Дракон Глава 21

Светлана Драган
-Перестань храпеть!- рявкнула я и кинула тапок в Васятку-Баюна. Жаль промахнулась. Пушистый колобок на ножках поднял голову, и некоторое время непонимающе смотрел на меня сонными глазами.
-Ты чего?- сладко потянувшись, спросил мой фамильяр.
-Ничего,- буркнула, отворачиваясь к единственному окошку. Смотреть там было нечего, один дремучий лес, жужжанье насекомых и робкие попытки птиц почирикать возле моей избушки. Скука зелёная, тоска беспросветная.
-Тоска?- почуяв моё настроение спросил котище.
-Тоска. Над головой доска и дверь на крючке.
-Зачем последний раз народ разогнала? Вот, Ланка! Потешная дева. Золовка твоя как ни как.
-Кто?
-Милая, если твой муж её брат сродный, так она тебе кто?
-Ё-моё!
-А я те про что.
-Что раньше молчал?
-Так думал ты давно…того…знаешь. И что скучать? Кликни родственницу, она тебе быстро проблемы на твою костлявую филейную часть наскребёт. А то к дочерям в гости слетай, внуков понянчишь.
-Точно! Зятьков порадую. Давай в подпол. Чего у нас там есть на гостинцы. Смотри только…Зависнешь на крынке со сметаной, усы выщипаваю.
-А может, к Ланке сгоняем? Ты на метле, я на твоём горбу. На свадьбе погуляем.
-А что она замуж выходить собралась?
-Уже.
-Вот как! И меня не пригласила?!
-Так вы же в контрах. Что взбеленилась? Успокойся, без тебя свадьбу играть отказывается.
-Почему?
-Матерью посажённой видеть тебя желает.
-Откуда знаешь?
-Яков сообщил.
-Так этот прохвост прижился у девчонки?
-Угу. Яга, спать не дала, так может, поедим? Э! Ты куда рванула?
-К Ланке-поганке этой.
-Я с тобой!


Только поскакали, на перегонки, с котом к выходу из избушки, как дверь тихонько заскрипела и в неё попыталась просунуться драконья морда. С перепугу, не разобрав, кто передо мной, схватила чугунную сковороду с полки, да как жахну зверюге промеж глаз. Драконья харя ойкнув, исчезла в один миг.

-И что это сейчас было?
-Гости!- заливался смехом кот, повалившись на спину,  задёргал лапами, как в припадке падучей болезни. Из-за дверей послышалось утробное ворчание дракона:
-Что драться-то, не рада гостям – так сказала бы.

Осторожно вышли с Баюном из хаты. Через силу подавив в себе приступ веселья, состроив злобное лицо, уставилась на незваных, но таких долгожданных гостей. А посмотреть было на что. Вот поплыл воздух над змеем, загустел на краткий миг, потемнел и явил миру мою родственницу. Потерев шишку на лбу и одёрнув чудное платье до колен, Ланка угрюмо посмотрела на меня.

-Зачем вампира притащила, убогая? Вертайся обратно, откуда пришла!
-Прости меня, Ягусенька, дуру грешную за обиды невольно нанесённые. Да только не уйду от тебя без ответа.

Точно, дочь Ивашкина. Где только таких речевых оборотов  нахваталась? Что несёт! Удар, наверно, я не рассчитала.

-А нормально разговаривать, разучилась?
-Мне твоя помощь нужна. И правда, простила б ты меня.
-Заходи.
-Все?
-Все. Обедать будем. Вампир – телохранитель?
-Сын.
-Кто?- Я так и села на лавку у порога. Уж не знаю, что там этой, зануде в тапках, увиделось, только, как глянула она на меня, так в хохоте и зашлась поганка такая.
-Прости. Вот сама подумай, если у меня муж вампир, то сын кто будет?
-Дракон.
-Тьфу! Сын мужа мне кто?
-Пасынок.
-Ага! Значит так. Вот этот юноша…наследник князя Лукарда и мой пасынок. Марик подойди, познакомься. Это жена моего брата Коши, баба Яга. Ягусенька – это Марик, среди наших детей самый старший. У нас с Торвиком на двоих теперь чуть ли не футбольная команда из потомков – три дочки и четыре сыночка.
- Куда?! А ну слезь со стола! Лана, приструни своего кота.
-Да он не мой.
-Да хоть слепой. Говорю, забери, а лучше выкинь за порог. Совсем скотина распустилась. Васька! Через миг стол не накроешь, месяц одними мышами питаться будешь.

