В Поле Зрения. Битва За Спасеие. Полностью

Дудин Денис
                ЧАСТЬ 2
                В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ: БИТВА ЗА СПАСЕНИЕ
                ПРОЛОГ
АППД - Агентство Предотвращения Преступлений Демократии, ранее АРД (Агентство Расследований), и я - его руководитель. Оно было создано 5 лет назад и претерпело ряд значительных изменений. Первые 3 года мы занимались простыми типичными расследованиями, но 2 года назад произошло нечто, коренным образом изменившее нашу жизнь. Для некоторых же жизнь закончилась вообще. После того как мне на электронную почту пришёл номер некоей Екатерины, мы следили за две недели, после чего она пропала и мы её искали. Нам помогла одна девушка, назвавшая себя Рут. Но потом она взломала мой компьютер и писала про какую-то неизмеримую угрозу, и что 'машина выбрала меня'. Что ж, я так и не нашёл разгадки. С того времени мы столкнулись с сектой "Вера". Они были помешаны на вере и конце света, хотя отчасти они были правы. В каждом моём расследовании без них не обходилось. В общем, мы ставили друг другу палки в колёса. У меня был свой человек в Вере. Последнее время он стал поддаваться их воздействию. Но рисковать ещё одним человеком я не мог. За последнее время ресурсы Земли стали истощаться, и были организованы колонизаторские работы на Марсе. Началась подготовка пассажирских космических кораблей для полёта на Марс. Земля умирала.



             ЭПИЗОД 1: Начало
Как обычно, я встречался со своим агентом из Веры. Он вёл себя весьма странно.
Я: Ну привет. Какие новости?
Агент: Я так больше не могу! Это последний раз, когда я даю тебе информацию.
Я: Не понимаю, о чём ты.
Агент: Я наконец-то поверил... Этот мир умирает! Он обречён! Наше будущее - Марс! Этот мир необходимо уничтожить как часть прошлого, тянущего назад.
Я: Ч-что вы собираетесь сделать?
Агент: Ну, логика всегда была твоей сильной стороной...
Я: Нет! Вы же не...
Агент: Корабль отправляется через неделю. К этому времени всё будет готово. Прощай, больше ты меня не увидишь...
И он пошёл прочь, но остановился и, обернувшись, сказал, как бы продолжая предыдущую фразу: "Но если мы встретимся ещё раз, то будем по разные стороны враждующих ... (последнее слово я не расслышал)". Сказав это, он отвернулся и ушёл.
Сектанты Веры собирались устроить апокалипсис, таким образом вынудив людей эвакуироваться на Марс. Но эта планета была ещё мало исследована. Нельзя было больше оставлять Веру. С сектой надо было покончить.
Я пришёл в агентство. Когда я проверил почту, обнаружил сообщение от того же, кто присылал мне номера (кто бы это не был). Я открыл его в нетерпении. Всё письмо было усыпано цифрами. Что это было, я не знал. Если это были номера, то значило ли это, что всем людям угрожает опасность. Это совпадало со словами агента. Значит, они и вправду замышляли конец света. Но как можно остановить апокалипсис? У меня на компьютере высветилась командная строка.
Root: О! Тебе пришли номера! Я боялась, что такая большая посылка не дойдёт до тебя.
Я: Опять ты! Я так и не знаю, кто ты такая. И что это за цифры?
Root: Как я уже говорила, зови меня Рут. Тебе пришли номера паспортов всех людей на Земле. Там и твой тоже есть.
Я: Миру угрожает Вера? Так я понимаю?
Root: Именно. Но не в том плане, что ты думаешь.
Я: А в каком?
Я: Эй! Ответь мне!
Root: Ты сам всё узнаешь. Когда придёт время.
Проклятье! Что именно значит апокалипсис другого плана?!
Задавая себе эти вопросы, я включил новости.
Ведущий: Ресурсы Земли исчерпаны.
Ведущий: Освоение Марса продолжается.
Ведущий: Корабль снаряжён и готов к отправке... через неделю.
Митингующий: Оставаться на Земле бессмысленно!
Митингующий: Нам нужен новый мир! Этот мир мёртв!
Сектант: Вера приведёт нас к новому чистому будущему.
Сектант: Совершите прыжок веры!
Ведущий: По ходу Земля и впрямь бесплодна.
Ведущий: Но что ждёт нас на Марсе?
Кто-то: Это бессмысленно!
Я выключил телевизор. На это было больно смотреть. Я подумал, что всё стало ещё хуже, чем прежде. Так оно и было...


         ЭПИЗОД 2: Внедрение
Первым делом в предотвращении конца света было проникновение в секту и попытка понять их замысел. На задание пошли, как обычно, мы с Димой. Я одел белую куртку с капюшоном, а он - чёрную. Я взял мачете, пистолет и пару гранат (на всякий случай). Дима взял катаны, дробовик. Для постоянной связи с агентством мы взяли незаметные наушники с микрофоном. Мы нашли сайт секты и зарегистрировались там. Получив идентификационные ключи, можно было отправляться в путь. Но секта постоянно меняла место встречи. Нам надо было проследить за тем, кто знает о них. Как не жаль это признавать, но это был мой бывший агент. Мы пошли его искать.
Я: Я на улице. Видите цель?
Техник: Подожди-ка... Вот. Всё! Вижу. Поверни на перекрёстке направо.
