День Учителя - макама

Книга Веденеева
Со мною вот что происходит -
в дом Веденеев не приходит,
не рушит скрепы этажей,
все пылью заросло уже…


      Каждый день, проведенный с Веденеевым, в формате счастья будет всенепременно. Ведь он умеет так хвастаться, что его доброта оседает кристаллами в сердце. Предлагает подарки – ортопедические ботинки, музыку, яства, лечебную книгу. Когда придет Веденеев – жду с содроганием. Будет новая сказка с большим назиданием. Видимые и невидимые обитатели дома заметно трепещут, боясь разгрома. Книги на полках машут листами, шкафы не устоят опорами и замками. Он все расставит по местам и рангу, лишит покоя трехмерное пространство. Вокруг теперь совсем не рутина, черепки образуют романтическую картину. А потом сядет в волшебное кресло мудро и начнет пить чай из оставшейся посуды. Такой день легко превращается в неделю – далеко простирается след Веденеева. Веденеев намекает без всяких понтов, что сделать этот праздник ежедневным готов.
**
Примечание

Едва рассвело, когда он позвонил в мою дверь.
Он сказал: «Моё имя - Учитель, так я себя называю.
И я должен преподать тебе один урок.
Это не ново, но, уверяю тебя, это - истинно.
Встряхнись, оглянись вокруг, найди себе развлечение.
Какой смысл сидеть здесь и всех ненавидеть?
Человек - не остров, и его дом - не крепость.
В гнезде - одна лишь пустота, как только птица улетит оттуда».
И я отправился в путешествие, пустил свой мир по воле волн,
Со мной был Учитель, который развлекался вместо меня.

Эй, чувак, каков наш план, что ты там такое говорил?
Загорелый, с бокалом в руке, лёжа в постели,
Я пытаюсь не выпасть из общества, но, по-моему, я не нашёл,
Того, что искал, хотя кое-какие, мысли бродят у меня в голове.
Потом Учитель сказал мне, что было очень весело.
Он поблагодарил меня за билет и за всё, что я сделал.

(пер. С. Климовицкого из книги "Менестрели Рок-н-ролла.
История группы JETHRO TULL", М: АОЗТ "Оникс", 1996)