У белой горы

Валерий Камаев
(интермедия)

И пришёл он к белой горе, и так как было много народу, начал он речь свою:
— О, братья мои, зачем вы пришли сюда?
И ответили ему:
— Хотим послушать тебя, Заратустра!
И говорил он так:
— Меня не слушайте, но слушайте того, кто говорит моими устами.
Тут вышла женщина и спросила:
— Скажи о конце?
И отвечал он ей:
— Конца я не ведаю, ибо конец скрыт в том, кто говорит с тобой.
И вышел звездочёт и спросил:
— Есть ли жизнь там?
И отвечал он следующее:
— Для тех, кто верит, есть, а кто не верит, и не будет.
И спросил ещё звездочёт:
— Маленькие они или большие?
И ответил он так:
— А как бы тебе хотелось?
— Мне хотелось, – отвечал звездочёт, – чтобы они были другими.
— Пусть так и будет!
И говорил звездочёт:
— Ты поистине великий мудрец!
И отвечал он:
— Не мудр я, ибо не знаю ничего, но мудр тот, кто говорит с тобой моими устами.
Мимо белой горы проезжал богатый властитель. Спросил он:
— Что ты здесь делаешь, разве понимают тебя те, кто собрался вокруг тебя?
И отвечал он:
— Понимают больше, чем ты, ибо смотришь ты, но не видишь.
Властитель послал солдата, что сопровождал его, и солдат спросил:
— Допустима ли война?
И не ответил он на вопрос его, а приказал:
— Брось пику и меч, что при тебе!
И исполнил солдат просьбу его. И отвечал он на вопрос солдата:
— Война допустима лишь в тебе самом, ибо зверь, что сидит в тебе, не даёт тебе покоя.
Изумился солдат и обратно ушёл, не взяв с собой ни меча, ни копья своего.
Тут вышел к нему слепой и упал. И поднял он его и поставил перед собой, придерживая.
— Что ты хочешь? — спросил он его.
И отвечал слепой:
— Я поэт, но я не вижу Солнца. Исцели меня!
— Я не могу сделать этого, ибо здоров ты, потому видишь внутри.
И пришла к нему женщина, пала на колени и сказала:
— Почему я всё время одна. Дай мне то, чего мне не хватает!
И ответил он ей:
— Подойди к нему и поцелуй его, и всё тебе будет.
И подошла она к слепому и исполнила то, что ей было сказано, и слепой прозрел. Окружавшие его провозгласили чудо, а Заратустра ответил им так:
— Не тому радуйтесь, что произошло, а тому, что они соединились, ибо половина — хорошо, а целое — лучше».
И так как Солнце пошло на закат, закончил он речь свою такими словами:
— Ищите и найдите того, кто говорит с вами и пусть каждый из вас найдёт то, что хочет.
И закатилось Солнце. И при свете звёзд ушёл он от белой горы.