Мысли лентой 2

Вадим Тюменцев
За свою жизнь я сделал несколько провальных попыток написать что-то вроде книги. Мне до сих пор не удаётся написать нечто большее по замыслу и формату, чем статья. Разрозненные осколки мыслей не слагаются в единую конструкцию. Поэтому я продолжаю писать «мысли лентой». В ожидании, когда дорасту до более серьёзных форм.
*
Задумал статью о паразитизме. Задуманных статей у меня уже несколько десятков, если не сотен, так что выбор не густой: либо сказать кратко и сейчас, либо сказать обстоятельно и никогда. Суть замысла можно выразить парой строк. Принято считать, что работать – это хорошо, а не работать – это плохо. Вот это самое состояние, которое исключает работу, на самом деле делится на разные направления. Разница между различными «тунеядцами» гораздо больше, чем между «тунеядцами» и работягами».
 
Если немного углубиться в терминологическую суть вопроса, то работа – это труд на продажу; труд – это просто деятельность, требующая затрат времени и энергии; творчество – это осмысленный труд, в котором необходимость понимается совсем иначе, нежели в работе, это уже не необходимость подчиняться за прокорм, это необходимость самовыражаться. В энергетическом смысле работа – это вынужденное отчуждение энергии и времени, когда у тебя отбирают, а творчество – сброс избыточной энергии, когда ты по собственной инициативе делишься своими смысловыми находками с окружающими.
 
 
Те, кто ставят себе в заслугу своё подчинённое и хорошо оплачиваемое положение, как правило, не задаются вопросом, на кого и против кого работает проданный ими труд. Ответ прост: проданный труд работает против продавцов труда, на усиление со стороны покупателя контроля над товаром, по имени труд. Уже давно не является проблемой само производство. Проблема в перекосах распределения. Промышленных мощностей уже достаточно, чтобы прокормить, одеть и обуть (в хорошем смысле этого слова) всё человечество. По мере автоматизации труда возникает проблема лишних людей. Они не объедают скудный бюджет страны или города, нет. Живя очень скромно, трудно кого-то объесть. Но они и не участвуют в процессе производства. Хотя бы потому, что для участия в производстве нужно не так много людей, сколько уже живёт на Земле.
 
Меня подвозил один фермер. Он уже подсчитал, что ему надо около миллиона долларов, чтобы закупить технику, которая окупит себя продукцией в течение 8 лет. Ещё ему понадобится 5 человек помощников из деревенских мужиков. В деревне живёт 300 человек.
– А чем будут заниматься остальные? Воровать?
 
В свете сказанного выглядят нелепицей упрёки в ничегонеделанье, тем более что безделье безделью – рознь. Освободившееся от трудовой каторги время ищет свою социальную роль в новом мире. И этот поиск ведётся на ощупь. Есть маяки, но нет лоции. Что касается проповедей о полезности стояния у станка, то эта аппеляция к во многом мнимому моральному праву рабочего не подкреплена содержательной стороной его деятельности. Напротив, мы видим слепое подчинение начальству, отсутствие понимания цели деятельности, условный рефлекс ожидания после месяца работы выплаты заработной платы. Итог бесцельно отработанного времени всегда один – перепроизводство, увольнение, люмпенизация, смерть.
 
Вывод. О целях и ценностях перед смертью думать уже поздно. Приоритеты необходимо переориентировать с производства-потребления на более глубокие цели. Жизнь того стоит.
*
Необходимо создать космистскую терминологию, свой язык, свою систему понятий, ассоциаций и смыслов. Без этого невозможна интерпретация социальных фактов с космистских позиций и в планетарном, а если потребуется, то и в галактическом или вселенском масштабе. Без создания своего словаря, где каждый термин переведён на бытовой русский, очень трудно будет преодолеть притяжение земной логики 20 столетия и инерцию языка. Язык сам по себе архаичен. Он служит тем целям, для которых использовался на протяжении веков. Русский язык времён Жуковского и Пушкина был предназначен совсем для других целей, чем осмысление путей развития земной цивилизации. По мере необходимости язык развился. Да, это очень громоздкая форма передачи информации, но за неимением пока лучших вариантов придётся расставлять свои понятийные вешки в словесном исполнении.
 
«Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...» - прекрасные строки Анненского. Но они о других звёздах.
*
Метеориты отлично вписываются в информационную картину мира. Особенно – в свете солнечного затмения, случившегося 22.07.2009. Луна на некоторое время (Википедия: 6 минут 39 сек. – максимальная фаза; 5 часов 14 минут – прохождение тени Луны) экранировала Землю от Солнца. И надо же было в это время начаться на Земле магнитной буре. Грамотное и подробное изложение столь важного космического события, не имеющего пока удовлетворительных объяснений, находится на сайте ТЕСИСа http://www.tesis.lebedev.ru/info/tesis_20090723.php
Казалось бы, всего лишь наложилась тень одной планеты на другую. Но на прерванный Луной сигнал от Солнца вскоре возникла реакция в виде земной магнитной бури, продолжавшейся 9 часов.
 
Космические корабли в верхних слоях атмосферы, бывает, создают эффект наведённого землетрясения. Точечные удары метеоритов по кнопкам полей и гор тоже выполняют какую-то свою важную информационно-энергетическую функцию. Эпидемии инфекционных болезней на Земле традиционно рассматриваются земными же учёными в отрыве от космической целостности мира. С метеоритами так же обычно не увязывают землетрясения. Исключение – Тунгусский болид.
 
Все эти разрозненные факты о солнечной активности, пролётах болидов, затмениях, землетрясениях, наводнениях, тайфунах, массовых самоубийствах животных, войнах и эпидемиях, рождениях и смертях выдающихся людей, демографических всплесках просто необходимо сопоставлять друг с другом и изучать самым тщательным образом. Для полноты картины потребуются данные о событиях на других планетах.
 
Мы живём в мире, который почти не знаем. И слишком гордимся тем, что у нас есть крыша над головой.
 
24.07.2009
Вадим Тюменцев
http://vadim1980.livejournal.com/24978.html