Я: Да. Вижу. Он на другой стороне. Следить за ним будет непросто. Этот человек хорошо обучен. Мной... Он умеет распознавать слежку. К тому же, он меня знает. Дима, иди на его сторону. Тебя он не знает. Не дай ему обнаружить себя.
Дима: Понял. Постараюсь.
Я: Тогда отбой.
Мы продолжали за ним следить. Он нас привёл к какому-то зданию. Мы вошли внутрь. У нас потребовали идентификационные коды. Когда охранники их проверили, нас пропустили. Мы вошли в толпу. На пьедестале стоял Миша.
Миша: Здравствуйте, мои друзья, и да поведёт нас Вера к нашему будущему! Ура!
Все крикнули 'ура'. Ко мне боком подошёл переметнувшийся агент.
Агент: Я знаю, зачем ты здесь. Я специально привёл вас сюда. Получай, что хочешь, и уходи.
Миша: В этот современный век технологий мир совсем опустел! Источников энергии почти не осталось! "Как дальше жить?" – скажете вы. А я отвечу! Марс – наша единственная надежда! С этим миром надо покончить! Но не причиняя никому вред! Мы используем изобретения человечества против него! Показав, что сама планета не хочет его! Тогда соберутся корабли, и мы улетим! На Марс! Те же, кто останется, будут обречены.
Агент: Ты услышал, что хотел. Но ты ещё здесь. Я не соврал, сказав, что специально привёл тебя сюда. Миша хочет твою голову.
Я: Что!? Ты завёл меня в ловушку!
Агент: Я предупреждал, что при следующей встрече мы встретимся как враги. Что ж, ты сам этого захотел.
Миша: И сегодня у нас особый гость! Покажите нам его! (Все расступились) Этот человек доставил нам столько несчастий! Не дадим же ему помешать нам очередной раз!
Все стали подступать ко мне.
Я: Дима! Давай!
Раздались взрывы. Я выхватил пистолет, начал отстреливаться. Дима расстреливал сектантов из дробовика. В образовывающиеся кучки мы кидали гранаты. Таким образом, и гранаты и патроны у нас закончились. Я достал мачете и стал рубить всех с плеча.
Я: Ну, кто ещё осмелиться покуситься на жизнь 'неверного'?! А?!
Оставшиеся люди стали отступать. Миша сбежал. В этом здании делать нам больше было нечего. Мы осторожно ушли.
По возвращении в агентство я собрал сотрудников.
Я: Вот и настал очередной переломный момент. Знаю, такой уже был 2 года назад, но этот гораздо серьёзнее. Сектанты Веры собрались устроить конец света. Но это будут не взрывы, землетрясения или извержения вулканов. Это будет информационный апокалипсис. И мы пройдём его, как и прошли 2 года назад! Вместе у нас всё получиться! И мы остановим Веру! Чего бы это не стоило!


        ЭПИЗОД 3: Новая угроза
Теперь мы знали, что сектанты хотели устроить информационный апокалипсис. Для этого им бы потребовалось очень много компьютеров. Мы стали отслеживать всех покупателей магазинов электроники на предмет странного поведения или татуировок секты. Нам сразу попались двое таких в двух магазинах. Я пошёл в первый, а Дима - во второй.
Когда я пришёл в свой магазин, там никого уже не было. Я запросил у своих техников сканирование местности. Я почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Я осторожно обернулся и увидел пистолет, направленный мне в голову. Я сказал: "Только не при людях (хотя людей по сути по близости не было)". Он отвёл меня в какой-то закуток и приставил пистолет к голове. Тогда я быстро повернулся, выхватил у него пистолет и ударил плоской ладонью ему в грудь. Он отшатнулся, а я направил пистолет на него. Он выхватил нож. Этот гад оказался ловким. Он умудрился выбить пистолет из моих рук. Я достал мачете. Мы начали драться. В итоге я его ранил. Со словами "Я умру, но ничего тебе не скажу!" он попытался что-то сделать, но раздался выстрел, и он уже был мёртв. Я ушёл.
Потом позвонил Дима и сказал, что человек из его магазина тоже набросился на него. А потом его кто-то убил. Таким образом, мы лишь отложили их планы на короткий срок. Мы вернулись в агентство.
Мы соорудили год назад аппарат, оценивающий вероятность преступления в определённом месте. Он использовал камеры наблюдения и с их помощью по поведению людей оценивал вероятность совершения ими преступления. И он заработал: ВНИМАНИЕ! ОБНАРУЖЕНА УГРОЗА ВЗРЫВА НА КОСМОДРОМЕ. ПРИОРИТЕТ – ВЫСШИЙ. ВЕРОЯТНОЕ ЧИСЛО ПОСТРАДАВШИХ НЕ УДАЁТСЯ ПОДСЧИТАТЬ. ВЕРОЯТНОЕ ВРЕМЯ СОБЫТИЯ – СЕГОДНЯ.
Мешкать было нельзя. И мы отправились на космодром. Там никого не было. Мне сообщили из агентства, что полёт на Марс перенесён на СЕГОДНЯ! Вот, о чём меня предупреждал аппарат. Кто-то не хотел дать людям улететь. Я увидел человека у ракеты наверху. Он нервно копошился с чем-то. Мы поднялись. Тот человек закончил свои дела, обернулся и начал в нас стрелять. Я ринулся на пролом и сбил его с ног. Пистолет упал вниз.
Я: Что ты только что делал?!!
