Профессиональные нубы. Глава 4

Алекс Рейн Харитонофф
Подбегают к нам с Ваней три персонажа. Фаулт, Дейв, Десмонд и Вайн. Фаулт это Макс. Здесь он был светлым эльфом. Ориентировался он на будущего лекаря. Основным танком, скорее всего, у нас будет Вайн. Десмонд ака Никита играл за ундину, наверняка выбрал ради водной магии. Как я помню, расы с предрасположенностью к огню, на выбор не было. Вайн выбрал орка. Вполне классического представителя этой рассы. Дейв – это Серега, наш рога за все десять лет, что мы в игры играем. Смущало одно, ростом он был примерно мне чуть выше колена. Дварф с кинжалом, жесть. Подавив желание выдать ему конфетку и погладить по голове, я обернулся.

Ваня, с горем пополам прикрепил обратно вывеску. Пока Никитыч и Макс ничего не напридумывали быстро начинаю:

- Так народ. Мне нужна ваша помощь. Нам нужно собраться в пати. Квест на шестерых. Я сейчас разберусь, как пати создавать.

Менюшка была в этом плане весьма сложна. Для того чтобы просто добавить друга в команду уже требовалось жертвовать очками влиятельности, которые не показывались в общих статах. Прошло минут пять, пока я нашел нужные пункты. Кое-как я смог раскидать приглашения.

Макс, Никита и Вова терпеливо ждали. Ваня и Серега пытались буйствовать. Задница, требующая приключений - это прямо про нас. Дайте нам только рычаг, мир укатится далеко в космические пространства.

Максимальное пати составлялось из шести человек. Рейд собирался максимум из двенадцати команд по шесть человек. Все банально, но управление толпой требовало полного сосредоточения. В левом углу зрения появляются рядом с моей полоской здоровья еще и полоски команды с никами. Полосок маны не было, как и пиктограмм баффов. Странно для ммо-рпг. Говорю своей команде:

- Как ведущий по квесту принимаю командование. Никита, на тебе анализ, Вайн все альтернативные решения предлагать. Верю, что можешь. Самые опытные у нас Никита и Ванька, слушаемся их рекомендаций. Пока ничего нет, идем к коменданту. Дополнительные задания вывешиваем в общий чат, на обсуждения. Вроде все. Топаем?
- Сань, веди уже. И так все знаем. – Серега всегда был слишком нетерпелив и скор на расправы.
- Не знаете. Никитыч правильно сказал. Мы нубы в этой игре. Для того чтобы сыграться, все должны оговаривать свои действия, достижения и результаты. Понятия игровой механики, работа с нпс. Мы же ничего про это не знаем. Я тут успел выполнить пару квестов. Способов выполнения уйма. Похоже, программы сами координируют работу нпс в зависимости от действий героев. Анализируйте их, скидывайте всю инфу Никите. Он у нас мозг. На нпсников в игре похоже завязано многое, чтобы стать лучшими в этой игре придется оценивать все. Все ресурсы, все способы заработка, все возможности получать квесты. Особенности крафтов и сборов. Все.

Макс бросил короткую фразу:

- Все верно. Подтверждаю. Сань, командуй пока.

Ну и здорово, что вопросов нет. Темная душонка вообще не желала делиться секретом квеста на «Привести друзей». А то, что дадут нам групповую миссию я вообще не сомневался. Я торопливо выдвинулся в сторону коменданта.

- Сань, а почему у тебя пол персонажа женский? – Спрашивает Никита.
- У Вани спрашивайте, если я испорчу ему выступление, он меня загрызет. – Чистейшая правда, между прочим. В последний раз, когда я ему испортил шутку, он меня покусал.
Пока друзья обсуждали мою реинкарнацию, я добрался до дома коменданта.
- О, вернулась красавица! Молодец. И друзей, смотрю, привела. Это хорошо.

«Задание «задание Коменданта » завершено, награда: очки опыта - 50».

Сияю как лампочка. Привет четвертый уровень!

- Лорька, грац. И какого лешего у тебя уровни все прыгают? Квест?
- Да, квест, пати собрать. Не мешайте. – Объяснять очевидное товарищам не хотелось, а повторить мою цепочку у них вряд ли выйдет.
- Хм, миссию обещал вам выдать. Что же, вначале вам всем надо посильнее стать и приодеться по приличнее. Тролль и астрейка к миссии готовы. А вот остальные… – Комендант задумчиво чесал бороду. – Отправлю вас с поручениями, поработаете, посильнее станете, да приоденетесь. Сейчас малышня, старшим скажу чего делать, погодите.

