Ноябрьские раздумья

Валентина Ивентьева
                Ноябрьские раздумья.

                В  обычный  ноябрьский  денёк,  мы  с  дочкой   приехали  в  Нижний – Новгород.  Я  устаю  от  большого  шумного  города. Мелькающие  рекламы,  красивые  витрины,  машин  больше,  чем  людей.  Бесконечный  людской  поток,  не  спрашивая  меня,  увлёк  за  собой.     Чувство  невесомости  и  потерянности,  выбивают  почву  из  под  ног  и  первые  минуты  я  плыву  в  неизвестности.    От  сильного  шума  я  едва   слышу  голос  дочери – Мама,  держись  за  меня -  и  крепко  держит  за  руку.  Постепенно  я  прихожу  в  себя,  вижу  окружающих  и понимаю,  куда  ведёт дочь.  Я  редко покидаю  свою  маленькую  деревеньку,  только  по  необходимым   делам  и   за  покупками.      
                Седой  ноябрь    холодным  дыханием  освежил  мою  голову,   я  успокоилась,  и    окончательно  вернулась  в  реальный  мир.
                На  землю   падал  снег  и  тут  же  таял.  Резкий  колючий   ветер колол  лицо  и  пытался  распрямить  мои  кудри.  Тяжёлые  тёмные  тучи  плыли  над  городом.  Люди  запахивали  куртки,  крепче  завязывали  шарфы.
-  Мрачная  картина  -  скажите  Вы!
-  Нет -  отвечу  я  Вам.  В  моей  деревеньке  такие  картины  бесценны,  там  пишет  их  сама  -  Природа.  Но  люди  везде  живут  и  каждому  дорого  своё  местечко,   и  я  их  понимаю  и от  души приглашаю  в  свой  райский  уголок,  на  выставку  шедевров  великой  художницы,  её  величества  Природы.
                Устала  я  в  тот  день  до  измождения,  голова  гудит,  ноги не  идут,  хочется  пить.  Оставив  дочь  в  универмаге,   я  вышла  на  площадь  и  присела  на  скамейку.   
        Рядом  со  мной  сидела  молодая  красивая  девушка  с  длинными  вьющимися  волосами.   Как  бы  мода не  диктовала  свои  правила,  длинные  волосы  украшают  женщину   в  любом  возрасте.  Девушка  нервно  теребила  сумочку  и  поглядывала  по  сторонам.
-  Не  переживай  доченька,  придёт,  видишь  какие  пробки -  обратилась  я  к ней.
 Она  живо  отозвалась  на  разговор:
-  Знаю,  что  придёт, он  с  рейса должен  вернуться,  позвонил,  что  всё  хорошо,  а  я  всё  равно  волнуюсь. -  Она  тяжело  вздохнула.
-  Так  всю  жизнь  и  будешь  переживать,  а  при  встрече  сразу  всё  забудешь, любовь    она  лучший  психолог.
За  разговором  я  не  заметила,  как  к  нам подсела  женщина.
- Да,  да  люби  их  мужиков- то,  отдай  им  всю  жизнь,  а  в  один  прекрасный  день,  окажешься  на  улице  не  кому  не  нужной.  Уши-то  не  развешивай. –
Вступила  в  разговор  женщина.  Мы  с  девушкой  взглянули на  неё и  переглянулись.   В  глазах  друг  друга     мы  увидели  чисто  по-женски  сочувствие  и  жалость.
Женщина  без  определённого  возраста,  видимо  без  жилья  и  работы.   Отёкшее  серое  лицо,  неухоженные  волосы  прядями  выбивались  из - под  шапки,  стоптанные  сапоги  и  поношенная  куртка.   В  глазах  пустота  и  только  при  разговоре,  они  вспыхнули  злостью. 
- Не  верь,  девочка  мужикам,  красивые  слова  умеют  исчезать.  Я  поверила,  пошла  за  ним  на  край  света,  да там  и  осталась.  А  он  живёт,  нужды  не  знает,  а  совесть,  а  что  совесть,  с  деньгами  совесть  не  нужна.  Поверь  мне! –
Мы  не  успели продолжить.  Девушка  встала,  улыбка   светилась  на  красивом  лице.  По  площади  с  букетом  цветов,  в  развевающемся   плаще,  летел  молодой  человек.   Ветер  изо  всех  сил  упирался  ему  в  спину,  пытаясь  скорее  соединить  влюблённых.
В  это  время  к  женщине  подошёл  мужчина  таково  же  типа.   
               Говорили  обе пары  сразу,  до  меня  доносились  лишь  обрывки  фраз.
-  Прости,  я  опоздал! –  запыхавшись,  оправдывался  парень.
Спрятав  лицо  в  букет,  девушка  одной  рукой  обняв   любимого,  молчала.  Что  говорить,  счастливые  часто  молчат,  порой  слова  бессильны, их  сердца  бьются  в  унисон  и  глаза  говорят  за  них.
                -  Надь  глянь,  я  на  бутылку  с калымил,  сейчас  гульнём,  ты  чего? -  мужчина  растерянно  смотрел  на  подругу.
Женщина,  не  отрывая  взгляда,  смотрела  на  букет. 
На  её  лице  видны  были  сразу  все  чувства,  жалость  к  себе  безвозвратность  в  прошлое,  обречённость  и  восхищение.
- Вить,  купи  мне  такой  букет! – голос  дрожал  и  повторял  ещё  и ещё:
-  Ну,  купи,  ну  купи!!!! –
Мужчина  беспомощно  топтался  на  месте,  прижимая  к  себе  бутылку.
Вдруг  он  заговорил  торопливо,  спотыкаясь  на  словах: 
- Да  я  Надь  все  цветы  брошу  к  твоим  ногам,  да  я,  ты  чего  плачешь,  а  хочешь,  луну  тебе  достану,  а  что,  вот  ночь  придёт  и  достану! –
Он  распахнул  куртку  и  трас  в  воздухе  бутылкой,  но  увидев,  что  по  лицу подруги  катятся  слёзы,  замолчал.   Над  нами  нависла  напряжённая  тишина.
 
