На двенадцатом году жизни... 5 Глава

Виктория Скатова
Вы пробовали лежать на кровати одетой в серые колготы, поверх которых юбка с толстым пояском того же цвета, а еще бледно-желтый свитер с высоким воротником. Я рылась в неприбранном шкафу около десяти минут, что бы найти что-то стоящее и похожее на одежду семидесятых. И все же сомневаясь, меня успокаивало то, что я в этот раз не появлюсь в одной ночной рубашки по среди улицы. Я торопилась, собираясь с мыслями. Уже успев соскучиться по теплым глазам Оксаны, сбросив ногой плед я закрыла глаза, нежно докасаясь ресницами.
- 26 апреля. 1978 год. Напротив магазина «Березка»- еще раз прокрутив все слова, я удостоверилась правильно ли назвала место. Но разве, что я совершенно не знаю улицу, строение дома… Вперед!
***
«Не нравился мне век, и люди в нем не нравились…»- эту незаконченную фразу я прочла « на бегу с мыслями», гналась за одной, а тут вдруг такая. Она попалась мне не в самый удачный момент, когда мотала ленту новостей в современном гаджете, что на половину не помещался в моей руке. Неожиданно перестала ловить сеть, а мне пора было идти в самое несчастливое место, где люди ненавистны. Так и не узнала я концовку, гадать не могла, кто и автор, ну думаю человек, которому по несчастью удалось родиться в этом 21 веке. Все шесть нудных часов мучилась, не оставляла мысль, и каждую секунду прокручивая в голове, шептала поднос. Вся суть является в том, что некая цитата была записана в семидесятых, славных годах, где живет подруга Оксана. Я обязательно, спрошу у нее, а точнее у него. Как может не нравится век, да к тому двадцатый. Ну, продолжение было таковым: «…И я зарылся в книги». Вы, будь взрослый, коли пожилой читатель прекрасно знаете, а если нет, то читайте дальше…
Очередная дамочка в куртке на распашку ведет девчонку за руку, та перевела взгляд на меня,  и тот час потянула ее мамаша за руку. Она посмотрела на меня обыкновенно, да и я сама замечательно поняла, что не в одной сорочке, а вполне прилично  выгляжу. Раньше я не бывала на этой улице в Москве, понятно было, что вряд ли я оказалась там, где планировала. Но нет, мои опасения оказались обратными. Пробудилось желание закричать во весь голос, предел радости не существует, когда невозможное исчезает на твоих глазах. Я не смотрю сквозь очки иллюзии, чувствую ветерок, и городской шум. А вон, справа стоит девушка лет девятнадцати в коричневатых колготах и косами, они у нее еще длиннее, чем у Ольги. Я загляделась на нее, не заметив, как стою под прекрасной надписью. Вам покажется обыкновенной. Но, это было то самое место. Прозрачное стекло, за которым виднеется, что разглядеть не удалось. Я поднимаю голову, надпись письменными буквами, с узорчатой « б», а целиком прочтя, получается « Березка».
Я широко открываю рот, «щурясь счастью». И кто-бы подумал, что все эти секунды на меня уже упал чей-то взгляд карих глаз. И он не просто упал, но и не собирался «вставать», глядеть на что-то другое. Она видела меня в профиль такой глупой девчонкой, не думающей не о чем. Взявшись за ручку машины, уже готовая выйти,  прикусив губы сказала:
- Ты только посмотри на нее…
Человек, подвозивший ее, что сидел с правой стороны, увидел меня, совершенно изменившуюся с нашей встречи. Да, тогда мы встретились на Тверском. Вы догадались? Высоцкий открыв окно, потянувшись в лево улыбнулся:
- Где думаешь с ней гулять?
- Гулять? – она повернулась в его сторону,- Я познакомлю ее… не скажу!- помотала она головой, поправив русые волосы, достававшие до плеч, сиреневой блузки, по верх которой одета белая куртка с застегнутыми круглыми пуговичками, в середине каждой написано мелко название.
Девушка немедля встала, помахав рукой, не до конца согнув кончики пальцев. Как  двери захлопнулись, Оксана вздохнула, придумав с чего начать. Она не хотела появиться так очевидно, на месте, где мы договорились о встрече. Ее уверенную походку подхватил золотой лучик, что сливался с цветом легких тряпочных сапожек, с металлической молнией. Стоило ей сделать полный шаг его сменяла тень от подошвы, а потом он снова появлялся, кружась и вокруг прохожих. Но апрельская тучка, да именно тучка, накрыла пасмурностью пол улицы, на которой находилось больше крыш старых домов. Этот кадр, словно из одноименного романа, перерисовали в маленький экран телевизора…
«Я отчетливо моргая, по разным уголкам, и туфлям неких людей, замечаю и бежевые расклешенные брюки на очередном мужчине, а вон еще идет в пестром галстуке и черном пиджачке. И не на одном из них я не замечаю синих, коли голубых джинсов. Получается так, что я сравниваю моду здесь, и в моих двухтысячных. А, точно, видимо еще их не придумали!? Но, нет ошибочка в моих мышлениях. В комнате у Ксюши на деревянном стуле и лежали те самые джинсы, следовательно, редкая в Москве это вещь.» - кто-то мягко прикасается к моим запястьям на левой руке, и поворачиваюсь, против своей воли. Но предугадываю кого увижу.
