Увидимся

Павел Ни
Янар ворвался в больничную палату, держа игровую приставку и два джойстика в руках… Совсем недавно он принeс сюда целый телевизор, но все те комедии и
телепередачи, просмотренные вместе с Алсу, не приносили желаемого результата. Теперь два друга снова сидели на больничной койке– Янар, этот невысокий юноша, обладающий довольно красивым, но прыщавым лицом,сидел на правой стороне кровати, а Алсу, эта хрупкая девушка, расположилась с левой стороны. Оба бились виртуальными мечами и копьями против друг друга около двух часов. Янар не переставал одерживать победу за победой. Причем, оппонентом он был слабым, но все его старания, пыхтения, избиения джойстика об край койки просто не могли не заставить Алсу поддаться ему на бой, на два, на три… Сам же Янар будто бы и не замечал неумело скрытой силы подруги, но в тоже самое время постоянно пытался быть более тактичным к больному и слабому от рождения человеку.

- Почему ты постоянно сидишь слева? – спросил он ее, раздражаясь, - Ты не думала, что из-за своего неудобного положения постоянно проигрываешь? Вот мне, например, удобно сидетьсправа, и потому-то я и выигрываю, ты сядь на мое место хоть раз и наверняка победишь!
Но та отказывалась, не желая испортить своей незначительной
победой радостное настроение Янара…

Среди персонала госпиталя, из-за того, что двое подростков все играли в этой комнате, она получила свое наименование – «Палата молодых». И помещение хранило это имя еще долгое время. Но совсем скоро и совсем неожиданно, оно опустело и потеряло это драгоценное имя, так отличавшее ее от других скучных, серых, полных тоски палат.

В тот день, не смотря на то, что солнце ярко светило в окна, в комнате больной девушки царила унылая и мрачная атмосфера. Доктора стояли у двери, мучаясь угрызениями совести, так как они не смогли спасти жизнь доброй и красивой девушки.

Янар смотрел на умирающую, стоя прямо у ее больничной кровати, вспоминая весь тот смех, который она каждый Божий день преподносила ему в подарок. В этот момент он старался сохранить ее улыбку надолго в своей памяти, почти так же как и древние люди, всеми силами пытались уберечь слабый огонь в холодные зимы...

Ему вспоминались все те речи, которыми он пытался воскресить дух своей прекрасной подруги, прилагал все усилия, чтобы запомнить ее образ, ее благую речь. И не мог все же признать факт скорой смерти Алсу.

- А я бы выжил! – промолвило вдруг оставшееся в Янаре упорство.

- Я никогда и не сомневалась, - ответила на это еле уловимая улыбка
девушки...

Что-то подступило к горлу парня. Слезы почти выступили на глазах молодого человека, но тот внутренний огонь, живущий в Янаре с малых лет, не дал и капле шанса появиться на свет.

На лице его появилась надежда, он бросился к больничной раковине и набрал в ладони воды.

- Если я не могу сохранить тебя в этом мире, - сказал, торопясь, он, - То я
сохраню тебя для другого. Слышала о Христе? – спросил в таком же темпе парень,- Я молю тебя, ищи Его, чтобы потом я смог найти тебя через Него... Позволь только
тебя крестить.

Сказав это, он пролил на голову Алсу несколько холодных капель.

- Но ведь крестить имеют право только священники! – все с той же улыбкой возразила она.

- А я стану им. Не бойся... Тебе не нужно прилагать слишком много усилий,
лишь найди Христа, а остальное сделаю я. Поняла? – спросил, сдвинув брови к
носу, Янар, не доверяя этой, не исчезающей с лица его подруги, улыбке.

- Я Его найду, - ответила она уверенно, успокоив тем самым друга хотя бы
немного, - Я не могу бороться, но могу идти по проложенному пути... Будь
уверен, что я найду Его.

Ее голос затих, но совсем скоро снова можно было услышать шепот:

- Ах, как же мне совестно за то, что я настолько слаба... Но верою своей я найду и Его и тебя.

- Ты не слаба! – возразил не думая Янар, - Ты имеешь выдающуюся способность
творить добро, и сама ты этого не замечаешь. Ты не борешься, но ты способна
разрушить то, что твердо и сильно... Может, ты думаешь, что ты слабее меня, но
все, что я могу сделать, это биться, пылать и гореть... В то время как ты
можешь подняться в небеса, мне недоступные, и излить на этот жалкий, скучный
мир свою безграничную доброту... А я...

- Но без тебя мне не подняться в небеса, - возразила она.

В этот раз Алсу улыбнулась совсем другой улыбкой... Казалось, в эту последнюю улыбку она поместила всю ту толику жизни, которая в ней осталась.

- Увидимся... – промолвила она тихо...

- Увидимся. – ответил ей Янар, - мы обязательно еще увидимся!

***

Через много лет, на далеком островке, раскинувшимся в десяти километрах от материка, били колокола. Они возвещали о недавней смерти монаха, всю жизнь посвятившего служению Богу. Так как жизнь этого служителя была примером для настоящих и будущих монахов, один дьякон, отличавшийся от всех прочих священнослужителей писательским даром, осмелился в подробностях описать жизнь скромного раба Господня. Вспомнил он в своем описании многие чудеса, которые происходили по воле монаха. Записал дьякон и многие испытания, которыми сам монах при жизни с ним поделился... Очень хотелось дьякону хотя бы разок что-нибудь приукрасить, преувеличить, но страх перед Господом и перед святым не позволял. Для дьякона смерть монаха была чудом, потому что он встретил эту смерть с благой улыбкой. Будто бы она была долгожданной встречей с близким человеком, с которым он расстался давным-давно. И никогда не забудет дьякон те едва доловимые его слуху предсмертные слова монаха Янара:

«Жизнь я прожил хорошую,полную и горя, и радости... Радуюсь тому, что когда-то встретил Бога, хотя с самого своего детства к Нему никогда не стремился. Радуюсь и тому, что Он наделил меня стремлениeм к жизни, а потому я, никогда не желал думать о смерти,и даже в моменты, когда казалось, ниточка моей судьбы вот-вот разорвется, я успевал сделать еще рывок и выбраться из лап погибели. Всегда я старался слушаться советов «правого плеча», не ведущего в жизнь Вечную, но все же
спасающего от смерти в этой, земной кутерьме... И сейчас, когда смерть уже ждет
меня у порога дверей, я готов ее встретить без сопротивления и страха, потому что я исполнил свою миссию. Прошу все же Господа простить меня за то, что я пошел по Его пути не ради спасения души своей, а ради встречи с любимым человеком. Всю жизнь свою я мечтал об этом – еще раз порадоваться самым возвышеным Божьим даром – любовью... Как же рад я, что хоть и в другом мире, мы еще раз... наконец-то... встретимся с Алсу...»