Баба ЕГЭ против

Вадим Тюменцев
Единый государственный экзамен – хороший предлог. Вот только для чего?
 
В преддверии неизбежного столкновения общества и государства, где наших друзей нет, было бы глупо сидеть, сложа руки, и было бы опрометчиво приступать к непродуманным действиям. Самое большое, что сейчас можно сделать – подвести свои рельсы под ту поляну, на которой произойдёт сеча. Сформулировать свои цели. Наиболее активные, наиболее пассионарные школьники, начавшие своё смысловое пробуждение с протеста против ЕГЭ, в процессе этого протеста осознают ничтожность предлога и не остановятся в своём духовном освобождении от вековых общественных предрассудков. Разумеется, только незначительное (количественно) меньшинство будет способно осознать своё положение в семье и в обществе рабским и преодолеть его. Я готов поддержать этих сегодняшних школьников, завтрашних мыслителей и воплотителей самых смелых научных идей по переустройству общества и биотехнологическому развитию земной цивилизации. Стране нужны пассионарии – очень подвижные и сообразительные ребята, которым интересно «А что там, за горизонтом?!». Вроде тех, что открывали новые земли и штурмом брали города. Стремящиеся. С горящим глазами. Люди длинной воли. Таких людей в умирающем российском этносе - единицы, но собранные вместе они способны на рывок, на прорыв в будущее. В этом и заключаются идеи космизма.
 
 
Наши товарищи по левому флангу (марксисты) хотят пойти на поводу у масс. «Мы не хотим ЕГЭ!» - говорят школьники. «Мы тоже против ЕГЭ» - повторяют марксисты и идут навстречу пожеланиям учащихся. Суть происходящего умещается в одну фразу «Долой неправильную реформу правильного образования!». И эту наживку марксисты, истосковавшиеся по массам, заглатывают вместе с крючком. Совершенно очевидно, что в обозримом будущем школьники перерастут свои первоначальные требования, и марксистам снова придётся бежать вдогонку. Поэтому несколько нелепо выглядят те, кто плетутся в хвосте зарождающегося движения и опасаются спугнуть свою «популярность» системными обобщениями. Школа представляет из себя институт «социализации», а проще говоря – слома личности, подавления творческого начала. Такой людоедский институт не имеет и не может иметь никакого оправдания. Но и тут наши осовеченные товарищи, не смущаясь, идут на … подмену понятий и выступают с лозунгом за бесплатное образование. С этих позиций логичным шагом будет выступить за повышение оплаты рабского труда заключённых и избиение их тюремщиками с использованием не берцев, а домашних тапочек. Суть остаётся той же. Зато – какой простор для борьбы!
 
О перспективах движения. Школьники до сих пор не заручились поддержкой учителей и родителей. А сами не имеют достаточного опыта и предельной веры в свою правоту. Но на поддержку учителей рассчитывать не стоит изначально, поскольку речь идёт о гнилой интеллигенции, которая осознаёт себя служанкой режимов. Любых. Лишь бы зарплату вовремя платили и обещали добавить. Школьники – это всего лишь материал, который они обтачивают резцами своей педагогики. С какой стати огородник должен переживать за картошку, которую он всё равно скормит свиньям?
 
С родителями дело обстоит не лучше. Если уж они сдали своих детей в школу, доверив государтсву, как позже кого-то сдадут и в армию, то стоит ли волноваться по пустякам?! Ну и что, что чадо от ЕГЭ станет маленько тупее? Главное, чтобы в университет поступило и «корочки» получило. Так что борьба против ЕГЭ может стать началом Большой Борьбы за духовное, сексуальное, творческое, пространственное и временное освобождение молодёжи от гнёта общества в лице … родителей и учителей.
 