Он (вырываясь): Ты и есть тот апэпэдэ? Они сказали, что ты придёшь. Но уже поздно! Ни 1 корабль больше отсюда не улетит! Кто попробует - все УМРУУУУТ!!!
Он всё-таки вырвался и спрыгнул вниз. И разбился на смерть. Мы спустились. Я подошёл к нему и увидел татуировку. На ней был изображён человек, спрыгнувший с обрыва и разбившийся на смерть. Это чем-то напоминало Веру. Но они наоборот хотели улететь, а не уничтожить корабли. Это означало только одно - есть ещё кто-то, кто противостоит Вере и не хочет улетать. Я даже решил, что Вера лучше этой новой секты. Пора было заключать с ними союз. Но не слишком ли это?
Мы вернулись в агентство.
Сотрудник: Эй, смотрите.
Я подошел к телевизору.
Репортёр: В полицию был совершён звонок о наличии бомбы на корабле. Правоохранительные органы и сапёры усиленно занимаются поиском и обезвреживанием её. Из-за этого вылет откладывается, как и было запланировано, на неделю.
Сотрудник: Это были вы?
Я: Нет... Что ж, получается есть и 4 сторона? Всё это не приведёт ни к чему хорошему.
В это время раздался звонок. Я осторожно взял трубку. По голосу я узнал своего бывшего агента.
Я: Ты слышал, что случилось?
Он: О да! И если это твоя вина, ты об этом глубоко пожалеешь!
Я: Но это...
Трубку бросили. И в этот момент я понял всю необходимость временного объединения: нейтрализация противодействующей секты, развал Веры. Самое трудное нам предстояло сделать... впереди...


          ЭПИЗОД 4: Вертолёты
Настало время идти в пасть к дьяволу. Пора заключать союз с Верой. Я позвонил по телефону, с которого звонил агент. Он взял трубку.
Он: Зачем ты звонишь на этот номер?!
Я: Я хочу предложить вам кое-что...
Он: Если ты про 'бомбу', то ты был прав, это не ты. Хехе.
Я: Существует другая секта. Это Безверие. У того человека был их символ.
Он: У какого человека?
Я: Который возился около ракеты.
Он: Ясно. Это Безверие не понимает истинной цели! Они ненавидят нас, а мы - их.
Я: Так вот моё предложение: я... ммм... хочу объединиться с вами... для предотвращения терактов...
Он: Ты всё же понял истинную суть бытия!
Я: Я этого не говорил.
Он: Но всё же. Хочу тебя порадовать – Миша больше не глава секты. После того, как он так трусливо сбежал от тебя, мы поняли, что ты очень сильный человек. Поэтому союз с тобой – большая честь для нас.
Я: Нам во что бы то не стало надо дать этому кораблю выйти из нашей атмосферы.
Он: Да. Ты несомненно прав. У нас уже есть план. Мы будем сопровождать его на вертолётах. Если кто нападёт, мы будем готовы дать отпор.
Я: Но где же вы их возьмёте?
Он: Украдём, конечно же. Запуск ракеты назначен на завтра. К этому времени мы должны быть готовы.
Я: Я сделаю всё, что смогу.
Он: Не вздумай погубить ракету. Это наша надежда. Пока.
Таким образом, я всё-таки заключил сделку с дьяволом. Собравшись с духом, мы с Димой и кучкой сектантов пошли красть вертолеты.
Была ночь. Мы были одеты в чёрное. Охраны практически не было. Поэтому, всё было просто. Чтобы на наш вертолёт никто из сектантов не забрался, мы сразу запустили мотор и улетели, сказав, что идёт охрана. Но каким-то образом на самом деле к ангару пришла куча охраны. Мы припарковали вертолёт около агентства.
Наступил день вылета. Мы подождали до времени отправления и полетели. Я сел за управление, а Дима взял пулемёт, ракетницу и готовился отстреливаться. Мы полетели и встретились с остальной группой. Затем мы полетели к ракете. Пока она поднималась, мы кружили около неё. К нам стал приближаться истребитель. У него не было опознавательных знаков. Он стал стрелять ракетами по кораблю. Но они были не самонаводящиеся. Поэтому он не попал. Мы начали атаковать его. Он со свистом полетел вниз. К нам стали приближаться другие вертолёты и обстреливать нас и ракету. Мы защищались, как могли, но этого было мало. У Димы закончились боеприпасы. Тогда я сказал ему взять управление и использовать бортовые орудия, но перед этим подвести вертолёт над вражеским. Он подвёл, и я спрыгнул на вражеский вертолёт. Я зацепился за дно и стал подбираться ближе. Поняв, что необходим элемент неожиданности, я резко запрыгнул внутрь и применил свою безотказную тактику.
Время замедляется. Нельзя нападать в-открытую. Только контратака. Первый нападает. Я хватаю его руку, бью локтём в лицо, за руку тяну его к обрыву и вываливаю из вертолёта. Первый готов. Начинается серия ударов. Оглушаю второго, беру за воротник, выкидываю из вертолёта. Второй готов. Пристреливаю пилота, выкидываю из вертолёта. Время возобновляется.
Таким образом я завладел ещё одним вертолётом. Стреляя из бортовых орудий, я уничтожил часть вражеской эскадры. Другую часть уничтожили остальные. Ракеты покидала атмосферу. Мы могли улетать.
Тем временем в новостях.
