Разные сентиментальное

Олег Крату
Она доводила до слёз и ей было все равно. Дело. Дело должно быть сделано и точка. Она так привыкла. Это бизнес. Заниматься серьёзным бизнесом женщине, тем более в нашей стране, это нечто особенное. Мужские игры. Игры в которых нет места слабостям. Или ей это так казалось. Нет не казалось. Так оно есть. Так она привыкла.
Секретарша вылетела из кабинета в слезах.
- Стрева, бездушная!...
Следом появилась она.
- Ищи себе новую работу.
Спокойная, холодная. Умение держать себя в руках и сбрасывать проблему, как только она перестает быть актуальной. Это те качества которые всегда помогали.
Всё. На сегодня всё. «Пятницо», как выражались её сотрудники. Хорошо. Пусть так и будет. Сегодня можно отдохнуть. Хотела купить билеты и слетать в Венецию но, эта дурында всё напутала. «Ладно, в конце концов можно и погулять по городу».
Отпустив водителя, она шла по бульвару. Листья едва пробивались. Этот тонкий аромат весны. Детские воспоминания.
Странный мужчина в потрепанном плаще у мольберта. Колоритный персонаж.
Словно услышав её мысли он оборачивается и не отрываясь смотрит на неё. «Это между прочим не прилично так пялиться на женщину…»
Художник подходит ближе и поворачивает её голову в сторону заходящего солнца.
- Вот так…
- Я не собираюсь покупать у вас…
- Замри и заткнись!
Она оторопев замирает. «Это… Это что за хамство!...» Ей хочется уйти но, она не может пошевелиться. Он что то быстро рисует и она чувствует как по телу разливается нечто… Нечто странное… «Какого черта!»
- Пошли.
Он берёт её за руку.
- Куда?!
- Ко мне.
Тихо сказал, но голос буквально прорезал голову. Она пошла. Куда? Куда то… Странный двор, грязный подъезд. «Господи ну и вонь!»
- Вот тут…
Он открывает дверь и они заходят. Ну, конечно! Хаос, краски, глина… Черти что!
- Я собственно не понимаю….
Он поворачивается и протягивает ей белоснежный мягкий халат.
- Ванна там.
- Что?!
- Трусики можешь не снимать.
- Да вы что вообще!...
Он молча смотрит и она идет в ванну. Возвращаясь кладет вещи на единственный стул. Он поворачивается.
- Сядь на куб… Да, в пол оборота… Нет, три четверти… Вот так.. Халат сними.
Она снимает. Она голая. И трусики тоже сняла. «Я ничего не боюсь!... Нет по моему, я дура… Он же сказал оставить.»
- Хорошо что сняла всё. Ты изысканно тонка…
Она замирает. «Как ты сказал?!» Он поворачивается к ней и внимательно смотрит.
- Соски красивые….
Она краснеет и … Он уже пишет… Его нет… Есть кисть, холст и какая то его мысль… Его мысль, эта женщина на кубе.
- Руку!
- Что?
- Руку чуть вперёд!
- Я устала…
Он не слышит. Ей хочется плакать. Обидно как то… Время течёт медленно. У неё. Его время летит как пуля!... На мгновенье он отрывается от холста.
- Вина хочешь?
- Нет…
Она встает с куба и накинув халат плюхается на оттоманку у стены. Мужчина протягивает ей бокал.
- Я же сказала не хочу…
Они чокаются и она выпивает. Он улыбается и поправляет её волосы. Теперь он что то говорит тихо.
- Что?
- Ничего, сегодня сделаем сразу два начала!
- В смысле?
- Скульптура. То чего я не касался уже….
- Слушайте, я не…
Он проводит по её губам пальцем и женщина чувствует, что дрожит.
- Ты будешь просто лежать… Вот тут… Это будет удобно… Только ножки — вот так…
«Ладно, лежать, я согласна… Эгоист! Все мужики эгоисты…» Он еще делает глоток и берёт глину. Быстро чтото говорит себе под нос и мнет материал. Час, два, три….
«Господи, как это трудно, лежать!» Она поднимает глаза на него. Мужчина помогает ей подняться с ложа.
- Я жду тебя завтра в час дня.
Она смотрит как он садится за стол и что-то пишет. «И всё, это всё?! Хам и эгоист!». Женщина поднимается и быстро одевшись выходит из мастерской. «Нашла себе приключений! И не девочка вроде уже… Завтра он меня ждёт! Ага… Уже бегу!»
Она была у двери его мастерской без пятнадцати минут. Нет, даже раньше. Стояла и смотрела на дверь. «Я дура! Дура конченая…» Ровно в 13:00 дверь открылась.
- Ну, чего стоим?
- Я думала…
- А ты не думай!...
Халат, ванная, куб… «Как всё болит!» Она не понимала почему не шевелится. Почему она вообще тут. Что это такое?! Он пишет, пишет, пишет…
А она смотрит и… И не понимает почему это происходит…
- Стоп!
- Спасибо!
- Вина?
- Иди к чёрту со своим вином! Я хочу коньяк!
- У меня нет…
- Сама решу!
Она звонит водителю. Через пол часа на заляпанном красками столе стоит коньяк сок закуски. Водитель оставил всё под дверью. Сказала, что для подруги. «Не дай Бог еще кто узнает! Она и позирует!!!»
Мужчина потягивает коньяк и смотрит на неё улыбаясь.
- Что?
- Красивая.
- Да, про соски ты уже говорил…
- Да?
- Да! Запоминай что говоришь, это полез…
Он притягивает её и обхватив целует. Она… Она куда-то проваливается… И… И возвращается в месте с ним стоя в душе… Он целует её и колет небритой щекой. «Что это?...» Он смеётся и обняв снова целует. «Так не бывает!...»