Ваня сложился в беззвучном смехе. Макс был невозмутим, придерживая за шкирку буйствующего, что тот самый кролик, дварфа. Никита видимо уже привык к таким причудам в этой игре. Вайн хитро прищурился. Вообще в Вове было что-то азиатское, тонкий ум, манеры говорить. И кухня специфичная.

- Красавица и ты, будрюк с ушами, зайдите внутрь.

Смешок у меня сам вырвался. Получаю мощный подзатыльник от тролля.

«Вам брошен вызов на дуэль. Принять?»

Мысленно тыкаю в «отказаться» и иду вслед за комендантом. Ваня обиженно сопит над головой. Вот чего он не любит, так это когда высмеивают его. Как он сам считал, лучше него с этой задачей справиться никто не мог, поэтому такие порывы у остальных надо пресекать.

Комендатура была одноэтажным зданием. Помещений, похоже, было всего два, рабочий кабинет и спальня коменданта. Что удивило, так это то, что стол был, а вот стульев не одного.

- Отправляйтесь ребята пока на заставу «Застава I». Найдите там командира заставы и передайте ему вот это письмо. – Комендант написал на исписанном листе пару слов и свернул. Поставил штамп и протянул его мне.

«Вам предложено групповое задание «Доставка письма», отнести письмо командиру заставы «Командир I». Награда за выполнение: 300 очков опыта, 1 серебряная монета».

Тыкаю в подтверждение.

- Зверья в тех местах много, в бой лучше не вступайте, просто убегайте. Удачного пути.
- Так стоп, Комендант, подскажите, где мне мастера чародейства искать?
- А там, на заставе, всех и найдете. У нас тяжелое положение на острове как вы помните. Все боевые мастера и маги ушли помогать.

Больше тут ловить было нечего. Мы развернулись и пошли на выход.

- За друзей не переживайте, как закончат, отправлю к вам на помощь. – Сказал комендант нам вдогонку.

Кивнули нашим друзьям, переглянулись и синхронно выдали:

- За расходниками!

До алхимика топать пара секунд. Тот выкладывал товар на лоток и хмуро посмотрел на меня.

- Вернулась. Благодарить не буду, но и ругать не за что. Зачем пришли?
- За банками лечения, за свитками телепорта.
- Деньги то у вас есть?
- А то! Вот у меня есть 151 медная монета.
- Свитки телепорта стоят по пятьдесят монет. Малые эликсиры здоровья по двадцать пять. Сколько брать будете?
Ничего себе цены. Придется все с первого раза проходить. И это облегченный тестовый сервер! Что же в релизе на континенте будет?
- Два свитка телепорта и две банки здоровья. И еще, - вытаскиваю учебные шмотки. – Почем возьмете?
- Дам пять медных за все.

Делать нечего. Сбрасываю хлам. Дарю одну банку и один свиток Ваньке. Тот за вчерашний день заработал всего пятьдесят медяков и те потратил на топоры. Хорошо еще, что их можно было собирать.

Переругиваясь и подбадривая друг друга, топаем к воротам на южную дорогу. Я помер то всего раз, а вот Ване досталось побольше. Кроличий геноцид задолжали не только мне.

- Сань, ты как рукопашник, танкуй. Больше одного моба не агрим. У меня скилла всего два, бросок топора, и ловушка. Делаем так, я ставлю ловушку, ты агришь кролика и ведешь в ловушку. Как только спеленаем – кружи вокруг него, не дай попасть. Два выстрела и ты труп. Хотя с твоими шмотками может и три.
- Согласен. Кстати, а как ты в невидимость ушел тогда?
- В инвиз? Пригнулся и быстрей от тебя вбок. Расовая способность троллей. И змеиная кожа. Повышенная регенерация. Для лучника самое то. Хотя топорики мне тоже понравились.

Так неспешно размышляя, мы брели по тропинке в сторону маркера заставы. Природой и проработанностью мира можно было только восхищаться. Вроде лес - три дерева и лужа, а вьющеюся корни, трава, упавшие ветки так дорабатывали картину, словно и впрямь в глубокой чаще. А планы насчет кроликов наши не совсем совпали с реальностью.
По глазам проехал луч яркого красного света, будто лазером подсветили.

- Ложись! – Крикнул Ваня, пригибаясь и уходя в невидимость.
Упал я моментально, больно придавив хвост. Надо мной пролетела пуля. Издалека в кусте поднялся дымок.
- Засек, Вано, куст впереди, ставь ловушку.
- Да вижу, вижу. Все стоит. Видишь ее?

