Глава 26

Александра Арсентьева
У Даниэля Таулера совсем не было друзей и родственников, только соседи. На процесс пришли только они и явились, да и то неохотно. Их вызвали в качестве свидетелей. Прокурор объявил:
- Слушается дело в Верховном суде Лондона по статье … «Убийство в состоянии  аффекта». Обвиняемый Даниэль Таулер, встаньте!
Даниэль Таулер встал со скамьи, находящейся в заграждении.
 В течение недели были выслушаны показания всех свидетелей, которые рассказали, что Даниэль Таулер был идеальным соседом: простым, скромным и работящим. В 17 лет его родители погибли в автокатастрофе. В своей жизни он любил только свою собаку, Днепра и нет ничего удивительного в том, что когда Терри Вагнер убил ее, Даниэль перешел границы дозволенного и, нанеся множественные тяжкие телесные повреждения, не смог вовремя остановиться, и убил человека. Даниэль в это время думал о том, что он любил не только свою собаку - теперь он любит эту девушку: красивую, в его понимании умную, добрую, сочувствующую. Она с энтузиазмом взялась ему помогать, зная, что он убийца и рискуя своей будущей карьерой, если проиграет. Он полагал, что ее немедленно уволят с поста адвоката и нигде больше она работы не найдет. Все это были наивные мысли, но они характеризовали Даниэля как переживающего о чужой судьбе человека, при том, что его собственная судьба висела на волоске.
Баттиста Гаэтано Франко Эммануэле как судья вел себя безупречно: стильно, сдержанно и независимо. И даже совсем не смотрел на жену. Он блестяще выполнил свою работу и… проиграл дело. Выиграла Дезери. Ее заключительная речь поразила всех присяжных, присутствующих в зале суда, прокурора и свидетелей.
- Есть люди, которым никогда не везет. Что бы они ни делали, сколько бы ни старались изменить существующее положение вещей - их словно все время бьет и унижает судьба. К таким несчастным и невезучим от природы личностям принадлежит мой клиент. Даниэлю Таулеру не везет с детства. Оно было тяжелым: смерть родителей в подростковом возрасте, вынужденное положение зарабатывать себе на жизнь непосильным и унизительным, практически бесплодным трудом - здесь мы можем сравнить его с легендой «Сизифов труд»: он вновь и вновь зарабатывает жалкие гроши, чтобы потратить их впустую на хлеб и сахар - его единственная пища в будни и праздники. У него, в сущности, и праздников-то не бывало. А каждому человеку хотя бы несколько раз в жизни хочется маленького, личного счастья. Его единственное отдушиной в несправедливом для него мире был пес Днепр, так и его у него убили. Терри Вагнер убил собаку с особой жестокостью, зная, какую душевную травму нанесет хозяину. Это его не остановило - наоборот, он предвкушал победу над молодым, бедным парнем, в жизни которого были одни только безрадостные дни… и работа. А жестокость порождает жестокость. Правильно ли это? Нет, конечно. Но в наших силах пожалеть Даниэля Таулера, приговорить его к минимальному сроку лишения свободы. Я верю, что он вскоре выйдет из тюрьмы потому, что поведение Даниэля даже здесь, в зале суда, скромное и простое. Таков он всегда и ему можно доверять. Он совершил преступление в состоянии аффекта, но будь я на его месте, я не знаю, смогла бы я пережить такое горе и вовремя остановиться. Но Даниэль нашел в себе мужество сразу же сознаться в содеянном. Вы выслушали всех соседей и свидетелей: все они считают, что Даниэль - хороший человек. И я присоединяюсь к их мнению. Кто бедным родился, тот бедным и умрет - общеизвестная истина. Но почему в случае Даниэля бедность должна стать синонимом поголовного несчастья? Ваша честь, у меня все.
- Подсудимый, встаньте! Рассмотрев все материалы дела, выслушав все показания свидетелей, суд постановил: обвиняемый виновен в совершении преступления по статье … «Убийство в состоянии аффекта». Суд приговаривает Даниэля Таулера к 7 годам лишения свободы - минимальному сроку тюремного заключения с правом на досрочное освобождение за хорошее поведение. Даниэль Таулер будет немедленно заключен под стражу. Адвокат вправе переговорить с ним сейчас, до тюремного заключения. Суд окончен, все свободны!
Баттиста даже не успел отговорить Дезери от беседы с Даниэлем. Он подошел к ним обоим и слушал, о чем они говорят.
- Дезери, знаешь, я хотел сказать тебе, что ты ошибаешься, считая, будто моей единственной радостью в жизни был Днепр. Помнишь, как ты спасла его от Вагнера в первый раз? Ты поступила благородно.
- Я поступила нормально. Так и следует вести себя, если кого-то где-то обижают.
- Для меня ты с того дня стала доброй феей. Я только об одном в своей жизни жалею теперь - что ты замужем, хоть это и звучит эгоистично.
- Непорядочно - я бы сказал,- хмуро заметил Баттиста, придвигаясь ближе к жене.
- Простите, сэр, - он посмотрел на Баттиста, склонив голову.
- Днепр - не единственная моя радость. Это ты. Ты - мое счастье, мой ангел - хранитель, моя судьба. Когда я встретил тебя, мне показалось, что Боги, наконец, немного пожалели меня и дали возможность жить полной жизнью. Я люблю тебя, Дезери. Я и подумать не мог, что единственное настоящее счастье - это возможность, право любить кого-то вот так, искренне и нежно. Для тебя мои слова ничего не значат, у тебя есть муж, и ты его любишь… Ты спасла меня! Семь лет с правом на досрочное освобождение - это просто чудо! Я с этой минуты тоже начну верить в чудеса.
- Это очень долгий срок. Ты не представляешь, что значит тюрьма. Я сделала все, что могла. Меньшего срока никто бы не дал тебе.
- Огромное тебе спасибо! Для меня такой короткий срок сравнится с раем. Прощай, Дезери!
Дезери подошла к нему близко и поцеловала в щеку. Махнула рукой, и они с Баттиста покинули зал суда.