За что нас любят?

Татьяна Шелихова -Некрасова
А правда, за что нас любят?
Трудный вопрос. Часто мы обольщаемся и принимаем за любовь нечто  иное.
Особенно, когда любим сами.  Тогда, ослеплённые чувствами, наделяем объект своего обожания всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами.

Много качеств у любви, но одно несомненно – она слепа. И не важно, касается ли это отношений между мужчиной и женщиной или между родителями и детьми.
Даже в самой благополучной семье, могут быть  свои любимчики и даже, отверженные.
И пусть внешне всё кажется вполне благопристойно, но…  Ведь как известно, сердцу не прикажешь.

В связи с этим, вспоминается один случай. О нем, с грустной иронией, поведала мне приятельница, когда разговор зашёл о слепой материнской любви.

***********
Дело было в отдалённом гарнизоне на Дальнем Востоке.  Не стоит говорить, что жизнь офицерской семьи, в которой, к тому же, двое детей, в основном, лежит на женских плечах.

Муж – целыми днями на службе.  В любой момент, может сорваться по тревоге или  уехать в командировку. А верная боевая подруга, без помощи дедушек и бабушек, которым трудно приезжать в такую даль, в одиночку,  ведёт дом, заботится о детях, да ещё и работает, как и большинство наших  женщин-тружениц.

Вот и подруга моя,  Нина,  трудилась, аки пчела, воспитывая своих детишек:  девочку Машу - девяти лет и сына Петю, на три года моложе дочки. И как-то так получилось, что, несмотря на то, что Машу мать, безусловно, любила, но сердцу ближе был сын Петенька.

Осознавая это, Нина старалась всё сделать для того, чтобы дети не ощущали разницы в отношении с её стороны.  Но, повторюсь, любовь слепа.  И поэтому Петеньке и первый кусочек доставался, и прощалось ему многое из того, за что дочке, в своё время, наказание строгое выходило…

И вот однажды, как раз на праздник  23 февраля, не вынесло сердце женщины
непосильной нагрузки. Накануне - торжественное собрание, с концертом  учащихся, в школе проходило. Там  Нина была завучем по воспитательной работе.  А до этого - месяц подготовки к этим торжествам - очень важным в условиях военного гарнизона.
 
Муж две недели до праздника, отсутствовал - в командировку ездил. К тому же, Машенька, хорошо  помогавшая матери по дому, ангиной заболела. Целую неделю с температурой лежала.

Муж 22 числа вернулся, и чего греха таить - сразу к друзьям пошёл – отмечать свой воинский праздник.
И пока  он с приятелями за водочкой расслаблялся, Нина дома, уставшая, до глубокой ночи угощения готовила, чтобы 23 февраля стол, как положено, был накрыт.

И вот, только сели все на следующий день за праздничный стол, и муж по рюмочке белой - за праздник - себе и жене налил, как у Нины,  вдруг всё перед глазами завертелось - и она потеряла сознание…

Дальше буду её словами рассказывать.
- Не знаю, сколько я так лежала, только потихоньку стал ко мне слух возвращаться.
Ты ведь знаешь, когда сознание теряешь, слух последнее,  что уходит и первое,  что возвращается.  Лежу я, значит, с закрытыми глазами… С виду, наверное, как мёртвая, но уже воспринимаю голос Петеньки, сыночка своего дорогого:

- Мамочка, милая, не умирай, открой глазки…и всё в таком духе – в общем, убивается ребёнок.

И я, хоть и не в силах ещё глаза открыть, но потихоньку соображать начинаю.
- Теперь знаю, что будет, если и впрямь, помру. Одному сыну только и дорогА - вон, как рыдает Петюнчик мой сладенький. А этих двоих и не слышно, - это я про мужа с дочкой, - сопят только. Не жаль им меня, видно.
Зато сын – один за всех разоряется:
-  Милая мамуля, ты только глазки открой. Что мы без тебя делать теперь будем?

Конечно, я  таю от такой любви. Иногда стоит сознание потерять, чтобы узнать всю правду о близких. Обещание себе даю: «Жива останусь - всё по-другому заведу».

А Петенька всё кричит, не унимается:
- Как же нам  без тебя плохо будет мамочка! Кто же нас кормить будет, кто мне борщик вкусный сварит?
Как услышала я это – так меня будто током ударило:
- Это значит, мамочка только для борща тебе нужна?

И то ли от неожиданности, что такое от любимца своего услыхала, то ли ещё от чего, но окончательно в себя пришла. Медленно глаза открываю и вижу: стоит надо мной  бледный муж, дочка, рядом с ним - молча носом хлюпает…  И в глазах их такой испуг…

А Петюня мой, не поверишь, в суете этой, со стола праздничного пирожное успел ухватить – и как-то, среди плача своего надрывного, половину его уже оприходовал. Нос и щёки у него все в сахарной пудре.
Смотрю на него, как на предателя. Каков оказался! Убивался, оказывается, не из-за жалости ко мне, а из-за любви к борщу…

Тут, как раз, и врач с фельдшером подошли…  Всё, что надо проверили, уколы сделали.
Терапевт сказала мужу, чтобы дали мне отлежаться, отоспаться.
У нас в гарнизоне с медицинской помощью неплохо было. Только позвони -прибегут в любое время суток. И «скорой» не надо.

Выписали мне больничный, отдохнула я три дня от забот. Муж и дочка очень старались, чтобы скорее меня на ноги поставить. С тех пор приступов таких не было.

А я - только поднялась - сразу же, как и пообещала себе во время приступа,  "всё по-другому завела". Потому, как прозрела...
Петю уже так не баловала, зато Машеньке и мужу больше внимания уделять стала.   
Любовь любовью, но трезвого ума никогда не надо терять…

ТАТЬЯНА ШЕЛИХОВА-НЕКРАСОВА