Глава 12. Американский КФОР

Маркус Норман
Глава 12. Американский КФОР: одной рукой забираем, другой щедро одариваем.

Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/11/06/583


       Финны так же сочли свою работу на объекте законченной. Их ждала обжитая, даже комфортная для полевых условий база, сытный ужин, сауна, солдатский бар с холодным пивом и большим бильярдом. Правильно. Сколько ж можно торчать среди чужого дерьма? Сделал дело, пора б и честь знать. Домой, парни.
- Мы поехали в лагерь, - кратко поставил в известность болгарина о своих намерениях финский взводный. – Опечатаешь здесь сам все ходы-выходы. Думаю, завтра наши «спецы» еще подтянутся поработать в столь интересном месте. Надо ж поискать- поспрашивать аборигенов, кто тут хозяин всего добра с вонючим дымком…
- А что с сигаретами делать? С оборудованием, упаковочными материалами? – моментально отозвался Славчо.
- Табак, упаковку сожжем на свалке, - флегматично пояснил финн. Оборудование… Его судьбу пусть решает суд. Слишком хлопотно сначала демонтировать, да еще вывозить на склад столько железа. К тому же нет у нас таких властных полномочий.
- Логично, согласен. До завтра, Киммо.
 
        Болгарин пожал руку финского коллеги, потом взялся за рацию. Русский коп Сергей уже два раза запрашивал из «дежурки» города Липляны о результатах совместной поисковой операции. Самое время доложить ему о некоторых итогах бурного дня.
        Несмотря на всю свою северную неуклюжесть, неторопливость, «финики», отдадим им должное,  всегда работали честно. Это в смысле конфискации оружия и боеприпасов у населения, их хранения, дальнейшей утилизации. Если в ходе поисковых операций находили стволы, то существовала определенная гарантия, что они не уйдут дальше специального хранилища-склада на территории бригады финского КФОР. Можно даже, сделав предварительный запрос им, на базу, взять некоторые образцы на экспертизу в полицейский отдел форенсиков .
 
       То ли дело ушлые американцы в погонах. Вот где хитрости, подлости, коварства, низости, холодного расчета своих «жизненно-важных интересов» в бедственной Автономии приходилось «выше крыши». Не особо стесняясь-страшась общественного мнения, возможных кровавых последствий, янкесы вполне открыто, осознанно занимались перераспределением конфискованных стволов.
       Т.е. грузовик с оружием, найденным по различным схронам  (причем, у обеих сторон конфликта) в зоне ответственности американского КФОР в регионе Гнилане, рано или поздно мелкими партиями снова возвращался косовским албанцам, бывшим УЧКистам. Пусть воюют, «защищают свою землю» и свободу, горячие шиптарские парни.
       Амеров абсолютно не смущала численность аборигенов в пропорции двадцать к одному. В 1999 году, после ввода международных миротворческих сил на территорию края, в Косово насчитывалось около двух миллионов албанского населения и всего лишь порядка ста тысяч сербов.
       Понятно, что последние не могли при всем желании оказывать организованного сопротивления шиптарам или их щедрым спонсорам-покровителям. Тем более, при таком «справедливом» перераспределении оружия со стороны «нейтральных» миротворцев ООН.
       Американцы слегка задумались о последствиях своей «дальновидной» политики на Балканах только после того, как вновь переданные албанцам стволы с боеприпасами заявили о себе в руках национал-экстремистов на границе Македонии, соседствующей с Косово, в ходе кризиса в 2000-2001 годах .
       Новый пожар за пределами Автономии никак не входил в планы звездно-полосатых «демократов». Албанско-партизанской вольнице в районе  городов Куманово-Тетово быстро остудили «голову», буквально перестреляв несколько ее главарей. Остальных купили или посадили, в соответствии с «заслугами» или потенциальной опасностью для региона.
      Впрочем, идея «Великой Албании», захватившая разум многих «победителей» в косовском противостоянии, десять лет назад еще только нащупывала возможные пути своей практической реализации. Брошенные семена демократии «американского разлива» почему-то часто дают всходы в виде самых уродливых и отвратительных форм местечкового национализма.
Продолжение следует.