по щучьему веленью

Петр Подкопаев
   Я и в детстве-то к рыбалке не особо тянулся, а уж после того как Генка – дружок мой, меня за ухо поймал крючком, совсем к этому делу охладел. И вот надо же было такому случиться…
   Годков пять или шесть назад, как сейчас помню, сидели мы, как обычно, в бендежке перекуривали. А Андрюха – племянник мой, чего-то про рыбалку завёл разговор. И какое он место знает, и как прошлый раз такую уху заварганили на костерке да на природе, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Глаза блестят, сам причмокивает, а потом вдруг: «А что, дядь Вась, махнём-ка на выходной, отдохнём душевно». Я как под гипнозом возьми да и  брякни: «А чего ж не поехать, поехали».
   Утром часов в пять собрались: Андрюха, Витёк сварной, Пашка и, само-собой, я. Пашка за рулём – его Зинаида у директора нашего Ивана Фёдоровича секретаршей, так что проблем не было, разрешил нам использовать дежурный уазик.
   Отмахали километров пятьдесят, там ещё на пароме пришлось переправляться, в общем, часа через два приехали. Место оказалось пречудесное. Пологий берег, травка просто бархатная, рядом несколько старых раскидистых деревьев. Под ними и расположились.
   Андрюха лишний спиннинг прихватил для меня, но я отказался: не умею я с ними обращаться, мне бы чего попроще. Вы, говорю, ловите, а я костром займусь.
   Насобирал сухих веток, возвращаюсь, а там – цирк. Андрюха ещё тот прикомедник. Кричит: «Щуку поймал, щуку!», держит её за жабры. Не щука, а так, щурёнок, пасть раскрыла, глаза выпучила.
А Андрюха: «Что-что, говори громче», - и к уху подносит. Делает вид, что слушает.
- Слышь, братва, что эта красава говорит? Отпустите, мол, а я исполню каждому его желание. Ну что, согласны?
Ребята ржут. Я говорю:
- Может и в самом деле отпустить, пусть подрастёт маленько.
- Ладно, хорошо. Давай, Михалыч, по старшинству загадывай первый.
- А чего мне загадывать. Мне ничего не надо, у меня всё есть.
- Ну, может, что-нибудь, чтоб супруге твоей приятность какую сделать.
- Какую такую ещё приятность?
- Интимную.
- Фу ты, леший! Я бы лучше пожелал, чтоб она поменьше балаболила, а то в последнее время спасу нет.
- И всего-то? Ладно. Витёк, ты чего?
- Мне бы отвязаться у тёщи в деревне пахать. Веришь-нет, как выходной, так давай, помоги. То огород вскопай, то забор поправь, то крышу…
- Зато огурчики-помидорчики свои, да и закатками на зиму обеспечены.
- Да ну их, огурчики-помидорчики… Мне проще вон на Татар-базар сгонять затариться. А потом культурно на диванчике с пивком телек посмотреть.
- Пашка, ты давай.
- Да мне чо… Мне Зинка пацанёнка бы родила, а то три года уж…
- Плохо стараешься.
- Да не знаю… В понедельник пойду анализы сдавать.
- Вот-вот, чего с тебя взять кроме анализа.
- Ну а я, братцы, хотел бы чтоб хоть раз приехал я с рыбалки, а дома стол накрыт и встречают меня как дорогого гостя, а не как бедного родственника. Эх, мечты, мечты, где ваша сладость… Вот, значит, дорогая щука, такие у нас желанья. Плыви себе восвояси, расти большая.
   Отпустил Андрей щучку в воду, а она еле плавниками шевелит, передержали её, видно, на воздухе. Но потом оклемалась и медленно так ушла в глубину.
   Я принялся костерок налаживать, а ребята вернулись к удочкам.
   Только время идёт, а ни одной рыбёшки. Даже не клюёт, как отрезало.
   Промаялись часов до четырёх. Какая уж там уха, хорошо хоть колбасы с собой захватили. Горизонт заметно потемнел. Вдали поблёскивали молнии. Надвигалась гроза. Стали мы собираться обратно.
- Эх, Андрюха, и это твоё клёвое место?
- Да я сам в шоке. Ну, ничего, зато на природе отдохнули, свежим воздухом подышали.
- Только что.

   Вернулся я домой, смотрю: у супруги что-то физия кислая.
- Ты чего, аль не рада своему ненаглядному?
- Ох, так зуб разболелся, мочи нет. Не до тебя.
   К утру у неё щека совсем опухла. Конечно, ей прямой путь нарисован в поликлинику, ну а мне – на работу.
   Дело к обеду подвигается, только что-то ни Андрея, ни Виктора не видать. Я к Паше, а он пожимает плечами, мол, развёз их по домам, а уж что там дальше с ними не знает.
   К концу недели появились оба эти гаврика.
- Нет, ну ладно, у моей старухи фас на профиль залез, из всех букв только шипящие выговаривает, а у вас что стряслось?
- Михалыч, не поверишь. Приехал я домой, вхожу. Мать честная! Стол накрыт, как в праздник, и Люська моя с каким-то мужиком на диване разлюбезно калякают. У меня аж всё внутри похолодело: «Неужели…» А она:
- Ну наконец-то. А мы уж заждались. Знакомься – мой двоюродный брат. Из Магадана. Проездом. У него поезд через два часа. А где рыба?
- В реке, где ж ещё.
- Э-эх, тоже мне, рыбак. Мой руки и за стол. Времени и так мало.
   Ну, в общем, посидели мы хорошо. Нормальный мужик оказался брат-то. Бывший десантник. Про армию повспоминали. Потом он приёмчик один решил продемонстрировать. Я сдуру согласился, в результате – вывих руки. А мог быть и перелом, считай, повезло.
- Витёк, а ты чего смурной, колись.
- Эх, ребята… Помните, когда вечером возвращались, гроза была. Так вот… Молния прямо в тёщин дом угодила. Она перед этим антенну какую-то новую воздвигла. Я думаю, про заземленье и не вспомнили. Это моя версия. В общем, дом загорелся.
- Пожарных-то вызывали?
- Ох, ты умник. Да у неё  телефон только на приём работает, если, конечно, не разряжен. Соседи вызвали. Да пока из города приехали уж и тушить нечего было. Теперь тёща у нас живёт. Восстанавливать дом не на что. Скорей всего участок продавать придётся.
- Зато пахать там больше не будешь, тебе же лучше.
- Лучше бы я язык свой прикусил тогда.
- Да ты что, в самом деле думаешь, что это…
- А ты нет? Сам прикинь.
- Совпадение.
- Лучше б эта щучка тогда с котелком совпала.
- Н-да… Посмотрим теперь как Пашка выкрутится.

   На следующий год, аккурат через девять месяцев, Зинка ребятёнка родила. Да она позавчера его приводила, хвалилась. Не видели? Хороший мальчишка. Вылитый Иван Фёдорович.

  (Байки слесаря-сантехника Ломоногова В. М.)