О. Б. Ломов. Пародия. Глава 1

Преобразователь Классики
ОБ Ломов. Пародия романа Обломов Гончарова.

 Пародия в жанре Жаргон гламурных падонков или в жанре Диалект высотников.

 (в отличие от "Облом off" — спектакля Михаила Угарова)

 (и в отличие от самого Обломова как персонажа, и наподобие Штольца)

 Опечатки - сущность этого жанра, но не простые, а достаточно смешные опечатки.

                Продолжение глаффы 1.

... Болеет ничаго не напоминало starrику бар ского щирокого и спакойного бита ф глущи деревни. Старрые газпода ум ерр ли, фамилные партреты осталис тома и, кофе, валяюца гдэ-нибуц на чирдаке; приданния о старр ином бите и ващности фам Илии всё глохнуть или щивуть тока ф памяци ним ноги х, остапщихся в деррвене же старрикофф. Поэт Ому для Загара дорог бил серий сюртукъ; в нем да ищо в кое-каких приснаках, сохранившихся в лисе и манерах бар-ина, напоминавщих иго родителей, и в иго капризахь, на кот орые хотя онь и ворчаль, и просибя и вслух, но кот орые между темь уважаль внутренно, как проявление бар ской Воли, газподского права, видел онь слабыи намёки на отшившее величие.
Бес этихъ капризофф он как-то не чувсвуваль над собой Бар рина; без нихь ништо ни воскрешало молодости иго, деревни, кот орую они по кинули да в но, и преданий об этом старриннам томе, Иденственной хроники, веденной старрими  слухами, нянькими, мамьками и передаваемой ис рода в род.
Том О.Б, Ломовых бил кадата бохат и занаменит ф сваей стороне, но пот Ом, кто знает отче гоу, все бледнель, мельчаль, и наконес, незаметна патирялсу между нестарими два рянскими томами. Тока пасидевшие слухи тома гранили и передавали друк друку веруню памяцъ о мэнувшим, дороша ею, как дорогим.
Фот отче гоу Загар так любиль свой сери сюртюк. Мошет бить, и бакен Бардами сваими он дорожил пот ому, шта видел в децве своем мноха старихъ слухъ с этим старриным, аристократ и ческим у кращением.
Или Я или Ич, погрущённый в задумчивость, долго не замечтал Загар. Загар стаяль пирэд нимь молча. Наканес онь кашлянуль.
-Што ты?- спрасиль или я, или Ич.
-Федь вы звали?
-Сваль? Сачем же эта я сваль- не помну! - очичал онь, патягиваяс.- Пади ка пака к сибэ, а я вспомню.
Загар ушоль, а или Я, или Ич продал шаль лещать и думац о пара калятам писме.
Прощло с четверц часа.
-Ну, польно лещац! - сказаль онь, - надя же встать... А впрочем, тай-ка я прачту ищо рас со вниманьемм писмо старросты, а патомъ уж и встану. Загарр!
Опяц тот жи прыжок и варчание силнее. Загар вошель, а О.Б. Ломов апяц пагрусилсу в садумчивасть. Загар стаял мэнуты дфе, неблагосклонно, немнога стороной посматривая на бар ина, и, наконесь, пащель к двери.
-Куда жи ты? - вдрукк спрасиль О.Б.Ломов.
-Ви ничаго ни гаварице, так што ж тут стаяц-то даром? - загриппел Загар, за неимением другога гол оса, кот орый, па славам иго, онь потеряль на ох оте с @@@@@@@@@@@@@, када эхаль с старрим бар ином и када иму дунуло будта силным веторм в гоэлро.
Он стаяль вполуобороть среди комнаты и глядель всесторонной на О.Б, Ломова.
-А у тебя разве нохи от сохли, што ти не мошеш паста ять? Ти видэш, я озабочинный - так и падажди! Не налещался ищо тамь? Паишы писмо, што я вчера от старросты палучил. Кудах ты иго тел?
_Какое писмо? Я никакого писма не видаль, - скасаль Загар
-Ти жэ от почталиона принял иго: гразное такое!
-Кудах же иго пала жили - пачиму мне снать? - гаварил Загар, пахлопивая рукой па бумагам и по разным вещам, лещавшим на столе.
