Сказка о капризоной принцессе и березовой бане

Дарья Касьянова
 Жил был принц, и была у него принцесса. Она была очень красивая и немного капризная, но в целом очень даже ничего. Принц ушел на войну, чтобы вернуться королем. Так в этом королевстве было принято: не был на войне, значит не король, а принц пока только. И вот он ушел с лучшими своими полками и конницей нести дозор и охранять границы своего королевства. Это было обычное небольшое государство, в центре его стоял замок, у его подножья раскинулся городок, к городку прилегали деревеньки и фермы с полями и лугами. А их уже обступал густой зеленый лес с озерами и полянами. В нем было много зверей и птиц, а на полях всегда всходило довольно урожая. Соседние королевства были коварными, но не кровожадными, и враждовали только по привычке. Государственная политика дело серьезное, так что, уходя на войну, принц оставил принцессе множество обязанностей и правил, а она должна была писать ему обо всем происходящем. Отыскался самый быстрый гонец во всем королевстве и на него возложили обязанности лично доставлять переписку из рук в руки от принца к принцессе и обратно. У него был золотой рожок, в который гонец торжественно трубил, когда приносил письмо. Принц разбил в лесах шатер и лагерь вокруг него, а принцесса уютно устроилась в своих покоях, она сидела на широком подоконнике возле окошка, с подушками. Ела шоколадное печенье и сочиняла письма. А из окна хорошо было видно темный лес на границе королевства и даже небольшие яркие огоньки лагеря. Принц тоже откидывал полог своего шатра и смотрел вдаль, где на холме, в звездах и городских огоньках горело окошко в башне принцессы. 

В письмах принцесса писала о том, как хорошо проводит время, гуляя в садах и примеряя новые наряды. О том что в королевстве все спокойно и просила прислать ей из леса мед и ягоды, а сама отправляла принцу изыски королевской кухни и самые нужные вещи, если он того просил. Он отвечал ей что скучает и даже обещал изловить в лесу канарейку и прислать ей в спальню. Гонец быстро доставлял эти весточки адресатам, и все было хорошо. Но вскоре случилось первое недоразумение. Читая очередное письмо принцессы, принц не выдержал ее орфографических и грамматических ошибок и издал указ.

Королевский указ номер 1.
«Нанять принцессе преподавателя по правописанию грамматике и орфографии».
На такое распоряжение ответа не последовало. Пришлось послать в замок своих приближенных с проверкой. Вскоре  Принцу донесли, что преподаватель отослан в деревню, четверть государственной казны растрачена на наряды и пирожные лучших кондитеров, а в замке каждый вечер играют бал с шумом и фейерверками в саду. Принц от таких новостей пришел в ярость и отослал принцессе срочную депешу. Сообщение было очень коротким и грозным. Это было требование прекратить плохое поведение, ограничить траты, сесть на диету и немедля начать занятия. Ответ не заставил себя ждать. Принцесса писала, что слушаться не собирается, заказала новые платья, и спешит на бал. Письмо было написано с ошибками и испачкано шоколадом.

После этого принц отправил ответ под тремя секретными печатями и велел гонцу передать его только лично в руки. Когда письмо было доставлено во дворец, там как раз играли очередной бал. Принцесса восседала на изящном мягком троне, на ней было надето новое платье расшитое шелком и жемчугом, на ногах были хрустальные туфельки, которые она положила на гору подушек. Принцессе подносили какао и пирожные. В руках она держала серебряную ложечку и указывала ей на понравившееся угощение. В одних пирожных по ее мнению не доставало шоколада, а в других было мало крема. Придворные стояли в зале и терпеливо ждали пока принцесса захочет танцевать. Именно в этот момент гонец вошел в зал и затрубил в свой рожок. Принцесса хлопнула в ладоши и ей поднесли письмо. Она сломала одну за другой все три печати и раздраженно пробежалась глазами по паре строк, которые и составляли все письмо. Сначала она не поняла смысла написанного, а когда прочитала еще раз - громко ахнула и заерзала на подушках. Придворные испугались и стали спрашивать что случилось: "Уж не объявили ли нам войну, ваше высочество?" "Может быть пожар или потоп?" Но принцесса сказала, что это не про войну и не про потоп, а так, ничего интересного. После чего у нее вдруг сильно разболелась голова и она, бросив на полушки серебряную ложечку, убежала к себе в покои. Письмо при этом было крепко зажато в ее ладошке. Потом к придворным вышел лакей и объявил, что бал окончен, фейерверков не будет, а ответ принцу принцесса напишет завтра.