Мужчина ласкает её и… И она плачет… Он делает все так как она не любит… Всё не так!.. Но… Но ей это нравится… Оказывается именно так она всегда и хотела…
Выглянув в окно, она удивлённо поднимает брови.
- Темно?
- Почти полночь…
- Что?! Я же хотела!....
- Ты хотела у меня остаться…
- Да ну тебя…
Женщина опускает голову ему на грудь и теребит его волосы. Волосатые мужчина всегда вызывали у неё отвращение, а тут. Она готова заплетать ему косички на груди… Женщина смеётся и он обнимает её. «Мы разные..»
Он поднимает её голову и целует в лоб.
- Мы одно… Просто выглядим по разному.
«Я говорила вслух или он слышит мои мысли?...»
Утро не началось. Утро как то само собой случилось. Яичница, хлеб, кофе из ручной кофемолки на стене. И он снова пишет. Он пишет и лепит, лепит и пишет….
Она уже как у себя дома. По колено в краске, с карандашом в волосах и бутербродом во рту. Весь комплект того что больше всего раздражало по жизни. А вот сейчас как рыба в воде.
Воскресенье вечер. Это сегодня закончится. Ей завтра на работу в офис… «ОФИС! Какое дурацкое слово…» Ей смешно. Она одевается.
- Завтра…
- Я не смогу завтра, только на выходных…
- Хорошо…
Неделя не шла. Она то тянулась, то летела…
Кажется, ей пришлось работать, заключить какой то договор. Сотрудники странно на неё смотрят. Ах да… Глупая улыбка ни как не сползает… Забыла уволить эту дурынду. «Да черт с ней, пусть работает… если бы не она…»
Пятница! Нет, «ПЯТНИЦО!». После обеда она уже в его мастерской. Попробовала было кое что прибрать, но, наткнувшись на его взгляд передумала.
«Псих не нормальный! Притронуться нельзя ни к чему!... Как же я соскучилась!»
Заняв место на кубе замерла. Он подошел и весело расхохотался.
- Профи! С одного раза точно повторила позу!...
- Я гимнастикой занималась в детстве, хорошая мышечная память…
Он подходит и нежно целует её.
- Ты, мои крылья…
Она чувствует, что еще секунда и взлетит. «Господи, как же я счастлива!»
Неделя, две три. Всё хорошо но… Но, он не позволяет смотреть на свои работы. Это ужасно! Ну, хочется же!!! Там же она! И она заслужила…
Нет все закрыл грязными своими тряпками и спрятал от неё. «Эгоист!»
Он её обнимает и она забывает об этом. Она растворяется в нём. Полностью…
Очередные выходные и она у его дверей… Дверей… Дверей… Заперто. Она стучит и нажимает звонок. Там… Там тихо… Ни шороха…
Она медленно уходит к себе. Какая пустота оказывается бывает.
Женщина ходит по своей квартире из угла в угол пытаясь заняться делами... Какими… Любыми…
Жизнь так и не входит до конца в свою колею. Нет, всё вроде идет как надо… Но, ей так не надо… Ей это совсем не надо… Его же нет…
Всё не так. И она ему видимо что то сказала и другая скорее всего у него есть…. Есть конечно! Он же художник!...
Иногда она снова приходит к его мастерской… Иногда даже стучит в дверь… Потом плачет на ступеньках… Потом начинает работать как проклятая… Нет… Не помогает… Нужно уехать.. не на долго хотя бы… Она еще раз приходит к тому дому но, уже не заходит в подъезд… Просто смотрит… Всё…
Аэропорт, перелёт, виски что бы уснуть… Калифорния встречает жарой и красивой машиной в стиле ретро. Улыбки, разговоры, комплименты.
Все едут на выставки. Тут каждый год проходит нечто модное. Она тоже едет.
В какой то момент, ей кажется что она глухая. Все говорят, она кивает, а смысла слов не понимает…
Это ежегодный вернисаж. Все делают вид, что понимают в искусстве и умничают. Поцелуи, улыбки…
Она замирает подойдя к картине. Женщина на камне протянула руку… Это… Нет, это не она… Это… Это прозрачная женщина протягивает руку куда то в другое пространство. Она вся светится изнутри.
Медленно отворачивается от картины. На стуле в глубине сидит он, а у него на шее юная блондинка. Женщина смотрит еще раз на полотно. «Мой гений… Пусть так, пусть на мгновенье но, если ты написал меня такой… Ты…» Она тихо повернулась, что бы уйти.
- Стой!
«Чёрт! Черт, черт, чёрт!!!...» Обернулась. Отстранив девушку, он подходит к ней.
- Господи, как я рад! Меня пригласили на выставку, я хотел, что-бы и ты со мной… А у меня ничего же нет… Ни телефона, ни имени….
- Да… Мы же не знаем даже имен…
Рядом оказываются какие то люди с глупыми шутками и комментариями.
- Это вы муза, Константина?
- В жизни вы даже…
- Мы очень рады…
- Приятно познако….
Он держит её за руку.
- Пойдем, посмотришь…
- Я видела картину… Мне… Мне очень понравилось… Ты так… Ты гений…
Он смеётся.
- Пойдем, скульптура интереснее…
Он подводит её.
- Вот…
Это не скульптура, это….
Женщина спит на кушетке. Она улыбается во сне, а за её спиной тонкие крылышки бабочки или эльфа. Прозрачные с ажурными прожилками. Ей снится что то очень красивое. Кажется, крылышки вздрагивают, и она вот-вот проснётся…
«Только не плакать! Только не это! Не разреветься!...Тут она, его молодая блондинка!»
Женщина закусывает верхнюю губу. Белокурое создание подходит ближе и обнимет её. Тихо шепчет на ухо.
- Спасибо за папу… Вы вернули его к жизни…