Я  взглянула  на  молодых,  они стояли,  обнявшись,  и  с  интересом   наблюдали  за  парой,  но  быстро  чувство  интереса  сменилось  чувством  страха  за  будущее,  что   ждёт их  впереди?  Как  сложится  жизнь?
                Девушка  взглядом  показала  на  букет,  парень  на  лету  поймал  и  понял  взгляд  любимой. 
Он  шагнул  к  женщине:  -  Возьмите,  пожалуйста,  от  нас,  берите,  берите!  -
Парень  покраснел,  его  бросило  в  жар,  девушка  взяла  любимого  под  руку,  увлекла  за  собой.  Они ушли  ни   разу  не  оглянувшись.
Женщина  спрятала  заплаканное  лицо  в  букет,  плечи  её  вздрагивали,  она   навсегда   провожала  мечты  о  хорошем  будущем.   Друг   обнял   её  за  плечи:
-  Надь,  пойдём,  обмоем  такой  красивый  подарок.  Женщина    рывком  освободилась  и  с  надрывом,  крикнула:   -  Эх  ты  ничего  не  понял! -  и,  повернувшись  в  ту  сторону,  куда  ушли  молодые,  перекрестилась  со  словами: 
- Дай  Вам  Бог! -    и,  подняв  голову,  прижимая  к  себе  букет,  гордо  с  достоинством   пошла  в  своё  настоящее.
Великая  сила – КРАСОТА!  Она  повсюду,  она  внутри  нас,  то  затихнет,  то  взорвётся  вулканом  чувств  и  надежд.
Ноябрь  прочитал  мои  мысли  и  сверху  полетели  крупные   лёгкие  снежинки.  Тишина  взорвалась  золотым  лучиком,    который  незаметно  выскользнул    из-за  тёмных  туч.
-  Мамуля  пошли,  ты  не  замёрзла?  -  Дочка  взяла  меня  под  руку,  а  я  была  ещё   в  плену  смешанных  чувств.