Но утром ответа тоже написано не было, вместо этого принцесса заболела. Она объявила, что никуда из комнаты выходить не хочет, а лечиться намеренна медом и малиновым вареньем. Доктора, однако, приводить запретила. Гонец отнес эту новость в лес, а обратно пришел с новым королевским указом:
Королевский указ номер 2.
«В кратчайший срок построить ровно посередине пути от военного лагеря до замка баню, чтобы стояла она на опушке, а вокруг была березовая роща. И возить туда принцессу на встречи с принцем раз в неделю - по субботам».
 Потом гонец передал принцессе от принца пожелания скорейшего выздоровления и удалился. Принцесса же, услышав о таком указе, расплакалась, начала топать ногами и, в конце концов, разбила тарелочку с недоеденным пирожным. В течение следующих двух дней в королевстве сыскали лучших плотников и мастеров. И вот, всего за неделю, ровно к пятнице баня была готова. Это было небольшое строение с парилкой, предбанником, где все было готово для отдыха, и чудесной беседкой, в которой следовало пить чай и вести долгие королевские разговоры. Кроме того, как и было приказано - вокруг бани раскинулась небольшая березовая роща.

В субботу утром принцессе стало еще хуже, она объявила, что ни на какую встречу с принцем не поедет, однако, к немалому удивлению придворных, сопровождать ее до места явился целый боевой отряд. Вооруженная конница самых близких товарищей принца въехала через парадные ворота и велела запрягать принцессе карету. Во дворе и замке разыгрался нешуточный переполох, кучера готовили лучшую тройку, проверяли колеса экипажа и подкладывали в салон подушки, горничные доставали лучшие королевские наряды и меховые накидки, на кухне готовили ленч на случай, если принцессе захочется перекусить. Сама же принцесса стояла у окна, переминалась с ноги на ногу и кусала губы. Как ни старалась она оттянуть время, отвергая один наряд за другим, уже через час вся процессия была готова и тронулась в путь. Королевство было маленьким, и полпути от замка до его границы спокойно можно было преодолеть за пару часов, и то ехать нужно было не спеша. Вскоре на горизонте показалась березовая роща, а за ней и небольшое деревянное строение. Боевой отряд сопровождения тронулся к военному лагерю, а карета с кучером и лакеем въехала во дворик и остановилась у беседки. Принц стоял на крыльце, скрестив руки на груди. Рукава его простой походной рубашки были закатаны по локоть, а рядом лежали наколотые дрова и топор. По всему было видно, что баню он топил и готовил сам. Когда принцесса вышла из кареты, она была совсем бледная и ноги ее не слушались. Лакей и кучер начали справляться, не дурно ли ее величеству, но принц движением руки велел им идти отдыхать. После этого он подошел к принцессе, что-то шепнул ей на ушко и мягко, но уверенно подтолкнул ее к крыльцу. «Что это с нашей капризной, своенравной принцессой? Никак переволновалась»" - спросил лакей. «Любовь...» - сказал кучер.

Не прошло и четверти часа, как из бани донесся визг. Звук был короткий, но очень громкий. «Никак принцесса взвизгнула?» - спросил лакей. «Так ведь банька то, что надо, жаркая...» - сказал  кучер. Через несколько секунд звук повторился, а сразу после него послышался еще и стон. «Никак опять» - заметил лакей. «Так ведь венички то горячие» - пояснил кучер. С той минуты принцесса поминутно вскрикивала, взвизгивала, стонала и даже хныкала. «Может глянуть, все ли там в порядке» - беспокоился лакей. «Сиди! Дела то, чай, королевские! Подумаешь, пара поддал парень, что людям мешать...» - отвечал кучер. Через полчаса все стихло, и в бане воцарилась полная тишина. А когда над рощей начало садится солнце, и пора было трогаться в путь, кучер с лакеем решились все-таки посмотреть все ли ладно и вошли во двор. Королевская чета сидела в беседке перед пустым самоваром, варенье и мед были не тронуты. Принцесса в одной сорочке сидела на коленях у принца и, положив голову ему на плечо, пальцами перебирала складки его рубашки. Принц гладил ее длинные волосы и что-то тихо рассказывал. Увидев подданных, принцесса сильно смутилась и убежала. Вскоре она вышла одетая и объявила, что готова тронуться в путь. Принц лично усадил принцессу в экипаж и на прощанье даже вынес ей клетку с маленькой лесной канарейкой. На этот раз карету сопровождали всего несколько всадников. Как только они отъехали, и роща скрылась из виду, принцесса велела остановить и начала возмущаться, что сиденья в карете слишком жесткие. «Что вы, ваше величество! Мягче не бывает! Может вам прилечь?» Принцесса вздохнула и улеглась на живот. Она проспала всю дорогу до самого замка.

На следующий день, при дворе произошло немало перемен. Встав пораньше, принцесса объявила, что отныне будет завтракать кашей, а на обед есть суп. Штат кондитеров при дворе сократили вдвое. Затем во дворец созвали лучших портних и велели им отпороть весь жемчуг и драгоценные камни с королевских нарядов. Все это, включая золотое шитье, отправилось в казну государства. Все балы до возвращения принца были отменены. «А куда же все заготовленные угощения и пирожные девать прикажете, ваше высочество?» - спрашивали министры. «А раздайте бедным» - вздыхала принцесса. «И вот еще что, пришлите ка того учителя грамматики, мое высочество, учиться изволит».

С тех пор принцесса к принцу ездила каждую субботу. Но визг из бани доносился все реже и реже. А потом принц вернулся ко двору и, как заведено, стал настоящим королем, а принцессу сделал своей королевой. И жили они не долго, но интересно.