Поиск тенью своего источника. Публикация 11

Анатолий Образцов
Животное.
 Три недели как я вернулся к делам. Возобновил старые контакты, завел новые, создал несколько направлений бизнеса новых для компании. Время просто летит. Замечаешь только смену утра и вечера в окне своего автомобиля. Никаких запахов. Странных встреч. Не могу заставить себя читать. Обязательно находится какое-нибудь дело, которое избавляет от размышлений. Три недели я действую как автомат. С Мэри вижусь только поздним вечером. Ощущаю невысказанный вопрос. Куда делся Артур? Что за смены? Не нужно задавать его. Сам не знаю. Никакого баланса не получается. Или эффективный автомат, или хиппи, наслаждающийся жизнью. Сейчас работаю в кабинете дома. Приглушенный свет. Доносится шум телевизора. Иногда шаги, такие близкие. Пройдет. Возьмет что-то. Опять пройдет. Усядется напротив телевизора, подобрав под себя ноги. Нежные и гладкие. В легкой домашней одежде. Которая так к лицу. Извини. Извини, что мое бессилие и одиночество заполняют так много места. Задевают и тебя. Но я действительно не знаю, что делать. Должно быть решение. За ним я опять ездил в Мариинский парк. За ним звонил в офис Сергея. Ничего. Сергей уехал. Будет возможно через месяц. Оставил мне конверт. Быстрыми движениями я разорвал его. Там была только фотокарточка человека, сидящего в молитве. Это вызвало только улыбку. Такую же, как и пустой парк в центре Киева. Нет, там было много людей. Но я был один.
 Со мной играют. Им же должно быть известно. Известны бесконечные вопросы и сомнения. Мрак непонимания. Почему не разрешить их? Но их решить сможешь только ты. Или от тебя ничего не зависит? Что ты сделал, чтобы встретить Странника? Вышел из машины? Где искал ты Сергея, Гришу? Что вообще я сделал, чтобы сидеть в роскошном кабинете в огромном доме, ездить на дорогих машинах в современный офис? Как ты встретил Мэри? Что зависит от тебя?
День назад был у отца.
 - Я рад, что ты снова в обойме. Видимо, отдых пошел на пользу. - Я сидел в кресле. Отец неспешно прохаживался по комнате. Я наблюдал за появлением и исчезновением светлого пятна от лампы. - Но скажи мне... Ты словно бегаешь из одного угла в другой. От высказываний об улучшении нашего общества до лишь поверхностных разговорах о делах. Как сегодня.
 - Ты прав. - Провел рукой по столу. - Это именно бег.
 Он присел на соседнее кресло. Выдержал паузу. Развернулся ко мне.
 - Когда-то, из-за такого бега, я оказался далеко от твоей матери. И до сих пор, никак не могу вернуться толком. Мы живем под одной крышей, но на разных берегах. И все из-за того, что вовремя не смог остановиться. Забыл, что этот бег я и затевал ради нее.  А потом он превращается в самоцель. Он же ставит тебе цели и дает энергию для их достижения.
 - Я считал, что ты обрадуешься моей активности...
 - Искренне рад. Только будь внимателен. Не упускай главного.
 Это именно то, что я успешно делаю. Прошелся по кабинету. Заметил книгу Сковороды. Взял ее в руки. Открыл на месте разделения визиткой, которую использовал вместо закладки. Внизу погас свет. Шаги по лестнице. Остановилась. Прошла в спальню. Прикрыла дверь.
 В этой ощутимой пустоте центральным предметом стала книга в моих руках. Сейчас - мой друг. Начал чтение. Тепло прошло по всему телу. Волны вопросов и сомнений утихли. В мыслях был полный штиль. Автор говорит на языке, который понимает только сердце. Вот он проходит в тени ветвистых деревьев. Каждый шаг делает, будто по воздуху. Бездонные красивые умные глаза. Они действительно видят. За всем окружающим прозревают они Тайну.
 Сколько битв провел ты? Сколько раз падал? Сейчас, наслаждаясь простой жизнью в вере чистой... как часто жестоко сражались с тобой желания другой жизни, наполненной удовольствиями и уважением? Насколько сильно безжалостное костлявое твое одиночество орало в твои уши? Всегда ли глаза так сияли твои и плакали от счастья, но не от жалости к себе и скорби? Я вижу теперь за этим человеком с чистым сердцем израненного опытного воина, который не бежал с поля боя. Теперь награда, о которой и не смеет мечтать человек, омыла раны твои и утерла слезы горечи. Чувствует сердце, что нашел ты в горьком сладкое, а в тяжелом – легкое.
