Как нам подложили свинью

Елена Косякина
За пару дней до нового 1960 года мой муж Саша Косякин, студент Московского энергетического института, пригласил меня на бал в клуб МЭИ.

Когда мы вошли в празднично убранный зал, Саша спохватился, что входные билеты забыл в кармане пальто, которое сдал в раздевалку. Мы решили не возвращаться за ними, так как свои места помнили. Кроме того, Сашин курс занимал целиком один ряд, и на наши места никто не претендовал.

Шел веселый концерт студенческой самодеятельности. Наконец объявили о проведении предновогодней лотереи. При этом получить приз можно было по предъявлению входного билета.

– Может быть, мне сбегать в раздевалку? – предложил Саша. Я  посмеялась: – Неужели ты думаешь, что сможешь что-нибудь выиграть?

На сцену вышли парень с девушкой. Парень держал коробку с листочками, на которых значились призы. Девушка из своей коробки вынимала номер ряда и места выигравшего счастливчика. Тот выходил на сцену, показывал билет и получал свой приз.

Один за другим разыгрывались призы, все подготовленные с большим юмором. Помню, как одному достались три огромные связки бубликов. Парень даже сгорбился, когда эти бусы надели ему на шею.

И тут торжественно объявили: – Разыгрывается главный приз!
 
Все замерли. И мы услышали, что девушка называет наш ряд и мое место. Тогда все Сашины друзья стали кричать, что выигравший этот приз оставил билет в раздевалке, но все могут подтвердить его право на этот приз. Ведущие с этим согласились.

Я идти в любом случае отказалась. И тогда мой Саша пошел на сцену. В полной тишине вынесли плетеную корзинку. В ней лежал живой маленький розовый поросенок с бутылочкой молока.

Саша неумело схватил поросенка за бока, вынул его из корзинки. А дальше... Поросенок визжал, зал надрывался от хохота, глядя как мой застенчивый муж держал на вытянутых руках вырывающегося поросенка.

Я умирала от стыда и ужаса. Я не могла себе представить, что мы теперь будем с ним делать.

После концерта должны были начаться танцы. Мне так хотелось потанцевать! А что тогда делать со свиньей?

Занавес закрыли. Концерт закончился. Все пошли в фойе. А я с ужасом осталась ждать Сашу с призом.

К моему удивлению муж вышел в зал с пустыми руками. Он объяснил мне, что тоже очень хочет потанцевать, и поэтому попросил уборщицу присмотреть за поросенком.

Мы много танцевали, а потом Саша пошел за кулисы. Уборщицы нигде не было. Не было и поросенка.

Честно сказать, мы этому обрадовались. Ведь нам предстояло ехать домой, в Большой Каретный переулок, на троллейбусе и в метро с пересадками.

Когда мы вернулись, дома все спали. А жили мы тогда с Сашей в одной комнате в коммунальной квартире вместе с моей мамой, тетей и бабушкой.

Утром, когда мама с тетей уехали на работу, а Саша в институт на занятия, я рассказала бабушке о вчерашнем призе.

– Ну и где же поросенок? – спросила бабушка.

– К счастью, его у нас забрала уборщица, – ответила я.

– Как же вы так его прошляпили! – возмутилась бабушка. – Знаешь ли ты, сколько стоит на рынке поросенок? В магазине же его вообще не купишь! А может быть, это была свинка, и у нас через год были бы поросята! Как вы легкомысленно поступили!

Я с открытым ртом уставилась на бабушку. В нашу комнату только не хватало поросячьего семейства! Но потом поняла и рассмеялась – ведь моя бабушка по душе была настоящей артисткой.