Это - естественно! Потом я взрослела и все вещи становились меньше и мне было мало того, что у меня уже есть. Я узнала и другой двор, потом целую улицу, весь город. Я знаю что ты хочешь мне сказать!
- Я не так уж много прошу, просто дай мне закончить.
- Прости.
- Да, ты права, ты узнала свой город и наслаждалась этим, чувствовала что ты его часть. Недолго. Тебе стало тесно. И ты уехала в город побольше. И начала все сначала. Чуть позже отправилась за границу. Что теперь? Теперь, когда волею судьбы ты оказалась в своем дворе, он стал ничтожно мал для тебя. Как такое возможно? Еще вчера соседний двор виднелся на горизонте, а сейчас уже через двор ты видишь вокзал. Вчера со свекольных коленок стряхивала мелкие камешки и плакала, а сегодня видишь на том же месте другую девочку или мальчишку.
- Ты не понимаешь, не представляешь насколько увлекательна моя жизнь. У меня замечательная работа, я бываю в самых удивительных местах планеты и встречаю прекрасных и интересных людей с которыми общаюсь до сих пор. Не каждый может похвастаться таким бешеным темпом своей жизни, все успевать и отдыхать этим. Мне действительно плохо когда у меня появляется свободное время или мне нечем себя занять, когда вынуждена смотреть в монитор или в окно. Например, когда я болею - это настоящая пытка. А когда нет, я дышу полной грудью. Сфера моих интересов постоянно растет.
- Сфера? Слово то какое...Скажи мне, ты же, наверняка, была пьяна, сильно пьяна. Помнишь это ощущение? Как будто ты находишься вот в этой самой сфере, взглядом обволакиваешь все происходящее вокруг. И это пространство, этот мир - очень мал. Оттого ли ты видишь в нем свое отражение? Начинают появляться вопросы к себе, вдруг ты становишься интересным сам себе.
- Это не самый лучший способ познакомиться с собой.
- Согласен, самый лучший способ - ковыряться в песочнице... в своем дворе.
- Хватит! Пойми, я устроена иначе, ты до сих пор думаешь, что я никак не могу найти себя  потому что я "везде", но я нашла себя, вернее, постоянно нахожу чем бы я не занималась. И я счастлива, даже сейчас когда мне... когда нам плохо.
- Вы невероятно одинокое поколение, дочка.
- Перестань, Мне жутко больно от того, что ты остался один. Держись, пожалуйста. Еще раз я этого не переживу.
- И ты меня пойми, сейчас я пью, потому что мне очень нужно быть ребенком. Ты думаешь что весь мир - это ты. А я думаю что весь мир - это я, пускай в пределах песочницы или двора. Я жизнь прожил с твоей матерью и мы были самые счастливые дети. И мир наш был не меньше твоего. Мы как пьяные смотрели друг на друга и узнавали себя. Ты многое можешь себе позволить, но только не это.
- Не сейчас, пап.
- Не сейчас.
- У тебя еще осталось?
- Держи.