 Лег спать. Во сне беседовал со светлым человеком. Утром проснулся легким. Запах. Чувство новизны.
 На офисе меня встретил вторник. Затем среда. Четверг... Ночь. Утро. Пятница. Выходные, пролетевшие в быстром напихивании в себя впечатлений и просто траты времени. Чревоугодие. Возможно, это понятие гораздо шире, чем нам кажется. Это самый центр наших желаний. Жажда, которую нельзя утолить, чего бы она ни касалась. Любимого человека – нам нужно обладать им. Все больше и больше. Вещи. Знания. Впечатления. Друзья... Все, чем можно наполнить свою жизнь, подпадает под нашу жажду чревоугодия. Внешний человек – безразмерный желудок. Голод, затем пресыщение. И так – по кругу. Все время начиная сначала. Опустошая все больше полей, доступных нам. Сражаясь за новые...
 Следующая неделя...
 - Отличная вещь – восточные единоборства. – Плавно выкручивает массивный руль и корабль дорог подчиняется, лишь слегка накренившись. – Еще это помогает сосредоточиться на бизнесе. Это ведь сражение!
 В состоянии транса. Огромные цветные глаза внешней жизни в упор смотрят не мигая. Забываешь себя... Мой приятель, оказывается, тонко разбирается в прикладном значении боевых искусств. Улыбнулся про себя.
 - Иногда хожу к мастеру кэндо. Слышал? На мечах бамбуковых? Форма, конечно, денег стоит, но как приятно почувствовать себя самураем! Потом, на переговорах, так и хочется достать меч, чтоб обосрались все! – Заразительный громкий смех окончательно вывел меня из размышлений.
 - Интересно... Как попасть? Закрытая школа?
 - Да. Но если хочешь, я все устрою. Мастер этот – мужик настоящий. Всегда с ним прямо можно говорить. Без всякого дерьма... Я здесь остановлюсь. Нормально?
 - Хорошо. Спасибо за кампанию. Ты дай координаты.
 - Договорились! Давай, Артур! Пока!
 Здесь две минуты ходьбы до офиса.
 Через несколько дней я стоял перед человеком в черном кимоно. Худое лицо с выразительными немигающими глазами. Худощавая фигура, скрытая просторным одеянием, скрывала мощь хищного зверя. До того, как подойти к нему, я наблюдал в стороне и видел, как плавные ленивые движения сохраняют потенциал взрывной скорости, которую он несколько раз продемонстрировал. Думаю, здесь есть чему поучиться.
 - Тот человек, который посоветовал тебе придти сюда, изредка находится здесь, руководствуясь только любопытством. Тобою движет то же чувство.
 Это меня уже не так удивляет. Почему с такими людьми не получается... как принято...
 - Но это можно объяснить тем, что я совершенно ничего не зн...
 - Ты стоишь на пути. Не знаешь, куда двигаться дальше. - ??? – Здесь находят путь воина. И ты найдешь его. Вот первый урок. Тебе нужно найти в себе оружие, которое ты сможешь использовать против своего противника. Вернешься с ответом через два дня в то же время.
 Он развернулся в сторону занимавшихся и резко произнес команду, после которой два человека в специальном снаряжении приняли позу сидя. Неспешно направился к ним.
 Все?! Значит, я могу идти? Тренировка закончена. Направился к выходу, открыл массивную дверь. Что происходит? Как объяснить такое поведение? С тобой играют. Один раз. Возможно. Но два. Три... Сел в машину. Захотелось вернуться к этому человеку. Сказать, что так не стоит общаться с малознакомыми людьми. Плюнуть на все. Ехать работать. О каком задании ты говоришь? Найти в себе... Потом тебе скажут, сколько такие "тренировки" стоят.
 Вдавил газ в пол. Чуть не зацепил проезжающую машину. Ворвался в поток. Захотелось на большой скорости снова попасть в ритм дня, который мало чем выделялся от предыдущего. И от недели в целом. Офис. Несколько встреч. День завершается. Вышел из кабинета. Направляюсь к лифту. Через два дня вернуться с ответом. Оружие. В себе. Значит завтра. Послезавтра. Придти к этому непонятному человеку и рассказать, что нашел. Ведь ты же сам ездил в парк, искал Сергея...
 Чтобы я ни делал, я размышлял об этой задаче. Помимо своей воли.
 Обедаю, а в уме перебираю варианты. На встрече приходится переспрашивать, потому что мысли в другом месте. Спросил у Мэри, какое оружие есть у человека. То есть, врожденное. Наверное. Сказала, что "доставучесть".