Приглядевшись, я разглядел и сгорбленного тролля и мутную зеленую кляксу. Вот оно как. Союзников оказывается даже в инвизе видно. Вскакиваю и рычу изо всех сил. Рядом с нашими иконками появились пиктограмма баффа. И, что удивительно, я мимолетом понимаю, что повысил нашу скорость атаки на 20 пунктов. Не глядя на статы.
Прыгаю прямо к зайцу, агрить то все равно надо. Прямо в полете понимаю, что переборщил и лечу я прямо в зайца! Посох в руках развернулся практически сам собой и, еще не коснувшись земли, бью кроля сверху вниз.
Того унесло в ближайшие кусты. Убить не убил, но поцарапал изрядно. Отбегаю за ловушку и жду зубастую тварь.

- Красава. Сейчас вылезет, добьем.

Как плохо, что мы забыли правило, что в этом мире все не как у людей! Кролик вылез. И, похоже, мстить притащил всю свою семью до десятого колена. Шесть пар бусинок глаз уставилось на меня. И твари пошли в атаку.
Честно говоря, если бы не Ваня, я бы отсюда уже бежал бы на всех порах. «Не показывать спину врагу» это не про этих кроликов. А так ничего, стою себе, жду волну уродов. Ноги только дрожат, хвост нервно дергается вправо-влево, как у кошки. Уши сами собой прижались к голове. Подавив желание зашипеть, стою вот жду. Чувствую, кусать будут много и больно.

- Держись Лорька, атаманом будешь. Точнее атаманшей. По счету три готовься.
- К чему?
- Три!

В этот момент кроли прыгнули на меня. Один тут же увяз в ловушке, одного я отбил посохом. Мимо пролетело два топора сбивая в полете еще двоих. А последние вцепились зубами за то, чем обычно женщины гордятся. Мать вашу! Не хочу быть девушкой!

И тут кролики застывают, кто в какой позе. Просто заморозило все. Даже трава шевелиться перестала. Сзади тихий смех. Ну, блин, опять меня в странной позе застают.

- Александр, Иван. Добрый день. Извините, что прерываю ваш игровой процесс. Пришла исправить кое-какие ошибки.
Я обернулся, кроли так и остались висеть у меня на груди.

Дренейка. Синеватое тело, рожки на голове, копытца вместо ступней. В каких-то полосках заменяющие лифчик и трусы. Но обворожительно. Лицо явно Татьянино. И над головой ник «ГМ Татьяна». Точно она.

- Александр, простите за ошибку с полом. Капсула вам досталась после девушки, вот и получилась оказия. Со следующей прошивкой исправят все. Установится автоматически завтра утром. А пока могу только так помочь.

Сиськи сдулись. Млин, даже обидно почему-то. Так, походу я привыкаю играть за женского персонажа и думаю как девушка. Ну нафиг! Чур его. Я мужик и точка.

- Копию я сняла, хоть и генераторная работа, но и впрямь милашка получилась. Получите потом с релизом игры файлы, сами отредактируете. Александр, вам будет не сложно заехать завтра утром в офис?
- Хорошо подъеду. Во сколько?
- К десяти.
Дренейка оторвала кроликов от моей груди.
- Заберу с собой, в качестве компенсации. Удачи вам!
- До свиданья… А-а-а-а!

Один из первых кроликов ожил и вцепился в ногу. Так дело не пойдет. Кувырком ухожу в сторону, кроль кубарем улетает в кусты. Ванька кидает топор в того, что застрял в ловушке.

- Долби их посохом, иначе трындец.

Вот чего командует, сам знаю. Нельзя так с саппортами разговаривать. Я же впервые в первых рядах дерусь. Гвоздячу посохом того что в ловушке. Сияние. Привет новый уровень! Лут собирать некогда, два подраненных кроля с торчащими топорами из спин выползли опять на тропинку. Топорища были дико похожи на ручки, делая ситуацию комичной. Ванька забежал к ним за спину и попытался выдернуть топоры. Топоры то он поднял. Вот только…

- Не понял? – Ваня поднял топоры вместе с кроликами и попытался их стряхнуть.
При особо сильном рывке один из кроликов выстрелил. Больно то! Зарядило прямо в голень.
«У вас сломана нога. Скорость передвижения снижается втрое. Из-за увечья вы постепенно теряете здоровье».
Вот чего только не хватало!

- Упс. – Ванек развернул кроликов мордами в лес и продолжил их трясти.
- Сам ты упс. Ногу сломало мне. Попробуй об землю их побить. Как дрова рубятся помнишь?
- Отличная идея.

Тощий тролль рубит кроликов застрявшими в них топорами. Эпохальный кадр. Сама собой появилась пиктограмма записи. Похоже, управляю я всей этой дрянью интуитивно. При каждом ударе о землю кролики стреляли. Четыре таких удара, один кроль сваливается с топора, Ваня вспыхивает как лампочка на секунду. Забавно выглядит получение уровня со стороны.

