Записка о равнодушии

Вадим Тюменцев
Смотрю фильм про расстрелянное полицией в 1972 году шествие на севере Ирландии. И нога дёргается, когда стреляют. Грань между монитором и реальностью стирается. Я вспоминаю разогнанный митинг в Томске, организатором которого мне довелось быть. Поэтому вживаюсь в роль и хочу вон тому мужику – организатору митинга в Ирландии – посоветовать управлять ситуацией с помощью курьеров.
 
Фильм меня цепляет потому, что мне приходилось быть на месте главного героя. А тот, кто не имеет такого опыта… Его не цепляют остросюжетные сцены «Кровавого воскресенья» - нет зацепки. Ему вообще по барабану подоплёка событий: главное, что громко стреляют и красиво падают. Этим и объясняются социальное равнодушие и гражданская трусость большинства моих соотечественников. В своё время они не получили прививки реальностью, благополучно обойдя острые углы бытия по накатанным дорожкам карьерного восхождения. А тот, кто собрал все ухабы – тот понимает ситуацию на уровне рефлекса.
 
Вывод. Чтобы сделать своё чадо не восприимчивым к действительности и равнодушным к страданиям других, то ничего особенного делать не надо. Достаточно шагать как бы вперёд по социальной лестнице в сторону сформулированного отцами-основателями прекрасного далёка, следуя карьерному расписанию: ясли, детский сад, школа, университет (техникум, армия), работа, пенсия, огород, могила. Именно изоляция от самой жизни и от связанных с ней опасностей не позволяет человеку заложить в своё сознание базовый опыт, который впоследствии будет откликаться на уже знакомые ситуации.
 
Если ставить целью не карьеру, не признание в обществе, а творческие достижения, какой бы сферы они не касались, то без жизненного опыта тут не обойтись. И на этом пути не может быть столь чётких рекомендаций, как на карьерном. Это связано с нехоженностью творческого пути. Это тоненькая ниточка тропки в ночном лесу, где ступаешь на ощупь. И чтобы человек в будущем смог раскрыть свои таланты, ему необходимо перепробовать себя в огромном количестве направлений, побывать во множестве переделок, прочувствовать на своей шкуре большое количество ситуаций, примерить на себя многие роли. И чем больше на нём жизнь оставит своих засечек, тем он будет чувствительнее к её восприятию. Потому что цепляет.
 
26.07.2009
Вадим Тюменцев
http://vadim1980.livejournal.com/25625.html