Аршалуйс

Ваагн Малоян
Они сидели рядышком на скамейке в шумном от ветра и птиц городском парке, смотрели на качающиеся деревья и уплетали покрытые изморозью палочки эскимо. Знакомству их было лишь час-полтора от роду, и все-то им нравилось друг в друге.

Ему - что глаза ее - совсем как у него - темносиние, прямо небо после заката. Ей - что его руки были нежные и гладкие, совсем как у нее, без намека на растительность.

Оба любили веселые комедии и терпеть не могли ужастики, особенно про маньяков с топорами и пилами; оба ложились далеко за полночь, дурачась и болтая с друзьями по Сети, а вставали, не дожидаясь трезвона будильника. Мед они просто обожали (могли запросто за вечер уговорить целую банку), а вот от мацуна воротили нос – от спаса им так просто становилось дурно.

А еще им жутко нравилось вот так сидеть рядышком на скамейке в шумном от ветра и птиц городком парке, уплетать эскимо, и время от времени касаться друг друга острыми локотками.

Вскоре ледяное наслаждение закончилось, липкие обертки полетели в кусты и они переглянулись. Даже ветер как бы застыл, а с ним и крики птиц, деликатно приглашая к продолжению разговора.

- А знаешь, - начала она полушутливо, - кое-что в тебе мне таки не нравится.

Он приподнял брови.

- Только не обижайся, - продолжала она, - ты ведь не обидишься, я знаю.

- Не обижусь, - улыбнулся он.

- Ну так вот: мне жутко не нравится твое имя, - выпалила она.

Он ухмыльнулся.

- Все в порядке. Мне и самому “Аршак” не очень по душе. Это ведь всего лишь сокращение - не люблю называть при первом знакомстве мое полное имя, многие смеются.

- Правда? Я не буду смеяться, обещаю, - просияла она. - Как тебя зовут по-настоящему?

- Обещаешь? Здесь ведь и на самом деле ничего смешного. Аршалуйс...

Она не засмеялась и даже не улыбнулась, а вдруг застыла, став на мгновение единой с неподвижным воздухом и молчащими птицами. Затем сглотнула и полезла в сумочку за бумажником.

- Ты можешь подумать, что я издеваюсь. Поэтому – смотри, - на него уставились те же темно-синие глаза, но уже со студенческого удостоверения из белого пластика. Слева, отпечатанное красивым темным шрифтом, стояло ее имя.

- Да, - подтвердила она. - Я тоже мало кому открываю мое полное имя. Все зовут меня Люсей.

- Ну надо же, - выдохнул он. Несколько секунд он молча переводил глаза с нее на карточку и наконец полуавтоматом произнес:

- А знаешь, меня назвали в честь дедушки - он умер в год, когда я родился.

- А меня - в честь бабушки, - прошелестела она.

Они внимательно оглядывали друг на друга, как будто видя впервые.

- А ведь мы оказывается учимся в одном университете, - добавил он.- Я - на журналистике.

- На журналистике, - медленно проговорила она. - Как и я. На третьем курсе.

- Ты тоже? - в ее голосе появился страх.

- Да, мы должны были видеть друг друга. Каждый день.

- Каждый, - повторила она и почти беззвучно продолжила.- После занятий я обычно гуляю с друзьями по городу, наша любимая забегаловка - "Буррито", мы заходим туда по вторникам…

- А по субботам идем в боулинг-клуб, - подхватил он, - Я обычно у всех выигрываю.

- Мою маму зовут Амалия…

- А отца - Айк.

- У меня двое братьев...

- Тигран и Геворг...

Ненадолго воцарилось молчание.

- Так значит... - с трудом выговорила она.
- Так значит... - с тревожной грустью повторил он.

И тут они проснулись.