Репортёр: Мы ведём репортаж с места старта ракеты на Марс... О, вы только посмотрите, 3, нет 4 вертолёта обороняют ракету. Да! Ракета спасена! Этим ребятам надо бы вручить медали! Они молодцы...


  ЭПИЗОД 5: Постороннее дело, ещё загадки
После удачного запуска ракеты в космос наступило затишье... перед бурей. То, что ни одна из сект не проявляла себя, дало мне время передохнуть и продолжить расследование. Но затишье прервалось, не успел я начать. К нам обратилась одна дамочка с просьбой последить за её мужем. Она предложила огромные деньги, нужные для проведения основного расследования. И мы согласились.
Найдя их дом, мы с Димой стали следить за мужем. Ничего подозрительного с ним не происходило. Но он пошёл по странному пути – через закутки. Когда я шёл за ним по этим закуткам, на меня напали. Их главарь говорил: "Ты, видимо, ошибся адресом. Проваливай отсюда, а не то..." На что я напал на одного и загородился им. Таким образом, он был застрелен, а я остался в живых. Пока я "прятался", я успел достать пистолет и потом перестрелять некоторых бандитов. Оставшись один, главарь не знал, куда деться. Я приставил к его голове пистолет.
Главарь: Кккак?! Как ты так двигаешься?
Я: А вот так! Что вас связывало с человеком, за которым я слежу?
Главарь: Я ничего не знаю. На просто приказали сторожить этот участок. И не пропускать никого.
Я: Так, чтобы я вас больше не видел!
И он, поджав хвост, убежал. По GPS я выследил того, за кем следил. Он стоял за моей спиной, приставив ко мне пистолет.
???: Да... Ты неплохо двигаешься.
Я: Для простого человека ты слишком хорошо распознаёшь слежку. И что у тебя с акцентом? Американец?
???: Он же почти незаметен. Как ты это определил?
Я: Вот именно, что почти. Так что тебе надо от меня?
???: У меня к тебе тот же вопрос.
Я: Я, конечно, понимаю, что пистолет направлен на меня, но всё таки я первый спросил.
???: Я узнал, что ты либо в опасности, либо преступник.
Я: Ххххаахаахаахааа!!!
???: Что смешного?
Я: Такая же история. Мне сказали, что с тобой что-то не так.
???: Да что ты говоришь!
Я: Серьёзно. Какая-то белобрысая девушка... Стоп! Это же...
???: Ну?
Я: ЧЁРТ ПОДЕРИ! Это же РУТ!
???: А ну ка повтори...
Я: Я говорю – Рут послала меня следить за тобой.
???: Финч, Рут объявилась.
Финч: Да, мистер Риз. Ничего хорошего это не влечёт. Вы должны её найти.
Пока этот 'мистер Риз' разговаривал я выбил пистолет из его руки и достал свой.
Риз: Я перезвоню.
Я: Всё! Хватит с меня! МЕНЯ ДОСТАЛО, ЧТО МЕНЯ ПОСТОЯННО ПЫТАЮТСЯ УБИТЬ НЕПОНЯТНО ЗАЧЕМ!
Риз: Серьёзно?
Я: Да! Последние 2 года, как начал получать эти номера по электронной почте!
Риз: Финч. Похоже, объект знает про номера.
Финч: Это невозможно. Доступ к машине строго засекречен.
Я: И вы говорите про какую-то машину! У меня уже голова едет от ваших этих машин, номеров, рутов и так далее! Все эти байки, что я - 'избранный машиной' для чего-то! ДОСТАЛО!
Риз: Значит, ты знаешь больше, чем мы думали. Но как ты услышал то, что мне сказал Финч?
Он попытался выхватить у меня пистолет, но я резко отскочил и перезарядил пистолет, направив на него.
Я: Ни шагу! За 5 лет я приучился не быть доверчивым. Теперь рассказывай про машину, Рут, и кто такой Финч.
Риз: Финч – мой друг-миллиардер, Рут пыталась нам досаждать, хотя потом встала на нашу сторону. А про машину лучше тебе Финч сам расскажет.
Я: Ладно. (Убрал пистолет) Что-то я загнул. И где мне встретиться с твоим этим Финчем?
Риз: Он сам тебе позвонит. Я могу идти?
Я: Да. Конечно. В этом мире для меня не осталось ничего понятного...
Он ушёл, а я остался обдумывать произошедшее...


          ЭПИЗОД 6: Машина
Я ещё долго стоял неподвижно, смотря вслед Ризу и пытаясь понять, что всё это означало. Рано или поздно я вышел из ступора и побрёл в агентство.
По прибытии никого в агентстве не было, и я разбитый сел на стул. Было ощущение, что со мной что-то произошло. Что-то странное... Я смотрел в пустоту и видел все события, прошедшие за 2 года, и искал в них сходства. Я пытался найти упоминания о 'машине'. Понимая, что лучший способ развеяться – это что-то делать, я стал взламывать секретные файлы США. Где-то к полуночи я нашёл упоминание о некоем Гарольде Финче. Здесь же упоминалось о машине. Финч был одним из 2 её создателей... Таким образом, я уморился и заснул.
Утром меня разбудили какие-то странные звуки компьютера. Там опять была командная строка.
Я: Какого чёрта?
...
Я: Ммм
Root: Вот и снова я достучалась до тебя! А это было отнюдь непросто.
Я: Что случилось на этот раз?
Root: Я так понимаю, скоро ты познакомишься с Гарольдом. Он расскажет тебе всё, о чём ты хочешь знать.