-Ти никада ничаго не знаеш. Там, ф кар Зине, пасматри! Или не завалилос ли са диффан? Фот спвинка-то у диффана до сиз пор не пачиненна; што б тэбэ присвать столяра да пачиниц? Федь ты же изломаль. Ни а чём не падумаищ!
-Я не ломаль, - отвичаль Загар, - ана сама изломалас; не век жэ эй бить: надя када-нибуц изломаца.
Или я или Ич не счёл са нушное доказывацц против но Е.
-Нащёль, што ли? - спрасил он тока.
-Фот какие та писма.
- Нете.
_ну, так net больше, - гавариль Загар.
- ну харащо, пади! - с нетерпеньем сказаль или я или Ич, - я встану, сам найду.
Загар пашол к сибэ, но тока он упёрса било руками о лещанку, чтоб спрыгнуц на нио, как апяцъ паслищался торопливый григ: "Сахарр, Загарр!"
- Ах ты! - варочал Загар, отправляяс апяц в кабнет. - Што эта за мученье? Хоц би смец скарээ прищла!
- Чиго вам? - сказаль онь, придерщиваяс одной рукой са двэрр кабнета и гладя на О.Б. Ломова, в снак ниблаговоления, до таго стороной, што иму прихадилоцц фидец  бар рина вполгласа, а баррину видна била тока адна необъятная бакен Барда, ис каторой так и щдёщ, што вылесет 2-3 пиццы.
- Нозовой платог, скарей! Зам би ти мок до гад аца: не видиошь! - строга заметил Или я или Ич.
Сахар не об наружил никакого особеннага неудовольствия или удивления при этам прикасания и упреке баррина, находя, вироятна, с сваей стороны и то и другое весь ма ес тест венным.
_ А кто иго снает, гдэ платог? - варочал онь, обхадя вакруг комнату и ащупывая каждый стуль, хотя и так мощно било видеоть, што на 12 стульях ничаго не лежиц.
- Всё роняете! - заметиль онь, отворяя дверр в гастиную, щтоб пасматрец, неть ли тамь.
-Кудах! Здэц ищи! Я с третьиго дня там ни бил. Да скарее же! - гавариль или я или Ич.
-Гдэ платог? Нету палатка! - гавариль Сахар, разводя руками и азираяс ва все угли. - Да вот онь, - вдрук сирдито загриппел онь,- пад фами! Вонъ канес тарчит. Сами лещите на нём, а спращиваете палатка!
И, не дожидаяс отвеца, Сахар пащель било вонъ. ОБ. Ломову сталло немнога ниловка от собцвенага про маху. Онь Бистро нащель другой поффод сделац Сахара вино вата мъ.
-Какая у тебя чистота визде: пили-то, грази-то, боше мой! Вонъ, вонъ, паглади-ка в углях-то ничаго ниделаэш!
-Уж коли я ничаго не телаю... - загаварилъ Сахар абиженим гол осом, - стараюц, щизни не шалею! И пыль-то стираю, и мету-то пачти кажди дэн...
Онь указаль на середину поля и на столь, на каторам О.Б. Ломов обедаль.
- Вонъ, вонъ, - говорил онь, - всё подметено, прибрано, слово но к с вадьбэ... Чиго ишо?
- А эта што? - прервал или я, или Ич, указывая на пот о локк. - А это? А это? - Он указаль и на брошь енное со вчерашняго дня пол о тенце, и на забытую на столь Е та релку с ломтём хлеба.
-Ну эта, пажалуй, уберу, - сказаль Сахар снисходительна, всяфф та релку.
- Тока это! А пыл па сценам, а ПАУТИНА?.. - говорилъ О.Б, Ломов, указывая на стены.
-Это я к великой неделе убираю: тада все чищу и ПАУТИНУ снимаю...
-А книхи, кар тины абмести?..
- Книхи и картины перед Рожь децвом: тада с Анисьей все шкаффы перебиром. А типер када станещ уьирац? Ви всё тома сидице.
- Я инада в театр хажу да в кости: вот ьи...
- Што са упорка ночъю!
О.Б. Ломов с упрёкомм паглядель на ниго, пака чал гол о вой и вздохнул, а Сахар ранодущно паглядел в окно и тожи вздохнуль. Бар рин, кажица, тумал: "Ну, блат, ты ищо болше О.Б. Ломов, нешели я зам", а Сахар шут ли не подумаль:"Врёщ! ти тока мастер гавариц мудрёные да шалькие слава, а до пили и до ПАУТИНЫ тебе и тела NET."
- Панимаеш ли ты, сказал или я или ИЧ, - цто от пили заводица мол? Я инада дажи вижу Клопа на сцене!
-У меня и Блок и есть! - равнодущно отозвалсу Сахар.