- Грац. – Не поздравить с уровнем или достижением признак нубства и плохих манер.
Еще несколько выстрелов и очередная вспышка.
- Еще раз грац.
- Спасибо. Где еще кролик?

Я оглянулся, кроля нигде не было. И черт с ним.

- Сбежал походу. Как тут лут собирать?
- Рукой к мобу прикасаешься, менюшка выползет.

Тыкаю в труп ближайшего пушистика ладошкой. И правда, меню вылезло:

«Зубы кролика-инженера. Лапка кролика-инженера. Ствол кролика-инженера. Медная руда. 2 медных монеты.»

Тыкаю взглядом во «Взять все».

Опа, как это у меня хп в красный сектор ушло? Что за? А, нога сломана же и рана открытая. Спасибо хоть реализма в сломанных конечностях не сделали. Постоянной боли не было. Только при получении урона. Достаю склянку здоровья. Потыкал в нее. Ничего. Их что реально пить придется?

Ваня включил запись, как и я. Информация явно ценная. Выдергиваю пробку и начинаю пить. Слава богам, пить все не пришлось, пара глотков и банка опустела. Но вкус прокисшего молока! Гадость то какая.
Полоска здоровья начала восстанавливаться. Пиктограмма ранения пропала, нога вроде пришла в порядок. Проверяю статы штанов.

Штаны чародея.
Броня: 10
Состояние: 54/60
Полный комплект дает бонусы: +10 к ловкости, +5 живучести, сопротивление огнестрельному оружию +15.

- Я все собрал. Пошли уже. – Ваня торопился убраться с опасного участка.

Мы пошли дальше. Следующих кролей убивать стало намного легче. Во-первых, потому, что попадались они поодиночке. Во-вторых, мы сыгрались. Получили каждый еще по уровню. Немного напрягало то, что эликсир остался только один. Через полчаса мы вышли к той самой пресловутой заставе. Полукольцом был сложен частокол, внутри было всего три нпс. Два стражника и «Командир I». То, что доктор прописал. Подходим к командиру.

- День добрый, мы тут по поручению Коменданта. Просил свиток передать.
Командир молча прочитал свиток и протянул серебряную монету. И следом такую же Ване.

«Групповое задание «Доставка письма» завершено, награда: 1 серебряная монета, очки опыта - 300».

- Уважаемый, а что нам дальше делать?
- Ждать. Остальные когда доберутся, получите миссию.

Похоже, Командир номер один был не особо болтливым нпс. Переглянулись с Ваней и уселись у забора. Ваня залез в свои статы. Перед ним появилось небольшое сияющее окошко. Хм, надо бы и мне на себя посмотреть. И вкладывать очки потихоньку. Все равно персонажу жить пару месяцев. Открываю и я свои характеристики:

Имя: Лориан.
Раса: Астрея
Уровень: 6
Сила: 10
Ловкость: 25+10
Интеллект: 15
Живучесть: 10+5
Очки здоровья: 250
Очки маны: 100
Нераспределенные очки: 25
Дополнительные характеристики:
+7 скорости передвижения (Расовое)
+10 скорости атаки (Расовое)
Божество: Не выбранно.
Броня: 70.
Эффект полного комплекта кожаной брони: +10 к ловкости, +5 живучести.
Сопротивление огнестрельному оружию +15.

Вот и что нужнее? Как выбирать то? Если бы хоть примерно знать, что дает каждый пункт и что именно нужно чародею. Насколько я знаю, чародей – это класс поддержки, саппорт. По идее Интеллект должен давать ману и мощность чар. По любому придется добавлять туда рано или поздно. Аккуратно перекидываю единичку в Интеллект. И тут случилось то что я так ждал, на что надеялся. Выскочила подсказка:

«Интеллект – влияет на количество маны, скорость восстановления маны, магический урон, скорость произношения заклинаний и чар, реплики с НПС».

Делать нечего, вкладываю по единичке во все остальное. Целая табличка:

«Ловкость – влияет на шансы уклонения, точность стрельбы, скорость атаки».
«Сила – влияет на силу удара холодным оружием, переносимый вес».
«Живучесть – влияет на количество здоровья, скорость восстановления здоровья, сопротивления к получаемому урону».

Фух. Надо было сразу по единичке раскидать. Сила урон, ловкость тоже урон. Пока я только посохом всех бью нужно брать. Добавляю туда по девять очков для ровного числа. Жить тоже хочется подольше, докидываю последние три. Интеллект. Штука похоже нужная, но вкладывать нечего. Следующие уровни решил подкопить очки. Будущее покажет что нужнее.