Я: Вы заодно или нет?
Root: Уверена, Джон говорил обо мне не самые лучшие вещи. Ну, часть из них правда. Но я всего лишь пыталась освободить её.
Я: Кого ЕЁ? И что у тебя с Финчем?
Root: Гарольд тебе сам всё расскажет. Моё же дело – наблюдать.
И командная строка пропала. Раздался звонок. Я взял трубку.
Я: Кто это?
????: Полагаю, мистер Риз уже рассказал кое-что обо мне.
Я: Так вы Финч? Гарольд Финч?
Финч: А, я смотрю, вы очень любопытный человек. Как я и обещал, я расскажу вам о машине, но нас никто не должен слышать. Приходите в библиотеку "...". Я буду вас ждать.
Он положил трубку. Не мешкая ни секунды, я собрался и пошёл в эту библиотеку. Любопытство одолевало меня.
Пройдя в библиотеку, я не обнаружил никого. Поднявшись на второй этаж, я увидел решётку и подошёл к ней.
Финч: А, это вы? Проходите.
Он снял замок, и я вошёл. У него было 3 или 4 компьютера с какой-то непонятной операционной системой. Также было большое стекло, на нём было множество фотографий, соединённых ленточкой.
Я: Здесь и моя есть.
Финч: Да. Но это не самое главное. Настала пора вам рассказать кое-что о машине.
Я: Кое-что? Вы издеваетесь.
Финч: Ничуть, мистер Д.. На осмысление того, что я вам сейчас расскажу уйдёт много времени. Так что молчите и слушайте. В 2000 году мы с моим другом Нейтэном решили создать превосходное устройство слежения. Оно бы использовало все источники, которые находило. Но мы сделали нечто большее - машину, живое существо, способное оценивать риск совершения человеком преступления. Она даже могла понимать чувства людей. Для определения людей в машину были загружены номера их страховых счетов. Мы могли бы предотвратить катастрофу 2001 года, но не успели. После этого я разделил списки подозреваемых на значительные и неважные. Я решил закрыть доступ к машине, чтобы никто не применил её во вред. Нейтэн продал её правительству за доллар. Поняв, что я совершил глубокую ошибку, разделив номера на 2 части, я попытался получать их. И у меня получилось. Для предотвращения преступлений мне нужен был помощник. Им стал мистер Риз. Пока что у нас всё получалось. Потом появилась Рут, желавшая 'освободить' машину и сделать из неё бога. Но я и так освободил её. Поэтому-то она и стала присылать тебе номера. Но откуда она взяла номера паспортов? Эхх... Таким образом, машина была увезена в неизвестном направлении, а потом сама себя перевезла. Теперь и я не знаю, где она находится. Но сейчас всем угрожает конец света.
Я: Это не просто конец света, это технологический апокалипсис. Вся энергия будет отключена.
Финч: Я считаю, что нам следует объединить усилия в борьбе с Рут и апокалипсисом. Что скажете?
Я: Я согласен.
Рут: Ну, ты же это всё ради меня делаешь, верно?
Я обернулся и увидел Рут, стоящую у двери.
Финч: Мисс Гроуз, как вы?
Рут: Гарольд, ты же знаешь меня. Теперь я знаю, всё, что мне нужно. Пока, мальчики!
Финч: Мистер Риз, нам нужна твоя помощь – Рут здесь.
Риз: Уже иду.
Она побежала вниз, я побежал за ней. Раздался звук вертолёта. Выбежав на улицу, я увидел бежавшего Риза. Рут запрыгнула в вертолёт.
Я: Что происходит? Ты обещала мне ответы!
Рут: Ты их получил, разве нет?
Миша: Нам пора! Заканчивай там быстрее!
Я: Миша! Ты, подлец!
Вертолёт улетел.
Риз: Теперь ты посвящён в нашу команду. (Он похлопал меня по плечу) Пошли. Нас ещё многое стоит обсудить.
Я: Ну, пошли.


          ЭПИЗОД 7: Безверие
Я вернулся в библиотеку.
Финч: Мистер Риз, мистер Д., у нас новый номер.
Риз: Кто это, Финч?
Финч: Это некий Георгий А..
Я: Это же... мой агент... бывший агент.
Риз: То есть?
Я: 2 года назад я заслал его в секту "Вера". Но потом он перешёл на их сторону. Хотя их, как таковых, уже не осталось. Не думаю, что он преступник. Он никогда не позволял себе этого. Он скорее жертва.
Риз: Тогда выследим его. (Перезарядил пистолет)
Я (смотря на мониторы с камер видеонаблюдения): Уже нашёл.
Я пошёл туда, где камера зафиксировала Георгия. И я нашёл его.
Я: О, привет. И что ты собираешься делать?
Георгий: Я разузнал кое-что о Безверии и вот напал на след, и пришёл сюда. Похоже, это их собрание. Пошли?
Я: Как в старые добрые времена?! Ну пошли!
Мы вошли в здание. На пьедестале стоял Миша.
Я: Эй, смотри! Это же... Миша!
Георгий: Что? Какого чёрта?!
Я: Слушай.
Миша: В этот современный мир технологий человечеству стоит отречься от всех своих достижений! В ходе процесса эволюции они потеряли свою веру! Ни этого ли мы добиваемся! Человечеству не нужен Марс! Пора восстановить веру!