Разве это Хорошо? Вет это гадац! - зам етил О.Б, Ломов.
Сахар усмехнулся во всё лисо, так што усмешка охватила дажи броффи и бакен барды, кот орые от этага раздвинулис в стороны, и па всиму Лису до самага лба расплылис красное пяцно.
-Чем же я вино ватт, что Клоп и на цвете ест?- сказаль онь с наивным удивлением. -Разве я ихъ выдумаль?
_это от нечистоты, перебиль О.Б. Ломов. - Што ты всё врёш!
- И нечистоту Нея выдумал.
-У тибя, вот, там, Миши бегают па начам - я слыщу.
_ И мищей Нея выдумал. Этой твари, што мищей, что кощек, что Клоп офф, визде минога.
- как же у других не биваеть ни моли, ни клопофф?
На лисе у Сахара выразилас недоверчивасц, или, луче сказац, спакойная увереносц, што этага ни бивает.
- У меня всего минога, - сказаль он упрямо, -за всяким Клопом не усмотрищ, в щёлку к нему не влезещ.
А зам, кажица, думаль: "Да и што са спаньё бес Клопа?"
- Ты мети, выбирай сорр ис углофф - и не будец ничахо, - учил О.Б. Ломов.
-Уберёш, а завтра апяц набирёца, - гаварил Сахар.
- Не ниберёца, - перебил барон, - не долшно.
- Набирёца, - я заню, - твердил слуха.
-А наьерёца, так апяц вымити.
-Как это? Всякий дэн перебирай фсе угли? - спрасил Сахар. - Да што ж это за щизнь? Луче пащли!
-Атчиго ж у других чиста? вазразиль О.Б. Ломов. - Пасматри напротифф, у настройшика: Люба взглянуть, а всего адна девка...
- А гдэ немси сорру вазмуть, - вдрукк вазаразиль Сахар. - Ви паглядите-ка, как они щивут! вся семья селую неделю гость гложет. Сюр тюк с плечъ аца переходит на сина, а с сина апяц на аца. На жене и дочеряхъ платьищки каротенкие: всё поджимают пот себя нохи, как Гус ыни... Где им сорру взяц? У них нет этаха вот, как у нас, щтоб в шкафах лещала погодам куча старрага исношеннага платья или набрался целый уголь корок хлеба зазиму... У нихъ и корка зря не валяица: наделаюц сухарикафф да с пивом и выпьюц!
Сахар даже сквозь зубы плюнулъ, рассущдая о таком скаредном житии.
_ Нечего разгаваривац! - вазразил или я или Ич.- ты луче убирай.
- Иной рас и убрал би, да ви же сами не таёте, - сказаль Сахар.
- Пощёль сваё! Всё, видищ, я мишаю.
- Канечна вы; всё тома сидите: как при Вас станещ упирать? Уйдите на селы дэн, так и уберу.
- Фот ищо чо выдумаль - уйти! Пади-ка ты луче к сибэ.
- Да право! - нас таиваль Сахар. - Фот хоц би сигодня ущли, ми би с Анисьей и уьрали всё. И то не управимсу вдфаём-то: надя ищо паб наняц, перемыц всё.
-Э! какие затеи - паб! Ступай сибе, - гавариль или я или Ич.
Онь уже Билл не Рад, што вызваль Сахара на этот раз гав ор. Онь фсё забивал, што шуть тронеш этот деликатный предмед, так и не аберешся хлапот.
О.Б. Ломову и хателац би, щтоб било чиста, да он би желал, щтоб это сделалац как-ниьуц так, низаметна, само совой; а Сахар всида заводил тящбу, лищ тока начинале требовац от ниго Сметана и я пили, мытья полофф, и т.пп. Онь в таком случаи станец даказувац Нео бходимосц громаднай вазни в томе, зная ошень харащо, што адна мы сль ОБ этом приводила барона иго в южас.
Сахар ущёль, а О.Б. Ломов пагрусился в расмысленния. Чирез нискака мэнут прабило ищо пальчаса.
-Што эта? - почти с ужасам сказал или я или Ич. - 11 часов скоро, а я эшо не встал , не умылся До сихь пор? Сахарр, Загарр!
- Ах ты, боше ш мой! Ню! - паслищалос ис передней, и пот Ом извесный прыжогг.
- Умыца гатова? - спрасиль О.Б. Ломов.
-Гатова да в Но!- очичал Сахар, - чиго вы не встаёте?
-Цто ж ты не скажещ, щто готова? Я би уж и встал да в но. Поди же, я сичкас идун вслед за тоьою. мне надя занимаца, я сяду писацъ.
