Ярослав 2. Дырочка на чулочке

Ярослав Яковлев 2
Бабушка. 1904 год


             А у барышни на чулочке дырочка
Моя бабушка, Мария Терентьевна, девичья фамилия – Шадлун (1881-1960), была дочерью сельского священника.
Не сохранились подробности знакомства бабушки с дедушкой, в памяти из рассказов бабушки осталась крохотная картинка.
Молодая девушка, сидящая на подоконнике веранды с книгой в руках, старающаяся не обращать особого  внимания на молодого человека напротив.
И неожиданно в плотных сумерках натянутого молчания прозвучало: «А у барышни на чулочке дырочка!»
И, несмотря на то, что у барышни была стопроцентная уверенность  в том, что никакой дырочки там ну никак-никак не могло быть, независимое, полное скрытого достоинства покачивание  ножками в белых фильдекосовых чулочках  закончилось тщетной попыткой втянуть ножки под плиссированную юбочку.
Конфузливое смущение моей юной  бабушки закончилось спустя некоторое время шумной свадьбой с тройками и фейерверками, балом с присутствием многочисленных соседей-помещиков и родственников.
В 1900 родился Игорь, мой отец.
В 1904 родился Ярослав, мой дядя.
Подробности же семейной жизни для меня остались смутны.
Как случилось, что Игорь и Ярослав учились в Киевской гимназии, а мой дед, Яковлев Иван Львович -  действительный статский советник (штатский генерал), следователь  по особо важным делам в Самарской губернии.  Когда и каким образом были приобретены дома в Евпатории? И когда завершилось владение деревенькой Сары-Булат? После реформы 1861 года или же во время революции? Василий Аксёнов в романе «Остров Крым» разместил там аэродром. Сегодня не у кого спросить.