http://www.proza.ru/2014/09/26/615 - начало
http://www.proza.ru/2014/11/05/22 - предыдущая глава
О ЧЁМ ДУМАЕТ МОЛОДЕЖЬ
Если задумался взрослый, точно о плохом думает. Глубоко задумался - горюет или обиды жует. Взрослые способны до бесконечности думать о плохом. Не то, что дети.
Если задумался ребенок, то только о хорошем, о чем-нибудь приятном.
Взрослый о хорошем не задумывается, взрослый о хорошем глупо улыбается.
Ребенок о хорошем думает честно, без дурацкой улыбки, с серьезным выражением лица. Поэтому репетитору Юрьне не дано понять, о чем ученики с серьезным видом думают, о задачах или о постороннем.
- Всё ясно?
- Да.
- Решай.
- У меня вопрос, - заинтересованно оживает девятиклассник Валерий, гордый своим нестандартным внешним видом.
Ученик напоминает Юрьне Исаака Ньютона с картинки из учебника физики. Ну, точная копия! У Валерия длинные локоны до плеч, и дурацкая привычка засунуть их в рот и жевать с умным видом. Дикая картинка. Ньютон тоже жевал причёску, открывая законы имени себя?
Странное дело, Валерия в младенчестве чуть было Исааком не назвали, но что-то помешало. Может быть, смутное предчувствие, что вся эта физика-математика ему глубоко фиолетовой будет.
- Какой у тебя вопрос? Задавай.
- Ирина Юрьевна, как вы думаете, мне постричь волосы или нет?
Ну, снова-здорово, опять эта мура. Из кожи вон лезешь, чтобы проковырять в мозгу дырочку и впихнуть туда необходимый минимум сведений по математике, а ученик и не думает тебя слушать. Лыко-мочало, начинай с начала, пытайся отключить ученика от мыслей о собственной неземной красоте.
Александр Сергеевич П час назад тоже о чем-то важном с гордым видом думал. Просто бедствие какое-то стихийное. Что у них в голове? Работать невозможно!
А семиклассница Даша, похожая на принцессу стройной фигуркой и милой улыбкой? Вот уж думает, так думает! Отгородится от Юрьны длинной чёлкой и думает над задачей, глядя в тетрадь. Пять минут, десять, пятнадцать, совершенно не шевелясь и не меняясь в лице. Пока репетитор не спохватится, что происходит что-то не то. Тронет легонечко за плечо и тихонько, чтобы не испугать, протянет:
- Да-ш-а-а…
- А? – испуганно вздрагивает заколдованная принцесса.
Репетитор уже в курсе, что семиклассница - писательница. Пишет роман. Пишет и пишет, родители ничего с ней поделать не могут. Пишет многосерийный сериал из жизни молодёжи. Небось, очередную серию в уме сочиняет. Бестрепетная девочка. Камни с неба падать будут, уроки идти, двойки сыпаться, а ей и дела нет. Девочка занята очень важным и страшно приятным делом.
А Юлечка? Пришла какая-то странная. Не болтает как всегда. Полчаса молчит, сидит с загадочным видом. Нос красный, глаза платочком утирает.
- Решай задачу, Юля! - репетитор не понимает, что происходит.
- Ирина Юрьевна, вы ничего не замечаете? – не выдерживает паузы яркая красавица с пышными жгучими кудрями.
- А что я должна заметить? – Юрьна старательно ищет изменений в подопечной, но не находит, как ни старается, - Юля как Юля.
- У меня глаза зеленые! - отчаивается достучаться до училки десятиклассница.
- Так они у тебя всегда зеленые.
- Нет, сегодня особенно зеленые. Я линзы зеленые купила, целый месяц носить буду. Красиво?
- Юля, ты всегда красивая, не сомневайся. Жжёт глаза?
- Жжёт, - смахивает слезу ученица.
- Значит так. Чтобы я тебя на своих уроках с этой красотой больше не видела! Чтобы не рыдала у меня тут. Мне что, вместе с тобой рыдать? Юля! Какая же ты глупая! Ты без линз гораздо красивее – глаз не оторвать. Поняла?
- Поняла.
- Решай задачу!
Да что же такое! Сколько у них посторонних мыслей в голове! Надо вспомнить, что у самой в далеком детстве в голове происходило.
Юрьна пытается представить себя на месте ученика, идущего на урок. Ясно дело, час просидеть и ни о чём не думать человек не может. И трястись целый час, вызовут к доске или нет, тоже не может. Тем более, на всех уроках подряд.
Значит, направляясь на урок, ученик заранее готовится в мыслях, каким хорошим делом на уроке займется, о чём приятном будет думать. Как когда-то давно это делала Юрьна, сначала в школе, потом в институте.
И сама-то была хороша. Вспоминает, как сидела на семинарах по матанализу и все никак не могла взять интеграл, цепенея в задумчивости и вздрагивая, когда Владимир Александрович неожиданно будил своим ехидным :
- Литвинова, вас что-то интересует?
- Меня? Вы так думаете? - перекладывая голову с одной руки на другую, случайно подняла руку.
- Я думаю, что вас, Литвинова, на моих семинарах вообще ничего не интересует!
Интересует, интересует! Ей есть, чем тут заняться! Например, в сотый раз представлять, как заскользят её руки к Мишкиным плечам, когда она, наконец, повиснет у него на шее. Дальше мысль не шла. Этого уже было достаточно, чтобы темнело в глазах.
Что такое поцелуй первокурсница не знала. Приходилось репетировать в уме одно и то же. И каждый раз терять не то сознание, не то последние остатки сознательности. До сих пор помнит каждый сантиметр движения своих рук, у неё темнеет в глазах, и она улетает в положительную бесконечность при одной мысли об этом.
Видно, задумчивость у молодежи вещь неискоренимая. Пусть думают о своем хорошем пока не повзрослели.
http://www.proza.ru/2014/11/10/901 - продолжение