Глаза времени

Летящая Яъ
                Глаза времени…



   Выскакиваю на улицу с лекции. Воздуха глотнуть, да сигаретку выкурить,
дух перевести… Дают на «Истории искусств» баталистов (19век). То ли прирождённый
 пацифист, то ли мне это всё не нравится…
- Посмотрите на колористические решения!.. Пейзаж на заднем плане… - и всё
в этом ключе. А я чувствую лишь раздражение.
   Лекции в центре столицы в небольшом 3хэтажном особнячке. Малюсенький двор.
 Рядом стоит спичечной коробкой 4хэтажный дом. Никаких изысков на фасаде…
Неопределённая серо-песочная гамма стен.  На земле - прислонённые старые
демонтированные окна. Толстый слой белой краски на рамах. Сколько ж раз их
красили?.. Множество. Окна огромные 2 метра на полтора, и полтора метра на
метр. В первом случает из 12ти стеклянных секций, и 9ти соответственно.
Каждая стеклянная секция больше печатного листа.
   Я невольно заглядываюсь на окошки. Где бы я такое старьё ещё увидела?..
Меня умиляет даже их дробность, и толстый слой краски на рамах.
«Наверное, их устанавливали ещё до войны*…»- мелькает в голове.
   Я пытаюсь представить, где они существовали, с кем «жили»… и сколько там
сменилось поколений. Образы мелькают, времена летят… Невдалеке стоят, видимо,
 новые пластиковые. Я непроизвольно ёжусь. Нет, не потому, что на улице сыро,
 и температура всего лишь 5 градусов. Нет...
   Второй год я работаю в двухэтажном здании, современном. Там все окна пластиковые.
 Удобные, но… В соседнем кабинете, где 20 малышей готовятся к школе, через
полчаса открывается дверь в коридор (окна нельзя открывать, где малыши)… Душно.
   Я – не буду рассуждать о том, какие окошки лучше дышат, но взгляд не могу
 оторвать от одиноко отставленных окошек… Время. Меняется время, технологии,
требования… Всё это понятно. Но сколько тепла в этих старых окошках!..
Проёмы, где их удалили, будто ощущаю физически.
«Жи-во-дёры!..»- возмущение сменяет сожаление… от неуклонно приближающегося
прогресса.

    *ВОВ.

                7.11.14