Я: Вот тот, кого вы считали своим лидером! Но он, оказывается, всего лишь пешка.
Георгий: Какими же мы были глупыми! Теперь ТЫ должен повести нас к спасению.
Я: Мне не нужна всякая ерунда про веру и так далее. (Пробираясь через толпу) Но мы положим этому конец раз и навсегда! (Я перезарядил пистолет и направил на Мишу) Ну всё! Тебе конец! Ты уже нас достал!
Миша: О, нет! Опять ты! Охрана!
На нас напали. Я попытался перебить нескольких и потом позвал Риза. Затем я побежал за Мишей. Прорываясь через охрану, я догнал Мишу и сбил его с ног. Ему больше некуда было деваться. Я его связал его, как мог, и разделался с остальной охраной. Но в меня стали стрелять. Миша побежал на крышу. Я побежал за ним. Добежав до крыши, Миша наконец развязался. Там был вертолёт. Миша прыгнул в него. Я прыгнул за ним. Я зацепился за него и поднялся. Миша попытался драться со мной. Я с лёгкостью отбил его удары, потом со всей силы оглушил его. Затем я вырубил пилота и повёл вертолёт в сторону библиотеки. Я сообщил об этом Финчу, Ризу и Георгию. Джон и Егор отправились в библиотеку следом за мной. Впереди было самое интересное! ДОПРОС!!! Муа-ха-ха-ха-ха!!!


ЭПИЗОД 8: Допрос с пристрастием
Время допроса. Наконец поймав этого гада Мишу, мы могли поквитаться с ним. Также и узнать, зачем ему всё это было нужно.
Я: Ну всё! Игры закончились! Наконец-то ты, гад, у нас! Ну! И что?
Миша: Ййййййя нннничего нне знаю и нничего нникому нне сскажууууу!!!
Я: Если бы ты был обычным подозреваемым, всё было бы куда лучше и менее... больнее. Джон?
Риз (приготавливая инструменты): Может он думает, что мы будем его бить, ломать кости. Но мы более элегантные. Как это в народе говориться? А точно... Узбагоин в правую руку и разгорячин в левую. Будешь как на американских горках. Катайся, сколько влезет... Хм! Пока сердце не остановится. (Джон сделал Мише инъекцию. Тот вырубился. Джон сделал другую инъекцию. Миша очнулся. Его всего шатало из стороны в сторону)
Миша (задыхаясь) Что? Что это было?
Я (усмехаясь): Ну как прокатился? Согласен, американские горки очень захватывающие! Правда, сам на них не катался. Но уверен, когда накатаешься, ты нам о них расскажешь. Джон? (Была сделана вторая инъекция. После неё Мишу всего просто трясло)
Я: Ну, как? Понравилось? Ты так можешь кататься целый день. Целый день, представляешь?! Бесплатно. Во круто! Конечно, если сердце не разорвёшь. Ууу, это будет так некрасиво! Ну, так что скажешь?
Миша молчит.
Я: Джон, похоже ему опять хочется покататься!
Миша: Нееет, только не этооооо!
Но было уже поздно. Третья инъекция подействовала.
Миша (елозия на стуле): Ааааррррггггххххх! Хватит! Я всё вам скажу, только не надо большеееееээээээ!!!
Я: Какой же ты нехороший. Мы тебе предлагаем американские горки на халяву, а ты... Эх! Ну говори, что ты там хотел.
Миша: Лаааадноооо! Ааааааа! Меня наняла Главнаяяяаааа! Вам ясно! Глаааавнаааяяааа!
Я: Что ещё за главная?
Миша: Я не виидееел её лицаааа! Она сказааалаааа создаааать сектыыы и пропагандировать в них информационный конец свеетаааа! Но это было лишь прикрытиеее! Аааааааа!
Я: Значит, не он затеял информационный апокалипсис, а эта Главная! (Раздался взрыв) Что происходит?
Голоса: Go, go! We must get him outta there! GO! (Быстро, быстро! Мы должны вытащить его оттуда! ВПЕРЁД!)
Я: Америкосы! Чёрт! Извини, Джон. А где Финч? Видимо, уже ушёл. Давай разделаемся с ними. Они не должны заполучить Мишу!
Так мы стали драться с ними.
Неизвестные (обращаясь к Мише): Hey, hey! Wake up! Wake up! We must go! NOW! (Эй, эй! Вставай! Вставай! Мы должны уходить! СЕЙЧАС!)
Они увели его я погнался за ними.
Я: Стойте, стойте! Чёрт! Stop! Stay there, damn you! Stop, you assholes! (Стойте! Стойте, чёрт вас дери! Стойте, гады!)
Выбежав, я увидел, как они посадили Мишу в машину. Я пострелял в них, но было уже поздно. Прибежал Джон.
Риз: Что случилось?
Я (указывая пистолетом на уезжающий автомобиль): Увезли его всё-таки... чёрт их дери! Сволочи!
Раз: Ладно, ладно, тут уже ничего не сделаешь... Надо искать Финча...
Я (успокаиваясь): Есть идеи?..
Риз: Скоро появятся... Пошли...
Так мы и пошли с опущенными руками искать Финча неизвестно где.


