Мир и покой

Роман Пережогин
Когда я родился, люди ждали войну.
Они поклонялись ей как божеству.
Ее подступающие следы с газет и экранов, 
Поливали бронзой, создавая мемориалы.

Моя сестра, мать, а потом учитель в школе
Показывали примеры, как умирали герои.
И как сверкают их имена с обелиска.
И как стыдно живым за то, что их нет в списке.

Жизнь обретает цели, обращаясь к истокам…
За свободу нужно бороться, став жестоким.
Отобрать у других, если они не достойны,
И к себе не пустить таких же, посторонних.

Время Земли напрасно дано нам свыше,
Вскоре я встал под знамена, больной и нищий.
Возмущенно, со страхом смотря на границы…
Скоро грядет война, надо ей поклониться!

Но стуча в запретные пограничные стены,
Я познал и неправильные точки зрения.
Читая, думая, вывод сделал печальный:
Война не начнется… Она никогда не кончалась…

Что-то не так: на вопросы отвечают плетью…
В орденах, медалях, звездах, эполетах
Кругом снуют посвященные, святые, герои…
Я положил меч и просто ушел с поля боя.

Сначала свои же отдали под суд меня.
Как и я желал когда-то казнить отступников.
Гнев праведников, негодование справедливых…
Я улыбнулся и встал со скамьи подсудимых.

Поднялся на холм, где обелиск и стела,
Тронул табличку, моего имени не было,
Позади шла война без меня точно также,
Тысячи лет без победителей, проигравших.

А за спиною поле соляных столбов
Из обернувшихся назад героев, храбрецов.
В дни свадеб им кладут цветы чужие жены,
И вороны на их плечах, и небо обнаженное…

Рассвет без счета, не имеют смысла трассы,
Ведь я иду по ним, а не везу припасы…
И нет попутчиков, и некого опережать мне,
Что я наделал? Иду, куда глядят глаза.