Печальны осени пустынные просторы...

Сергей Апостол
... Печальны осени пустынные просторы!
Как волк один стоишь ты на безлюдье.
Рябины подвели сурьмою губы.

Луна и ночь! Что может быть прекрасней?
Зачем стихи твои кричат натужно,
Живи и знай: ты никому не нужен.
И это хорошо. Ты ото всех
Свободен. Ты вдыхаешь горький воздух.

И ветер как кочевник мчится рьяно,
Грозя издалека степей арканом,
Чтоб душу как невольницу к седлу
С ухмылкой приторочить и немедля
Пуститься в дальний путь к себе домой…

Домой! Когда б я ныне знал,
Где дом мой, где меня и ждут и помнят.
Земля – большой не молкнущий вокзал,
Все ныне норовят тотчас уехать
И впредь не возвращаться никогда.

Слабеет моя память и все тише
Отравленное сердце пустотой.
И никого в помине не осталось.
И сам я от себя давно уехал –
Так далеко, что не видать отсюда. 

Молчат деревья – воины на страже.
Веселые умолкли разговоры.
Испита жизнь до донца, до последней
Знобящей капли. До последней самой!
И не осталось ни мгновенья даже.
Ты выйдешь в поле и неслышно скажешь:
– Печальны осени пустынные просторы…

2010