Сдаваться значит умереть

Алек Иванов
Принял тут к сведению мнение одного московского нытика. Оный нытик ежегодно привык отдыхать зимой в теплых краях примерно так на 2000 американских денег. А в этом году полноценного отдыха не получается, поскольку рубль упал, и американских денег нужно больше, а у него столько попросту нет. Вывод – лапки кверху и бегом договариваться с Черным Властелином об отмене санкций. Авось помилует. Ведь лучше жить на коленях, но сытно, чем бедно, но стоя.

И не понимают такие индивиды, что только имея за спиной сильное независимое государство, они имеют и возможность каждый год отдыхать в теплых краях. Если страна развалится, таким придется уже не отдыхать ехать за границу, а бежать туда. Навсегда. И этого уже не изменить. Причем далеко не факт, что новоэмигрант найдет себя в чужом мире. Как в том анекдоте, где черт в аду советует не путать туризм и эмиграцию.

А если кому-то что-то непонятно, вот вам цитата из книги советского эмигранта 70-х Владимира Лобаса, впервые за несколько лет жизни в Нью-Йорке оказавшемуся на еврейском кладбище: «Я ужаснулся, сколько же их – людей уже моей, «третьей волны» эмиграции, тех кто рвался в Новый Свет в погоне за лучшей долей. Под каменными плитами упокоились и активист-отказник, пробивший дорогу в свободный мир всем нам… и худосочный Юлик Смульсон со своей скрипочкой-четвертинкой… и просто Софочка Цам… знакомые лица – еврейская бабушка в русском платочке… еврейский дед в рубахе с украинской вышивкой… печальные и веселые лица на фотографиях.» А далее Лобас описывает судьбу «бугая-экскаваторщика», ударника производства, которого работа таксистом и плохое медицинское обслуживание свели в могилу всего за пару лет. Это пишет не пропагандист КГБ, а эмигрант, книги которого до 1991 года в России не издавались.

Нам некуда отступать из своей страны. Ну а если кто-то считает иначе – перед ним открыты все дороги. Возможно, ему повезет больше, как повезло другому персонажу Лобаса – еврею, открывшему в Нью-Йорке рыбный супермаркет.