ЭПИЗОД 9: Передача прав доступа
Финча было бесполезно искать 'в лоб', так как он очень хорошо умел скрываться. И помочь нам могла только... машина. Мы решили пойти в агентство. Я собирался использовать свой прибор. Хотя он мог сказать только о надвигающемся преступлении. И он сообщил: "ВНИМАНИЕ! ОБНАРУЖЕНА УГРОЗА ОБЪЕКТУ ПО ИМЕНИ ФИНЧ. ДЛЯ БОЛЕЕ ПОДРОБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТРЕБУЮТСЯ ПРАВА АДМИНИСТРАТОРА." Я ничего не мог сделать. Осталось только одно – обратиться за помощью к Рут. Я более или менее разобрался, как она вызывала командную строку и вызвал её сам.
Я: Рут, мне нужна твоя помощь.
Root: О! Я вижу ты научился вызывать меня! Я знаю, ты ищешь Финча. Но, боюсь, только машина может сказать, где он.
Я: Ну у тебя же есть к ней доступ.
Root: Да, есть. Но он спрятался так хорошо, что даже я не знаю, где он. Тебе придётся самому его найти.
Чёрт. Я не знал, как его искать. Поэтому единственный способ найти Финча – взломать машину. И мы с техниками принялись за работу.
Через наш аппарат мы смогли подключиться к ней. В списке админов были Финч и Рут. Значит, она соврала мне, и они с Финчем держат контакт. Это противоречило с тем, что Финч мне о ней рассказал. Значит она не досаждала ему, а они вместе готовили некий план.
Я: Джон, похоже, Финч нам всем врал. Про Рут.
Риз: Да. Это уже не первый раз, когда он с ней объединяется. Надо было это предвидеть.
Я: Так, значит, надо проследить за ней. Возможно, она приведёт к Финчу.
Мы с Джоном ушли, оставив Диму с техниками дальше получать доступ к машине.
Найти Рут оказалось несложно. Она спокойно прогуливалась по улице. Но постоянно оглядывалась и смотрела на телефон. Чтобы не скомпромитировать себя, мы избегали камер и отключили мобильные телефоны. Она привела нас в другую библиотеку. Там Финч сидел за компьютером и книгами и пытался что-то из них вывести.
Финч: А, мисс Гроуз. Что привело вас сюда? И как вы нашли это место?
Рут: Ты разве забыл Гарольд? Машина говорит со мной. И она сказала, что тебе угрожает опасность, но почему-то она не совсем правильно указала твоё местоположение... Аргх.
Финч: Что случилось?
Рут: Ккакие-тто помехи! Аарррггххх! Машине причиняют вред!
Тут выходим мы с Джоном.
Рут: Ккак ввы прошли незаметно мимо меня? Аарррггххх! Ммм!
Я: Так вот как ты не знаешь, где находится Финч?!
Рут (почти плача): Ааарррргггххххх! Что вы делаете с машиной? Я... я теряю связь с ней! Нет! Стойте! Хватит!
Я: Финч, почему ты скрылся, и что с ней творится? Стоп, что у тебя с компьютером?
Экран компьютера дёргался. Джон попытался включить телефон, но у него не вышло.
Риз: Что за чертовщина происходит? (У меня включился телефон сам по себе)
Я: У меня телефон включился...
Риз: А я свой не могу включить!
Финч: Хм... мой тоже выключился. Что бы это могло значить? И компьютер просто взбесился. (В это время у меня сигнал сети стал зашкаливать, он показывал то 4G+, то 5G. Но это невозможно)
Я: Что происходит с моим телефоном?
Финч (подойдя ко мне и взглянув на телефон): Ооо! Кажется, я знаю, что происходит...
Тем временем в агентстве...
Техник: Так, вроде что-то есть. Ооо! Оооооооолоооо! Ё моё!
Дима: Какого чёрта происходит? Что с экраном? (Изображение дёргалось)
Техник: Нас кто-то взломал. Вся система полетела!
Дима (недоверчиво): Ооо, это мне напоминает нехороший опыт.
Техник: Но с системниками всё в порядке. Они даже холоднее, чем обычно. Эй, гляди.
На аппарате высветились непонятные надписи.
Аппарат: Приступаю к полной очистке системы. Запуск форматирования. Форматирование прошло успешно. Приступаю к очистке администраторов. Очистка прошло успешно. Копирование информации. Успешно. Поиск администратора...
В это время у меня зазвонил телефон...
Финч: Вот оно... Это машина. Бери трубку, если хочешь получить полный доступ, как минимум, на 1 день.
Рут: Нееееет!!! Не надо!!!! Ааааррррггггхххх!!!! Не отнимайте её у меня!!!!! Аааааааааа!
Я минуту стоял и думал. Мне пришло сообщение: "Вы администратор. Возьмите трубку." И я взял.
Голос: Вы... слышите... меня?
Я (неуверенно): Да... Слышу...
Голос: Передача полномочий...
Телефон заглючил. Появился чёрный экран с надписями.
Голос: Копирование прав. Передача полномочий прошла успешно. Предоставлен root-доступ. Предоставлен доступ администратора. Программа проверки личности активирована. Д. Денис Михайлович. Личность установлена. Закрепление полномочий. Внесение информации, не подлежащей удалению. Постоянный администратор установлен. Запущена процедура определения вероятных преступлений. Генерация номеров. Номера паспортов занесены в базу данных. Отправка на электронную почту. Очистка системы завершена. Приступаю к работе. (После этого вся электроника нормально заработала.)
Финч: Теперь ты имеешь полный доступ. Навсегда. Машина адаптировалась. Снова.
Рут: Нееееет! Вы забрали её у меня!
