Синеокий

Лиззи Винтер
      Под моим окном, в палисаднике, рос ярко-синий василек.Он был таким скромным и незатейливым, на фоне других цветов:пышные тюрбаны геогинов напоминали сказку восточных стран, изысканность розового куста не вызывала сомнений в королевском величии, даже низкорослые настурции замысловатой формой цветка вызывали раздумья.А этот одиноко стоящий василек был один,как в поле воин или как стойкий оловянный солдатик.Когда я пропалывала сорняки, мама говорила мне:
-Смотри, не зацепи тяпкой моего любимца синеокого!
-Постараюсь!,- сердито отвечала я ей.
  " И что она в нем нашла? Такой хрупкий, скромный какой-то на фоне других цветов!",-думала я.
Время шло, я подрастала.Ситуация в палисаднике не менялась:Каждый год на одном и том же месте вырастал единственный василек.Мне по-прежнему приходилось обходить его стороной.
      Как-то летом  к соседям в гости приехал племянник из Приморского мореходного училища.Он пришел на танцы в своей ослепительной форме.А его матросский воротник и бескозырка стали причиной полуобморочного состояния половины девчонок.Не успели мы с подружками обсудить его появление и посмеяться заодно, как заиграла музыка.Курсант подошел ко мне:
-Разрешите пригласить Вас на танец!
-С удовольствием!-ответила я,забыв, что собиралась ответить:"Я не танцую!"
 Он великолепно знал фигуры медленного вальса, поэтому скоро мы оказались в кругу любопытных.Разумеется, коментарии были разными:
-Как хорошо танцуют!
-Какая чудесная пара!,-одобрительно шептали девчонки.
-Хвастун!Приехал тут повоображать!
-Надо проучить его вечером!-злобно переговаривались ребята.
   Музыка звучала так невероятно, что я чувствовала себя легкой каравеллой на морских волнах.Весь вечер мы проговорили и протанцевали, не думая ни о чем.
- Давайте познакомимся!Меня зовут Василий!,сказал после второго танца моряк и улыбнулся .И тут я разглядела, что у него ослепительно синие глаза.Вспомнила мамино "Синеокий" и мне почему-то стало грустно.Он ведь приехал в гости, а расстояние между нашими городами более двухсот километров...А впрочем, о чем это я?Ничего ведь нет между нами!Но сердце говорило совсем другое. Оно и гулко колотилось и немного побаливало.Тогда я еще не знала отчего.
   Василий провожал меня до дому.Тропинка вдоль реки была кратчайшим расстоянием, по ней мы и пошли.Обнаженная луна бесстыдно купалась в темной реке,пахло тиной, луговыми цветами и новыми отношениями.Разговор был искрометным, мы перескакивали с одной темы на другую, было очень интересно.Вдруг перед нами , как из ниоткуда,возникла тройка местных хулиганов, которым было очень скучно без драк.
-Что ты привязался к Зойке?Что у вас в Приморске своих мало?,-Сквозь зубы процедил один из них.
-Нет он давно красной юшкой не умывался!,-злобно добавил их главарь.
-Сейчас посмотрим, чего он стоит,- по-шакальи приближаясь к нам, прогнусавил третий.
-Что вы задумали?Идите своей дорогой, ребята,-попросила я.
-Отойди в сторону!,-приказным тоном отчеканил старший.
  Тут же один из них подхватил меня на руки и понес в сторону города.Я вырывалась, кричала, ничего не могла поделать с цепкими сильными руками и мощным торсом противника.
   Ему надоело терпеть мое сопротивление.Он поставил меня на ноги и больно ударил кулаком по голове.
Очнулась я в больнице,на стуле возле моей кровати сидела мама и тихонько смахивала медленно ползущие по щекам слезы.
-Мамочка, что со мной?,-прошептала я, пытаясь подняться.
-Лежи, лежи, Зоенька! Тебе нельзя вставать,-мама приподнялась со стула, поправила подушку.
-У тебя сотрясение,ты три дня без сознания.
-Мамочка, а что с Васей?,-спросила обеспокоенно я.
-Василий лежит в соседней палате, у него перелом ключицы и двух ребер, ему тоже нельзя вставать.
       Через месяц после нашего выздоровления мы с Василием поженились и уехали в Приморск.Мне очень нравится говорить своему любимому:"Синеокий ты мой!Почему опять ты мне даришь дорогие розы?Я ведь люблю васильки!"При этом я хитро улыбаюсь,не забываю нежно обнять его( предварительно поставив цветы в вазу).К нам подбегает светловолосый синеглазый малыш.
-Иди к папе, Василек,-говорит муж.
  Я задумчиво улыбаюсь и тихо шепчу:
-Спасибо, мамочка!