Russian business show 2014

Вячеслав Суханов
Репортаж с бейджем на шее

Как недавно заявил на страницах нашего издания генеральный директор группы компаний «Стройсервис» Сергей Колойденко, формула успеха - его личная и его бизнеса - в непрерывном образовании. Вот поэтому, чтобы понять, как, где и чему учатся директора и топ-менеджеры российских компаний, мы и посетили одно из мероприятий такого рода – «Русское бизнес-шоу – 2014» в комплексе «Технопарк Москва».

Директора и собственники

Все три дня, в течение которых проходило мероприятие Russian Business Show 2014, залы «Технопарка Москва» были местом непрерывной тусовки стильных молодых людей, озабоченных только одной проблемой – как сделать свой бизнес еще более эффективным. Об этом и шла речь на многочисленных семинарах и мастер-классах, проводимых 39 ведущими (легендарными, как было сказано в пресс-релизе) управленцами российских предприятий и организаций. Их внимательно слушали несколько сот бизнесменов и директоров компаний. Другие покупали онлайн-конференцию всех трех дней мероприятия, чтобы следить за происходящим в интернете.

Мария Шугурова, главный продюсер компании Prime Time Forums, – на мой вопрос,
для кого вы организовывали свое мероприятие? – ответила так:
- Наша целевая аудитория – генеральные директора и собственники малого и среднего бизнеса.
- А что вы понимаете под малым и бизнесом? Годовой оборот?
- Да, оборот, начиная примерно от 80 миллионов рублей в год. И по численности работников – ориентировочно от 10 до 100 человек в компании.
- Скажем, директор небольшого строительного предприятия купил билет на ваше мероприятие или онлайн-трансляцию и поучаствовал в нем все три дня. Что он может изменить в работе своей компании? Какие дополнительные знания получить?
- Наша программа построена таким образом, что руководитель начинает видеть свой бизнес сверху и со всех сторон. Это и комплексное управление компанией, это и управление персоналом – как мотивировать сотрудников, как их правильно подбирать. Это внешняя оболочка.
Есть и другая сторона. Как правильно относиться к своему продукту. Как сформировать бренд, как его развивать и продвигать. Как убедить потребителей, что твой продукт – это то, что им нужно. Как сформировать навыки современного руководителя – то есть, как правильно управлять своей компанией. Как занять свою нишу в компании – и среди своих сотрудников, и среди своих партнеров, и среди своих конкурентов. Это и взгляд на стратегическое управление продажами. Как спланировать план продаж на долгие годы вперед. Это внутренняя составляющая.
То есть в нашем случае приглашенные спикеры освещают все темы, связанные с управлением, чтобы после прослушивания или просмотра всех лекций у собственника бизнеса или у генерального директора появилось огромное количество идей для развития своей компании. Цель в этом.

Вопрос Жанне, пиар-менеджеру компании Prime Time Forums:
- А почему ваши лекции не будут интересны, скажем, менеджерам среднего звена?
- Среди спикеров такие люди, как Игорь Манн (основатель издательства Манн-Иванов-Фербер), Николас Коро (главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий), который занимается нейромаркетингом. И говорят они уже на более глубокие темы, чем, скажем, это было бы нужно управленцам среднего звена. То есть сегодняшнее мероприятие более интересно для руководителей компаний, для тех людей, которые уже прошли какой-то свой путь в бизнесе.
- Как часто вы проводите подобные занятия?
- В этом году наша компания проводит шесть подобных мероприятий. Три прошли весной, а еще два состоятся ближе к Новому году. Это «Российская неделя продаж», которая пройдет в ювелирном доме «Эстет», и последнее в этом году мероприятие – «Российская неделя рекламы».
- Как клиенты из Сергиева Посада могут узнать о проводимых вашей компанией мероприятиях?
- У нас около трехсот информационных партнеров, которые сообщают обо всех наших мероприятиях и в Интернете, и на страницах своих профильных и социальных изданий.
- А в социальных сетях?
- Можно просто набрать фразу «бизнес-конференции», и сразу высветятся наши ежегодные формы. 