В этом случае речь идёт о молодёжном буте против ЕГЭ (говорим «ЕГЭ» - подразумеваем «школа»), который ни чем, кроме бунта, быть не может. Есть ощущение несправедливости, а конкретного понимания, в чём эта несправедливость заключается – нет. И взяться ему тоже не откуда. А ведь берётся! Взять того же неугомонного Сергея Николаева. Старается формулировать в общей канве свои претензии к власти и к школе. Чувствуется, крепко парня зацепили, за живое задели. А вся неудовлетворённость даже вполне осознаваемыми притеснениями, вроде принуждения к отчуждению своего личного времени на никому, никогда и нигде не нужные человеко-часы убитой за партами юности, выливается по легальному, как бы правильному каналу протеста: долой ЕГЭ! Но когда я это слышу, то понимаю, что - и ЕГЭ тоже. А про всё остальное – молчок. Иногда – из опасения быть непонятым. Иногда – потому что сам ещё не осознал или испугался  в чём-либо себе признаться. В моём случае бунт против школы был скрытым бунтом против семьи. Ведь когда человек вдруг понимает, в какой тотальной несвободе проходит его юность, как абсурдно складывается его жизнь (дом – работа – магазин - дом), ему становится страшно. В пустоту утекает такое неповторимое время…  И так здорово находить утешение в мысли, что может быть, не всё так ужасно? Может быть, это просто подумалось? Ведь все другие как-то же живут молча…  Может, нужно просто говорить правильные слова и вести себя так, как будто ты ещё по-вчерашнему недогадливый, и всё будет нормально?
 
Протест среди школьников в 2009 году будет значительно сильнее, чем годом раньше. Очевидная причина – повсеместный ввод  ЕГЭ с 2009 года. Плюс – есть некоторый организационный опыт. Например, понимание, что через Интернет митинги не организуются. Но есть и другая причина, которая играет на руку школьникам.
 
Краткий экскурс в космизм. Планета Земля вращается независимо от кризисов, революций, капитализмов и коммунизмов. Жизнь на Земле возможна только за счёт космической энергии, прежде всего – солнечной. Если вам кажется, что общество не зависит от Космоса, а вы и подавно, то ходите зимой без куртки. Зима на Земле – это всего лишь 22 с половиной градуса наклона оси нашей планеты к плоскости орбиты. Любая энергия на Земле – это, прежде всего, энергия Солнца, и в широком смысле – энергия Космоса.  Нефть, уголь, ток в проводах – это преобразованная космическая энергия. Рост растений, размножение и подвижность животных… Активность людей так же зависит от активности нашего светила. В определённые годы активность Солнца возрастает в десятки раз по сравнению с годами солнечного минимума. Существует 11-летний солнечный цикл. На 3 года из 11 приходится 60% социальных событий. 2009 год не попадает в «тройку», но предшествует ей. Поэтому логичным будет всё же ожидать значительного (скачкообразного) повышения массовости и активности школьных протестов, по сравнению с 2008 годом, но аналог событий 1968 года нас ожидает позже, в октябре 2011 плюс-минус полтора года.
 
Следует ожидать, что гвоздь в систему забьют не сегодняшние школьники, а завтрашние; Те, Которые ещё учатся в 8 или 9 классах. Кроме того, подавленность молодёжи буржуазной пропагандой индивидуального успеха, так называемой конкурентоспособности, разнузданного эгоизма, цинизма и равнодушия далеко не способствует возникновению молодёжного братства и сверстнической солидарности. Без внутренних подвижек навстречу товарищам, внешние перемены недостижимы.
 
Корнем отчуждённости людей является разобщённость их интересов, оторванность от жизни на земле. Мы живём над друг другом. Мы застряли в лифте «современности». Наши действия продиктованы рекламой и внушаемой нам по ТВ через 25-й кадр «линией на покорность». Манипуляции над нашим сознанием (НЛП и др.)  приводят к мозаичности воспринимаемой нами картины реальности. Ложное восприятие действительности приводит к ложным действиям.
 
