Красивый вид здания с древних времён радует глаз человека, но за этим стоит целое мастерство, которое создавалось зодчими. Каждый зодчий принадлежал своему народу и создавал культурное строение характерное именно для своего народа. Нам можно показать фотографию древнего строения или не очень древнего (например, средних веков) любой стороны света и любой более менее грамотный человек безошибочно определит сфотографированное государство или часть света. Это говорит о том, что каждая народность формирует своё внешнее культурное наследие исходя из своего духовного состояния.
Русь издревле славилось деревянным зодчеством – особенно храмами, ибо здесь можно было пойти на выдумку и изобретательность. Кижи – заповедник церквей и часовен деревянного мастерства, туда свозили их со всей северной России. Какая необычность в количестве куполов и главное - весь храм вокруг усеян крестами…
Я специально рассказываю вам о банальных вещах про наши храмы, для того, чтобы после сравнить их с инородными зданиями. Итак, продолжим (ещё чуть-чуть). А каменные Соборы Православной церкви? Это же не повторимость лёгкости : белоснежное здание, напоминающее парус корабля, который увенчан луковкой, как золотой короной,.. а ведь бывают и синие с золотыми звёздами, как ночное небо…
А теперь посмотрим на Европу, и на их здания, которые подчёркивают духовную культуру народности. Давайте возьмём для примера всем известный католический храм, такой как Собор Парижской Божьей Матери. Все хорошо его представляют в своём воображении, так как собор очень известен, как центральная достопримечательность Парижа. А вы видели этот Собор вблизи? Всё-таки внешний вид лишний раз подчёркивает содержание. Мысленно подойдите сейчас к зданию и поднимите голову вверх. Мы видим серое, каменное здание наподобие горы, отвесной скалы, и, оттуда сверху на нас смотрят бесы… Да, да, самые настоящие черти, которые уже расправляют крылья, готовые кинуться и схватить мимо проходящие души.
Весь верх средневекового собора усеян каменными изваяниями бесов: некоторые из них в рост человека, другие карликовые, но все они с вытянутой мордой, когтями и рогами… Если на его крыше полно чертей видимых , то что же тогда происходит внутри? Не дай Бог русскому человеку зайти туда во внутрь!
Наверное, каждый житель России ужаснулся бы зайти в дом соседа, у которого на крыше сидели бы скульптуры демонов с волчьими пастями, рогами и крыльями, позаимствованных у летучих мышей. У православных христиан дьявол изображён в единственном месте, где его пронзает копьём Георгий Победоносец. А у католиков дьявол на крыше чувствует себя вольготно, сидит в скучающей позе, глядя в низ на заходящих людей в «собор».
Вот, вам и отличие католичества от Православия… чисто визуальное, но которое ужасает.