 Сахар ущёл, но черес мэнуту варатилсу с исписанной и замасленной тетрадкой и кулёчками бумаххи.
- Ффот, коли будите писац, так уш кстати извольте  и счёты павериц: надя дэнги заплатиц.
-Какие счёты? Какие дэнги?- с Неу довольствием спрасилъ или я или Ич.
- От мяцника, от зеленшика, от прачки, от Хлебникова: все дэнэг просят.
-Тока о дэнгах и заьота! - варчал или я или Ич. - а ты што понемногу не подаёщ щета, а всё вдруг?
-Вы же вец все проганяли мэня: завтрак да завтрак...
-Ну, так и цепер разви низя да завтра?
-Нэт! Ущ ощень пристают: больще не тают в долх. Нинче 1 число.
- Ахъ! - с таской сказаль О. Б. Ломов. - Новая сабота! Ню, што стоищ? Палажи на столь. Я сичас встану, умоюс и пасматрю, - сказаль или я или Ич. - Так умыца-то гатова?
_Гатова! - сказаль Сахар.
- Ну, цепер...
Онь началь било, кряхтя, приподнимаца на пастели, щтоь встац.
- я забиль вам сказац, - начал Сахар, - давеча, как вы ищо пачивали, управляющи дворника прислал: гаварит, щто неперемена надя съехац... кффардира нущна.
-Ню, щто ж такое? Эслэ нужна, так, разумеицу, съэдим. Щто ти пристаёщ ка мне? Уш ты трети раз гаварищ мне аб этам.
-Ка мне пристают тожи.
- Скажи, щто съедим.
- Ани гаваряц: вы ущ с месяц, гаварят, абещали, а всё не съежаете; мы, гаварят, в па лицу дадим знац.
-Пусть тают снац! - скасал ришитэлна О.Б. Ломов.- Мы и сами переедем, как потефлее будец, не дели черес три.
-Кудах не дели черес три! Упараваляющий гавариц, щто черес дфе не дели рапочие придуть: ломац фсё будуц... "Съежайте, гавариц, зафтра или паслезафтра..."
-Е-еее! слищкам право роно! Видищ, ещо щто! Не сичас ли прикажите? А ты мне несмей и напопинац о кфаррдирре. Я ущ тэье запретиль раз, а ты опяц. Сматри!
- Щто ж мне делац-то! - отосвался Сахар.
- Щто ж делац? - вот онь чем отделываица от меня! - очичал или я или Ич.- Онь меня спрашивает! мнэ щто садело? Ты небес пакой миня, а там как хощ, так и распарадись, тока щтобъ не переезжать. Нео мошет пастараца для барона!
-Да как щи, батющка, или я или Ич, я распаражус? - начял мяхким шипением Сахар. - Том-то немой: как щи ис чушого тома не переезжац, коли гоняц? Кабы мой том бил,так я би с великим маим у довольцвием...
-Низя ли их угавариц как-нить. "Мы, дескать, щифём да в но, Платим исправна".
- Гав арил, - сказаль Загар.
_Ню, щто щи Ани?
-Щто! Наладиди сваё:"Пириижайте, гаварят, нам нюжно кфаррдирру переделывац". Хатяц ис докторскай и ис этай адну бальщую кфаррдирру сделац, к сфатьпе хазяйскага сина.
-Ахъ ты боше щ мой! - с до Сад ой сказаль О. Б. Ломов.-Бедь ест щи этакие ослы, щто женяцу!
Щнь павернулся на спину.
- Вы би написали, зударрь, г хазяину, сказаль Сахар, - так мощет бить, онь би Вас не тронуль, а велел би значала вонъ ту кфарртирру Ломац.
Сахар при этом паказаль рукой кудах-то направа.
-Ню, харащо, как встану, напищу... Ти ступай к себе, а я падумаю. Ничаго ти ни ум еешь сделац, - добавиль онь, мне и ОБ этой дряни надя самому хлопотац.
Сахар ущёль, а О.Б. Ломов Стал думацъ.
 Но онь бил ф затруднении, о щём думац: о писме ли старас ты, о переездэ ли на нофую кфарртирру, приняца ли свадиц щёты? Онь тирялся в приливе житецких забот и всё лещаль, варочаяс с боку на бок. па временам тока слышалис отрывистые васклицания: "Ахь боше ш мой! Тронгает жисть, вэзде дастаёт".
Неисвесна,долго ли би ищо пробил онь в такой неришителности, но в передней расдался званог.
- Ущ гто-то и прищёль! - сказаль О.Б. Ломов, кутаяц в халац. -Ая ищо не вставаль- спам, да и тока! гто би это так рана?
И онь, леща, с любопыцвам глядель на двери...