р13- О чём думает молодежь

Ирина Литвинова
 
http://www.proza.ru/2014/09/26/615    - начало
http://www.proza.ru/2014/11/05/22     - предыдущая глава



О ЧЁМ ДУМАЕТ МОЛОДЕЖЬ




Если задумался взрослый, точно  о плохом думает.  Глубоко задумался -  горюет или  обиды жует. Взрослые способны до бесконечности думать о плохом. Не то, что дети.

Если  задумался ребенок,  то  только о хорошем, о чем-нибудь  приятном.

Взрослый о хорошем не задумывается,  взрослый о хорошем  глупо улыбается.

Ребенок о хорошем  думает  честно, без дурацкой улыбки,  с серьезным выражением  лица.  Поэтому репетитору Юрьне  не дано понять,  о чем ученики с серьезным видом  думают, о задачах  или о постороннем.

- Всё ясно?
- Да.
- Решай.
- У меня вопрос, - заинтересованно оживает   девятиклассник  Валерий, гордый своим нестандартным внешним видом.

Ученик напоминает Юрьне  Исаака Ньютона с картинки из учебника физики.  Ну, точная копия! У Валерия длинные локоны до плеч, и дурацкая привычка засунуть их в рот и жевать с умным видом. Дикая картинка. Ньютон тоже жевал причёску, открывая законы  имени себя?

Странное дело, Валерия  в младенчестве чуть было Исааком не назвали, но  что-то помешало. Может быть,  смутное предчувствие, что вся эта физика-математика ему глубоко фиолетовой  будет.

- Какой у тебя вопрос? Задавай.
- Ирина Юрьевна, как вы   думаете, мне постричь волосы или нет?

Ну,  снова-здорово, опять эта мура.  Из кожи вон лезешь, чтобы проковырять  в мозгу дырочку и впихнуть туда необходимый минимум сведений по математике, а ученик и не думает тебя слушать.  Лыко-мочало, начинай с  начала,  пытайся отключить ученика от мыслей о собственной неземной красоте.

Александр Сергеевич П час назад тоже о чем-то важном с гордым видом  думал. Просто бедствие какое-то стихийное. Что у них в голове? Работать невозможно!

А семиклассница Даша, похожая на принцессу стройной фигуркой и милой улыбкой?  Вот уж думает,  так думает! Отгородится от Юрьны длинной чёлкой и думает над задачей, глядя в тетрадь.  Пять минут, десять, пятнадцать, совершенно не  шевелясь и не меняясь в лице. Пока репетитор не спохватится, что происходит что-то не то. Тронет легонечко за плечо и тихонько, чтобы не испугать, протянет:

- Да-ш-а-а…
- А? – испуганно вздрагивает  заколдованная принцесса.

Репетитор уже  в курсе, что семиклассница - писательница. Пишет роман. Пишет и пишет, родители ничего с ней поделать не  могут. Пишет многосерийный сериал из жизни молодёжи. Небось, очередную серию в уме сочиняет. Бестрепетная девочка. Камни с неба падать будут, уроки идти, двойки сыпаться, а ей и дела нет. Девочка  занята очень важным и  страшно приятным делом.

А Юлечка? Пришла  какая-то странная. Не болтает как всегда.  Полчаса молчит, сидит с загадочным видом. Нос красный, глаза платочком утирает.

- Решай  задачу, Юля! - репетитор не понимает, что происходит.
- Ирина Юрьевна, вы ничего не замечаете? – не выдерживает паузы  яркая красавица с пышными жгучими кудрями.
- А что я должна заметить? – Юрьна старательно ищет  изменений в подопечной, но не находит, как ни старается, -  Юля как Юля.
- У меня глаза зеленые! -  отчаивается  достучаться до училки десятиклассница.
- Так они у тебя всегда зеленые.
- Нет, сегодня особенно зеленые. Я линзы зеленые купила, целый месяц носить буду. Красиво?
- Юля, ты всегда красивая, не сомневайся. Жжёт глаза?
- Жжёт, - смахивает слезу ученица.
- Значит так. Чтобы я тебя на своих уроках с этой красотой больше не видела! Чтобы не рыдала у меня тут.  Мне что, вместе с тобой рыдать?  Юля! Какая же ты глупая!  Ты без линз  гораздо красивее – глаз не оторвать. Поняла?
- Поняла.
- Решай задачу!

Да что же такое!  Сколько у них посторонних мыслей в голове!  Надо вспомнить,  что у самой  в далеком  детстве в голове происходило.

Юрьна пытается представить себя на месте ученика, идущего на  урок. Ясно дело, час просидеть и ни о чём не думать человек не может. И трястись целый час, вызовут к доске или нет, тоже не может. Тем более, на всех уроках подряд.

Значит, направляясь  на урок, ученик заранее  готовится в мыслях,  каким хорошим делом на уроке займется,  о чём приятном будет думать.  Как когда-то давно это делала Юрьна, сначала в школе, потом в институте.

И сама-то была хороша. Вспоминает, как сидела на семинарах по матанализу и все никак не могла взять интеграл, цепенея в задумчивости и вздрагивая, когда Владимир Александрович неожиданно будил  своим ехидным :

- Литвинова, вас что-то интересует?
- Меня? Вы так думаете? -  перекладывая голову с одной руки на другую,  случайно подняла руку.
- Я думаю, что вас, Литвинова, на моих семинарах  вообще ничего не интересует!

Интересует, интересует! Ей  есть, чем тут  заняться! Например, в сотый раз представлять, как  заскользят её  руки к Мишкиным плечам, когда она, наконец, повиснет  у него на шее. Дальше мысль не шла. Этого уже было достаточно, чтобы темнело в глазах.

Что такое поцелуй первокурсница  не знала. Приходилось репетировать в уме одно и то же. И каждый раз терять не то сознание, не то последние остатки сознательности. До сих пор помнит  каждый сантиметр движения своих рук, у  неё  темнеет в глазах, и она улетает в положительную бесконечность при одной мысли об этом.

Видно, задумчивость у молодежи вещь неискоренимая. Пусть думают о своем хорошем пока не повзрослели.


http://www.proza.ru/2014/11/10/901  - продолжение