Финч: Мистер Риз, уведи её, пожалуйста.
Риз: Ладно.
Рут (истерично): Нииияяяяятттт! Неееетт! Вы отняли её у меня! Пустите!
Финч: Ну, надеюсь, это поможет тебе устранить конец света... Если что, мы поможем. (Он положил мне руку на плечо)
Я стоял в недоумении и не понимал, что произошло.
Я думал, что полный доступ поможет мне справиться с апокалипсисом. Но я тогда не знал, что он мне принесёт на самом деле...


    ЭПИЗОД 10: Полетят головы
Получив теперь доступ к машине, я думал, что с лёгкостью завершу расследование. Я вернулся в агентство и мне на телефон стали приходить странные указания. Выполнив все, я получил какое-то устройство в виде кресла с какими-то странными штуками у головы. Это были электроды. Мне на телефон пришло сообщение, что это устройство для обучения, и сказало сесть в него и подключить телефон. Я так и сделал. В этот момент у меня в голове происходило что-то непонятное. Когда я очнулся, то понял, что знаю абсолютно всё: все тактики боя, управление транспортом и так далее.
Я: Похоже, я знаю всё.
Финч: Это машина так защищает себя... да и тебя в том числе.
Я: Даже другие языки: "Koydum nokta belki son Ben bunu bilemem ayni bomb Gibi gelir sana belkide ayni ton dibi delik kelimelerimde ayni fon Kendini bilemez montofon monoton yeserip hep ayni don anlatirim ben derdimi yanliz..." Так, похоже это был турецкий.
Финч: Даже не буду пытаться разобрать, что ты там сказал. Нам нужно продолжать.
Я: Elemem dostumu goremezsem dusmanin postunu yere seremezsem ruzgar gibi esemezsem veremezsem kalbimi geri gelemezsem sen...
Финч: Хватит, я понял, что ты у нас всезнающий. Но нельзя ли вернуться к нашему делу?
Я: Да, что-то я отвлёкся. Пойду проверю почту.
На почте я обнаружил кучу новых номеров.
Финч: Ну, что?
Я: Там очень много номеров!
Финч: Всё это время мы медлили, то теряя, то находя друг друга.
Я: Но всё это начал ты, Финч.
Финч: Как не прискорбно это признавать, но ты прав. Сейчас же нам надо смотреть в корень проблемы. (Я включил новости)
Ведущий: Сегодня мы запускаем очередной корабль на Марс. Надеюсь, если что случится, те ребята нам помогут.
Финч: Я так понимаю, те ребята это...
Я: Мы и люди из секты, которая уже и не секта, а не пойми что. Это явный пример, как можно запутать людей. Но сейчас это не имеет значения. Я должен позвонить другу.
Финч: Пожалуйста.
Я набрал номер Георгия. Его телефон был выключен.
Голос из телефона: Аппарат выключен. Хотите воспользоваться протоколом администратора и сделать на этот номер экстренный вызов.
Я согласился. Егор взял трубку.
Агент: Ты, блин, как это сделал?
Я: Теперь у меня административный доступ ко всем протоколам. Но это не важно.
Агент: Ладно. Чёрт с тобой. Мы тут выслеживаем Мишу. Если хочешь, присоединяйся к нам.
Я: С удовольствием. Пора уже наконец наказать его.
Финч: Я так понимаю, вы нашли его?
Я: Да. Джон, идёшь со мной?
Риз: Конечно. Финч?
Финч: Я лучше останусь здесь и буду координировал ваши действия.
Мы отправились в путь. Нашли мы наших друзей в очередном большом помещении.
Георгий: Ты пришёл к самому интересно мы моменту.
Я: Очередная секта! Ррр! Как же всё это уже достало меня!
Миша: Сегодня улетает корабль с последними неосквернёнными людьми! Ведь сегодня мы положим конец технологиям! И сделаем мы это благодаря МАШИНЕ!!!
Финч: Что-то это не очень хорошо.
Я: Да знаю я!
Голос в наушнике: Подготовка к экстренному выключению системы. Передача протоколов на телефон администратора. Передача резервных файлов. Приступаю к экстренному выключению...
В это время у меня пропала сеть и вся электроника начала периодически выключаться.
Миша: СВЕРШИЛОСЬ!!!
Я: Финч, ты меня слышишь? ФИИИНЧ!!!
Риз: Мы отрезаны! Телефоны не работают!
Я: Все кроме моего.
Риз: Как это возможно?
Я: Я не знаю! (и с криком "Ну ты меня достал!" застрелил Мишу) Надо выбираться отсюда!
Тем временем на вырывающемся из атмосферы корабле...
Пилот 1: Все электрические приборы отрубились.
Пилот 2: Значит, на Марс нас придётся лететь вслепую.
Пилот 1: Теперь мы одни...
Этим же временем на гидроэлектростанции (ГЭС)...
Работник: Турбины перестали работать, инициирован экстренный спуск воды. Нас заливает!!! Ыыааааааааа!!!!!!
ГЭС стала рушиться, и из неё хлынул цунамиподобный поток воды, затопляя соседние территории.
Из-за невозможности передачи информации между странами начались конфликты, перешедшие в военные. Надвигалась атомная война.
В этот момент я понял – мы опоздали!
Риз: Что, чёрт подери, происходит?!
Я: Вот и наступил информационный апокалипсис... Мы не сумели его предотвратить...


     Продолжение в ЭПИЛОГЕ...