Я бы добавил от себя, что провинциальный бизнес в основном организовывался совершенно не по профилю образования, полученного их руководителями. Например, кто-то окончил МГТУ им. Баумана или Физтех, а занимается продажей мебели или пива. У этих людей зачастую не хватает специального профессионального образования, они организовали свой бизнес так, как они его видят, но многие секреты, нюансы управления по понятной причине остаются для них неизвестными. Поэтому цель подобных мероприятий и мастер-классов – помочь людям понять какие-то вещи, помочь им не изобретать велосипед, а пообщаться с профессионалами, расширить свой кругозор, пополнить багаж знаний и в итоге эффективнее организовать свой бизнес… 

Спикеры

После экспресс-посещения пары-тройки лекций на умные темы «Инвестиции для развития бизнеса. Привлекать или продолжать действовать своими силами?», «Как собрать ресурсы на реализацию масштабного проекта?» и «Ироничный этюд. Что создает и разрушает предпринимателя» я заглянул в малый зал, где проводил мастер-класс продвинутый молодой бизнесмен, генеральный директор компании Black Star Павел Курьянов, который рассказывал, как управлять группой компаний, а заодно поведал собравшимся, что он директор известного рэпера Тимати. 
Он также рассказал, как подбирает персонал. Большинство соискателей ищут только большую зарплату, не предлагая взамен никаких профессиональных навыков, опыта или  знаний. Павел говорит, что приходится отсеивать тысячу претендентов, чтобы взять на работу одного-двух человек. Тех, кто во главу угла ставит не деньги, а иной мотивирующий стимул. И то из этих двух иногда оба не выдерживают испытательный срок. Павел подчеркнул, что для него, как руководителя, важно, чтобы на первом месте у человека были не деньги, а:
1. Чувство долга
2. Вера/ Интерес/ Идея
3. Статус/ Самореклама
4. И только на четвертом месте – уровень зарплаты, деньги…

Если бы не ограниченность во времени, меня бы точно заинтересовали лекции на такие темы, как:
«Управление инициативой. Горящие глаза вместо выпученных»,
«Смена стратегии компании. Как функционировать в условиях стагнации»,
«5 принципов профессионального собственника».
И т.п.

Партнеры

В фойе, кроме буфетов и многочисленных стендов, стоят стойки компаний-партнеров организаторов бизнес-шоу. Меня подвели к одной из них. Молодой человек, представляющий компанию Mediasystem Group, к моему удивлению, оказался нашим земляком – он окончил киноколледж в Сергиевом Посаде, а теперь трудится в Москве.
Компания занимается прокатом аудио, видео и светооборудования. Молодой человек показал мне огромный видеоэкран, на который транслировалась лекция из конференц-зала. Меня впечатлило.

У стойки всем известной компании «1С» раздавали буклеты «1С: Управление небольшой фирмой 8. Малому бизнесу – эффективное управление». Симпатичные девушки в фирменной желтой униформе ищут компании, которые можно заинтересовать франчайзингом.

Напротив, у стойки компании SeoPult, мне в обмен на визитную карточку выдали фирменную флешку на 4 гига, упругий мячик оранжевого цвета и буклет о том, как владельцы корпоративных сайтов могут с помощью системы SeoPult самостоятельно продвигать свои площадки в первую десятку поисковой выдачи поисковых систем Яндекс и Google.

Еще у одной стойки мне предложили надеть летный шлем с очками и посмотреть представление «Виртуальные миры». Я рискнул. Тем более что уже скушал бутербродик с капучино в зале для VIP-клиентов и прессы и поэтому был сентиментально настроен на послеобеденный позитив. 
Агрегат, похожий на банкомат, принял мое сознание внутрь, посадил на американскую горку и после небольшого разгона резко бросил вниз по извилистой железнодорожной ветке, под которой расстилалось море и пропадающие где-то далеко внизу домики. Я тут же вспотел от страха и ощущения бездны. Бутербродик, еще не переваренный желудком, стал настойчиво проситься назад. Мозг пронзили рвотные позывы – я падал из бесконечности на стремительно надвигающуюся землю. Может быть, я даже кричал от страха. Спасло меня от трагического конца только то, что я зажмурил глаза и резко снял шлем.
Было светло. Я все еще стоял посреди кишащего в обеденный перерыв зала и тупо смотрел на агрегат, чуть не сделавший меня летчиком-инвалидом.
«Не бойтесь - мы вас держали», - с улыбкой сообщил мне молодой человек и стал объяснять, что агрегат стоит 190 тысяч рублей, в нем встроен набор виртуально-экстремальных приключений, который можно менять. Один просмотр может стоить рублей триста – и при 50 клиентах в день покупка агрегата окупается за месяц. А потом идет чистая прибыль.
- А почему было так страшно? – спросил я.
- Это потому, что аппарат воздействует сразу на среднее ухо, - улыбчиво объяснил юноша.
- Вот до чего дошла наука развлечений, - подумал я про себя и побыстрее отошел, чтобы не предложили еще что-нибудь неприятно опасное. Но вот дети были бы в восторге… 

Эпилог на Тверской

Венчал мероприятие для VIP-клиентов и прессы банкет на Тверской улице, где они продолжили общение со спикерами уже в неформальной обстановке и где партнеры мероприятия разыгрывали различные призы. Например, приз от «Трансаэро» – полет в любую страну мира.
Жаль, что я не летаю…