Вот они желания-приключения себе на голову. Сначала скучновато мне было, теперь шумновато. И где золотая серединка? Интересно с чем это, с какими новостями эта дракоша пожаловала. Ох, носом чую, что-то недоброе затеяла мелочь пузатая. Втянет меня в беду горючую, если опять воевать потянет – убью на месте. Собиралась же я к зятьку Морозу Ивановичу в гости, вот уж и летела  бы с Васяткой к внучатам с гостинцами. Ох, беда, беда пришла. Отворяй, бабка, ворота. И главное. Та беда Ланкой-поганкой зовётся.

-Присаживайтесь к столу, гости дорогие. Отведайте угощение.
-Ягуся, не смотри так. Ем я, ем. Давай, чтоб время зря не терять, я тебе рассказывать буду про то, что у нас в княжестве произошло,- взяла «быка за рога» золовка-змеиная головка.

От её рассказов мне нехорошо стало. Я конечно пауков не боюсь, но своих собственных. Они мне и скатёрку сплетут, и в какое зелье их тушки добавлю, а тут люди-пауки или пауколюди, как правильно назвать-то их. Страсти какие, на ночь глядя.

-И что тебе от бабки надо, краса девица?
-Помоги, Ягуся, словом аль делом. Не только эти странности человеков-пауков мучают, жизни не дают, но и нам с вами жить мешают. Что делать надо?
-Мыслишь ты правильно. К людям тебе идти надо. Мужа – не бери. Вампир. Андрюха мал, а я стара. Кого б с тобой послать. Яшка, не вороти морду, пойдёшь, присмотришь за Ланкой. На людях держи язык за зубами. Услышат, что говоришь – пожгут девчонку, как ведьму. Не вытаращивай на меня глаза. Все люди, маги и волшебные существа по своим странам живут. Друг у друга редко появляются, хотя торговля в пограничных городах идёт бойко. Даже и не мыслю, кого с тобой направить.
-А гномам можно у людей появляться?
-Вполне. Придумала что-то?
-Хочу крёстного попросить со мной сходить на разведку. Он опытный, уверена, всё знает. И нужные связи и знакомства в людских землях имеет.
-Может твоё решение и правильно, да только это Время покажет. Спросить у него надобно. Сегодня на заре и спрошу.
За окном, как по волшебству, наступало утро, и разгоралась заря. Время за разговорами быстро пролетело. А дальше, не поверите, началась сказка. Собралась Баба Яга костяная нога пешком с одним узелком, в который краюху хлеба положила, за синие моря, за высокие горы Время спросить. Куда её золовке - змеиной головке  свои ножки тридцать шестого размера направить и где своё горе – злосчастье искать. Заслонку у печи своей открыла, в жаркое пламя, как за порог дома, шагнула. Я и ойкнуть не успела, как Яги след простыл. Сидим вчетвером на лавке у окна: я, Баюн, Яшка и Марик, едим бабкины калачи всухомятку, слушаем, как братцы ветры в печной трубе песни воют, и молчим. А тем временем. Час идет Яга - прошла синие моря, два идёт Яга – миновала высокие горы. Пришла ко Времени, да не ко времени. А у Времени времени на всех не хватает, послала она бабку куда надо и не надо, даже слушать её не стала. Да так Ягу направила, что обратно домой старуха кувырком летела. Лапоть с правой ножки слетел, подол до подбородка задрался, платок ситцевый в ромашку на глаза съехал. Левая рука, держащая узелок с хлебом, за горб бабкин зацепились, правая рука занемела, плетью висела. Летит Яга, как птица сокол. Быстро. Летит, кружится то меня, то мать мою вспоминает, глазами из под платка сверкает. Пять минут – полёт нормальный. Семь минут – полёт нормальный. На восьмой минуте баба Яга дома была, как и не уходила. Заслонка печная, как жахнет по печи и на место встала. А посреди избы Яга на спину упала и затихла. Лежит, не шевелится, мы с котами за печку забились, подходить  к старушке боимся. Оторопь берёт, как очнётся, как заколдует, от радости быстрого приземления, и будешь всю жизнь на болоте комарами обедать. И не докажешь, что она так быстро вернулась потому, что ветер попутный был. Да и не понятно, состоялась встреча или нет, да и каковы прогнозы. Это потом мы узнали, как Яга душой отошла, что идея спросить Время не ко времени была. Опять вопрос возник. Что делать? Плюнула я на всё, вышла из хаты, обернулась драконом и навстречу солнышку полетела. Хорошо быть драконом, очки солнцезащитные не нужны, глаза пеленой подернулись, и видеть ещё лучше стала. Лечу, в голове пусто, мыслей нет, надежда одна случайно затерялась в извилинах на спокойную тихую старость в кругу семьи: дети, внуки не дадут помереть от скуки. Так хорошо стало и тут, как всегда червь сомнений молнией череп прорезал вопросом. А когда ты от напасти ледяной мир избавишь? Не уж то Хнырика забыла? Вот тогда-то белугой я трубно и взвыла. Описала круг над смешанным лесом, присмотрела, где его опушка, на край её и приземлилась. Не сразу обратила внимания, что стою в русском красном вышитом сарафане, лаптях, с пшеничною косой за плечами, в которую алая атласная лента вплетена. Думаю, такая ладная из меня, пухленькая селяночка получилась. Ай, да бабуля! Спасибо тебе. Зла за пазухой не держала, подарок в след успела отправить. Постояла я, постояла. С пятки на носок покачалась да и вернулась к Ягинишне. Извинилась, в пояс старухе поклонилась, ещё раз совета попросила.
**

