Вор

Артем Поляков
Я снимаю комнату в частном доме в одном из районов города Харькова.
Кухней я пользуюсь общей с хозяевами.
На кухне стоит холодильник, в холодильнике есть стеклянная литровая банка, а в банке есть мёд.
Я дома продукты в больших количествах не храню, периодически покупаю уже нарезанный батон, сливочное масло, яйца и кофе со сливками и сахаром в пакетиках. Есть еще овсянка, которую я иногда завариваю утром, пара видов каких-то круп, на всякий случай, например, если захочется никуда не выезжать целый день и чай под названием Spring Melody - Greenfield, вкус которого мне нравится.
Так вот, заварил как-то я себе в чашке чай, намазал несколько ломтиков батона маслом и вспомнил, как в детстве было вкусно есть бутерброд с маслом и мёдом. А тут, как на зло, банку меда, открытую, оставили на столе. Я взял чистую ложку, наложил ею мёд на свои бутерброды, основательно полагая, что все в доме спят, так как было уже заполночь, после этого хорошо её вымыл и положил на место.
Было тихо. Я аккуратно взял чай, сложил бутерброды в пластиковую коробочку, вошёл в свою комнату, поставил всё это рядом с кроватью, закрыл на замок дверь и, присмаковывая умял все бутерброды за один присест.
Следующий день прошёл как обычно, ничего примечательного не происходило. Приехал домой поздно вечером. Сделал все необходимое перед сном - умылся, почистил зубы, разделся, лёг под одеяло и сразу уснул.
Наступило утро. Посмотрев в ежедневник, я увидел, что срочных дел никаких у меня на сегодня нет, поэтому решил быть дома и заниматься записями.
Писал я, сидя на кровати. Спустя час мне захотелось что-нибудь съесть, поэтому я решил сделать себе кофе с бутербродами из ломтиков батона с маслом, батон и масло у меня были.
Я взял несколько ломтиков батона, чашку с уже насыпанным в неё кофе и нож(мне нравится мой нож, о нём можно было бы написать отдельную историю, а появился он у меня, когда я ещё был молодым студентом) вышел на кухню, включил чайник и открыл холодильник, чтобы взять масло.
Свои продукты я храню сбоку на отдельной полке, которая находится почти в самом низу. Так вот, опускаюсь я за маслом и, что я вижу - на полке, перед той, на которой лежит моё масло, стоит себе спокойно, уже до выделения слюней знакомая мне литровая банка, в которой почему-то ещё есть мёд!
Странно, подумал я, ещё только утро, а уже так хочется бутербродов с маслом и мёдом, наверное, что-то со мной не так?
На кухне, кроме меня никого не было. Решился я быстро, даже не заметил, как уже на намазанные маслом ломтики батона, ложкой накладываю мёд.
Но ведь сейчас не ночь, и к тому же, незадолго до этого, по пути к умывальнику, я встречал одного из сыновей хозяев с каким-то незнакомым ранее мне другом. Я помню что друг тогда сказал: "Привет". И представился: "Виталик". А я, потом, когда умывался, ещё подумал: "Виталик - цвет металлик" и вспоминал, что же на нём такого было одето, что в голову пришла такая дразнилка.
В голове раздавалось:
Ты, что - вор?
Тебя, что не учили, что чужое брать не хорошо?
А как, ты себя будешь чувствовать, если кто-нибудь увидит, как ты накладываешь мёд?
Мёд был холодным и от ложки почти не отрывался, я решил, что как-нибудь наложу, а там, в комнате, если будет желание, размажу как следует. Пришлось отрывать мед от ложки самим батоном, потом, заметил, что батонные крошки прилипают к мёду в ложке, что делать - наберу мёд из банки, хорошо, что только изнутри, в банке крошек не остаётся. Заношу над следующим куском батона, мёд, под своим весом падает сам, но теперь тянучка не отрывается. Быстро, почти мгновенно перекусываю, всё, готово, можно закрывать банку и ставить обратно в холодильник, ах, ещё нужно вытереть начавший стекать... Бах!
Хлопнула дверь, - поздно, шаги за спиной, боковым зрением определяю, что в кухню вошёл Илья, это средний сын хозяев, ему на вид, лет девятнадцать-двадцать,  кареглазый шатен, телосложение - крупнее среднего, характер вспыльчивый.
Чего он хочет, что ему надо?
Ах да! Недавно он купил себе ноутбук и теперь, почти всё время проводит с ним. Вспомнил - ноутбук стоит на кухонном столе, стоящем у окна. Всё в порядке. Не спеша закрываю банку, ставлю на место. Тряпкой из раковины, вытираю стёкший на полку с уже намазанного бутерброда мёд. Наливаю в чашку воду из закипевшего чайника. Складываю один на один свои бутерброды, беру их в одну руку, в другую руку беру чашку с кофе. Ах, да, чуть не забыл!  Мой нож! Забираю всё своё, чтоб ничего не осталось, а то гляди, рот не розевай! А то, так и останешься без чего-нибудь! Ох уж, мне эти воры.
27.07.2013