Мы с трудом отличаем важное от незначительного. Есть высокие шансы для отмены незначительного ЕГЭ в ситуации значительного спада производства. Требования удовлетворяются только в том случае, когда ущерб от протеста превышает сумму требований. А вовсе не тогда, когда требования «реальны» или мизерны. В условиях, когда низовое движение с одной стороны - не воспринимается всерьёз, а с другой стороны – является слишком массовым, разбросанным и непредсказуемо возобновляемым с точки зрения эффективности его пресечения «тонкими» методами, возникают интересные возможности. Как свидетельствует история, значительные события имеют обыкновение случаться по незначительному поводу. Проявление школьниками активности, даже активности направленной по ложному адресу, чревато эхом из цехов и офисов, казарм и тюрем.
 
Из практических мер - необходимо расширить требования, попытаться выработать свою идеологическую базу, учиться жёстче и последовательней отстаивать свои права (вплоть до проведения ролевых игр на тему «переговоров»). Чем шире тема, тем больше людей, тем стабильней протест. Без развития новых тем борьбы протест просто-напросто выдохнется в мае-месяце, когда ЕГЭ сдадут непринципиальные противники борьбы с ним. Если быть объективным, такого исхода избежать не удастся. Тем более, что лидеры движения, не видя за собой массовой поддержки, встали на путь парламентской борьбы (поправки), где их, конечно, прокатят по полной программе.
 
Недостаточность ЕГЭ как темы протеста, скорее всего, будет преодолена в реальной борьбе после того, как учителя и родители в массовом порядке покажут свои настоящие лица. Когда учителя будут запирать дверь класса на ключ, пытаясь не выпустить школьников на митинг. Когда родители будут демонстрировать своё непонимание, поддерживая тезис «о дисциплине», выдвигаемый учителями и стоящими за учителями сотрудниками ГорОНО, ФСБ, милиции.
 
Возможные практические шаги:
 
1. Определить регионы с достаточными для проведения массовых протестов организационными ресурсами. Проще говоря, не везде есть школьники, готовые к борьбе за свои права. Создать свой сайт – Антишкола.ру (нечто подобнее уже  есть в Сети, только против ЕГЭ). Выработать стратегию на март-май 2009 г. Организовать стачкомы в крупных и перспективных с точки зрения протеста городах страны.
 
2. Сформулировать альтернативу школе. Шире – альтернативу среднему и высшему образованию. Ни для кого не секрет, что образование стремится стать фикцией, формальностью, аттестатом или дипломом. Преступно требовать сохранения существующего положения вещей. Альтернативой институту школы может стать экспедиционная, производственная и научная деятельность, где практика и теория идут рука об руку. Факультативные курсы по широкому спектру направлений и тем. Самообразование. Во главу угла любого обучения должна быть поставлена добровольность (что требует кардинального переустройства всего общества, это реально, и других вариантов нет). Усиление новыми книгами библиотек (отдельная тема). Развитие образовательных программ через Интернет. Отдача предпочтения кочевым формам образования над осёдлыми (образование – это не только книги, но и путешествия). Это расширяет жизненный опыт, обогащает человека практикой, которой ему так не достаёт. Готового рецепта нет и быть не может. Нужно экспериментировать. Те виды образования, которые приживутся – развивать. Очевидно, что образование, обучение (если это не вдалбливание и не зубрёж) - процесс творческий. Творческий процесс не может быть накатанной схемой.
 
3. Инициировать:
                а) ликвидацию школы (В ГОРОДАХ!*) как социального института;
                б) люстрацию (поражение в правах) учителей (В ГОРОДАХ!) как пособников режима, берущих            
                подряды  на духовную и интеллектуальную кастрацию многих поколений молодёжи, запрет на
                участие учителей в органах власти и местного самоуправления.
 
* В деревнях положение настолько плачевное, что школы  на самом деле начинают играть роль культурных центров. Это ни в коем случае не плюс школе – это минус капиталистической системы распределения, где на периферию ложится вся тяжесть столичных амбиций. Школы в умирающих деревнях Алтайского края (например, в д. Западный угол, Ключевской район) удерживают молодёжь. Упразднение деревенской школы означало бы смерть деревни. Поэтому здесь было бы несправедливо применять ту же мерку, что и  в городе.
 
16.12.2008.
Вадим Тюменцев. 
http://vadim1980.livejournal.com/8699.html
as.tomsk@mail.ru