Зрря бабку не послушала. Охо- хошеньки-хо-хо, права она и в этот раз оказалась. Нет бы ножками раз два, раз два к большаку (т.е. к дороге) пошла. На какой-нибудь подводе до ближайшего села доехала. Так что ты. Опять сами с усами - гордость обуяла. Фу ты, ну ты помчалась Ивановна соколом ясным, сизокрылым драконом в людские земли, теперь обратно лечу. Народ змея в небе увидел, возрадовался. Из огромного арбалета стрелы толщиной в молоденький дубок швырять начал и перечислять и свою и чужую, и мою злобную  родословную. А мне обидно стало. Плюнула в их стрелялку огненным шаром и довольно с высоты пофыркала. Как они ругались, заслушаешься, оно и понятно их горе. Вот он же змей - рядом, а промахнулись. Ишь, какой вёрткий попался. Я ещё над ними полетала, правой лапкой помахала, хвостом повиляла и улетела.
 Мне кажется, от таких пируэтов в небе, я вспотела, и голова моя слегка закружилась. А что, драконы потеют? Ну, и кто я после этого? Дуррра. И мысли в голове дурррацкие. Говорила баба Яга: «Бери корзину, ступай в лес. В это время года девушки грибы собирают. Прибейся к одной из компаний, прикинься их товаркой, да и ступай в город. Серебрушек да меди больше набери с собой. В трактире обоснуйся, найми телохранителя, коня купи, помотайся по городу, сплетни в трактирах и на рынке послушай. Приглядись, приценись к домам, купи на окраине избу справную к лесу ближе. Лешак на дом денег принесёт, сколько скажешь, да и у отца сама можешь взять нужную сумму, меня старую не разоряя.» Вот и возвращаюсь с позором. Хорошо, что хоть не побита. Снижаюсь. У избушки на курьих ножках целая делегация встречающихся. Бабуля на своём тощем животе руки под фартуком сложила, губы скривила, бровки сурово свела, а глаза озорно блестят.

-Что так скоро? Не уж-то всё разузнала?

Перекинувшись, опустила голову, соплю в две дырки. А что скажешь? Девица с полным гуманитарным образованием, много знаем, сами себе с усами. Хорошо Яга отходчивая, подошла, обняла, в хату повела.

-Сейчас перекусим.

Не мной ли перекусить собралась старая?

-Садись, кушай, да меня внимательно слушай. Сейчас водой моей умоешься, косу заплетёшь, сарафан крестьянский оденешь, корзинку возьмёшь и пойдёшь. Леший короткой тропой до стайки хохотушек проводит. Скажешься племянницей травницы Малаши. К ней с девушками и пойдёшь. Ждать она тебя будет, не переживай что ты её, что она тебя сразу друг друга признаете. У неё поживёшь, оглядишься. К Маланье народа много ходит, послушай, что говорят, сама поспрашивай. Да суть свою драконью крепко прячь, не злись, контролируй себя. Лес рядом. Лешего в случаи чего зови, да и я за тобой через золотое блюдце пригляжу. Не бойся ничего, мы рядом, выручим. Недели через две, в город придёт караван твоего крёстного. Не смотри, он голубиной почтой тебе письмо прислал. Потом почитаешь. Если что пойдёт в деревне не так, иди с ним, с его обозом вглубь страны, мир наш посмотришь. Вот тебе куриный божок. Не усмехайся, что это только гладкий камешек с дырочкой на шнурке шёлковом. Это моя избушка тебе его дарит. Как будет беда с тобой, сожми оберёг крепче в кулаке, да покричи меня. В тот миг к тебе на помощь и приду. Только трижды позвать меня  можешь. Ну, а передумаешь геройствовать, верни камень мне обратно. Может домой? К мужу, к детям вернёшься. Ты просто осознай простую истину. Подвиг придел дураков. Ты же не Ивашка, а только его дочь, причём единственная. В случае чего, детей на кого оставишь?
-На тебя. Да и не собираюсь я в пасть злу соваться. Разведка - дело святое. Дед у меня всю Отечественную войну в разведке прослужил, много чего рассказывал, так сказать делился опытом. Вот увидишь, пригодятся его знания.
-Разведчица! Шпиёнка. Ой, не могу. Да слоны тише топают, чем ты, когда по лесу идёшь.
-Злая ты, уйду я от вас.
-Иди, иди. В добрый путь, золовка - змеиная головка. Яшка, глаз с этой шкоды не спускай. А то с тебя семь шкур спущу.

Сарафан безбожно жал под мышками. Бедный, как он трещал по швам, пока я его натягивала. Ничего, доберусь до человеческого жилья, куплю просторную одежду. Подхватив корзинку и кота подмышку, вышла из избы и встала перед лешим.
-Веди, батюшка. Я готова.

Ступив на зелёную мерцающую дорожку, обернулась назад и попрощалась с бабой Ягой.

-Извини, если что не так сказала. Спасибо тебе за всё. Пригляди за моими. Сейчас как поймёт муженёк, что я не гощу у тебя, примчится разборки с тобой наводить.  Марик совсем врать не умеет, князь с него всю душу вытрясет и тебе покою не даст.

-Ничего, я его быстро остужу. Иди.

 Трёх шагов по тропке не успела сделать, как оказалась на краю поляны, на которой стайка девушек-селянок лакомились ягодами. Старый леший безмолвно растворился в гуще леса, оставив меня с проблемой, как познакомиться с девчатами. Немного постояв и покачавшись с пятки на носок, я отошла немного вглубь леса, и когда поляна скрылась с глаз, начала кричать. Кот от моих  криков зашипел и, вырвавшись из моей подмышки, плюхнулся в траву. Отбежав от меня, спрятался в кустах малины.

-Ау! Помогите!

На мой крик откликнулись все девушке.

-Сюда. Иди к нам. Ау!

Вышла на поляну и поздоровалась. Встретило меня гробовое молчание, настороженные взгляды и напряжённые позы селянок, готовых сорваться с места в любой момент.

-Здравствуйте. А я заблудилась. Первый раз пошла в лес одна и потерялась. Вот тётка Малаша хватиться пропажу, если скоро не вернусь. Найдёт меня и всю хворостину об спину измочалит. Спасибо, что откликнулись.

Поклонилась девчатам в пояс. Девчонки ожили, разулыбались. И начался допрос в гестапо. Кто такая, чья буду, откуда в наших краях, просватана ли и сколько мне лет. Когда сказала, что пятьдесят. Девицы уставились на меня, не моргая, потом одна тихо произнесла слово блаженная, и у всех смотрящих на меня во взгляде появилась жалость.

-А что, девушки, не пора ли нам домой. Лукошки полны.
-И, правда, пора.
-Пойдём, Лана, с нами. Мы тебя к тётке Маланьи проводим.- Одна из девушек, кажется Любава, взяла меня за руку и повела меня вслед за девушками через лес в деревню Полынено.
-Ты одна в лес то в другой раз не ходи, а то не дай тебе Мать Земля, блукать будешь. Хочешь, когда за ягодой, а то и грибами пойдём, тебя брать будем.
-Не знаю, вдруг тётка не пустит.
-Так мы её попросим.
-Тады ладно.- Раз решили, что я дурра будем соответствовать. Хотя странно. Почему они мне не поверили, что мне полтинник. Не уж то очень старо выгляжу. Да, старость не радость. Обидно, можно сказать новую жизнь только начинаю, а ей уже конец приходит.