- И долго ты так будешь стоять по среди дороге? Не привлекай внимание!- встретила меня широкая улыбка, с ямочками на румяных щечках.
- Я так рада видеть тебя! День выдался не замечательным. Ледяные глаза с самого утра, и по тот час, но сейчас, тут таких нет, искажённых злой ухмылкой лиц, здесь воздух иной!- зажмурилась я, выкидывая из памяти проблемы вне времени.
-Давай для начала присядем!- она указала на пустую белую лавку под боком. Решительно пройдя к ней.
Как она восприняла мои слова, про ненавистную мне женщину, правящей страной цифр, я не буду называть ее имени. Ведь если, этот роман попал к ней в руки, то узнает что про нее. И помните они у нее кристально синие, в них кажется захлебываюсь по горло. Но всякий раз, как и этот, взгляд Оксаны вытягивает за руки.
Я поправив юбку, провожу руками по плечам, облокотившись на скамейку:
-Кажись я окончательно запуталась во всем! Ты веришь, что я из будущего! Тебя подвозит известные человек, про которого я недавно смотрела четырехсерийный фильм. Скорее всего это лишь впечатления, желание быть среди вас!-  я закрываю руками лицо, положив их на колени, становится прохладно, разочаровываюсь. Боюсь, что внезапно исчезнет весенняя погода, и  сменится проклятом кабинетом….
И тут она резко хватает меня за руки, разворачиваясь в пол оборота. Ее мягкая улыбка исчезает, сменяясь серьезностью, такой, что по началу испугало меня, но напрасно.
- Думаешь, сон мы все? Я тоже сначала понять не могла, а когда вы с Володей в дверях появились, мне показалось это волшебным. Он только ушел и ты исчезла. А тут вдруг! А поверила я тебе, потому что это сразу видно, бледный цвет лица, мысли иные. Привыкла общаться с однокурсницами из института, его встретила, и наконец ты! Пока ты чувствуешь тепло от людей нашего века, знай мы считаем тебя правдой, но и ты считай нас правдой. Или твои же мысли сами загонят в тупик!
Это был немыслимый толчок в правильное направление, простые, но с глубочайшим смыслом слова. Сейчас бы зазвучал припев песни, такой взрывной, как в размышлениях. Я словно ожила от дикой усталости, что спрятана была в глубине сердца, и показывать ее совсем не хотелось. Нужно мыло что-то ответить, и я прекрасно придумала:
- Ладно. Покажи мне то, что приводит тебя в глубочайший восторг. Ну, здание к примеру архитектурное, какое нравится?
«Нравится»- легко сказано, нравится может лишь наряд, который сшит, или юбка с синим поясом широким. А Ксюша любила, любила то место. Вечера, когда вдохновение в очередные разы заходило к ней в комнату, усаживалось рядом, заставляя брать красные нити с иголкой, перед ее глазами бывало стояло то здание….
***
4 ноября. 2013 год. Москва. Школа номер 1987. Здесь, в ледяном здании, стены которого были цветные, создавалась иллюзия будто они притягивают учеников, но лично меня отталкивали. Не разу за проклятые семь лет никто не приписал мне имя: «Виктория», видимо я была достойна краткой формы. Ведь, что бы носить подобное имя при людях, я должна была побеждать. Не в прямом смысле, а к примеру решать длинные уравнения, задачи не объяснимые, слушаться худощавую девку, но с мозгами в математики. Это имя, с полной формой носила другая, и может она побеждала в за правду, получая четыре за самостоятельные. Я молчала всегда, когда кто-то слушая современную музыку, толкая кричал на меня. Весь день проходил молча, не с кем было найти общий интерес. Да, и флюгер отдалился, но настанет вечер, когда она позовет гулять. Чувствовала ли я себя одинокой? Больше нет!
«Милая моя Оксана, сейчас бы пару оладий на гладкую из светлого дерева парту. Если бы только видала доску с примером с длинной в жизнь. Забери меня пожалуйста от сюда, присядь за соседний стул, не прижимаясь к краю, как соседка отличница. Следующая очередь будет моя, идти к этому примеру. Я стараюсь думать обо всем и много, но перед смертью не надышишься. Ты верно удивишься, да есть вещь похуже смерти, когда твоя голова отказывается воспринимать математические действия. Но я могу кое-что больше, видеть тебя молодой, восемнадцатилетней девушкой. Жаль, знать никто об этом не может. Это моя тайна, пусть они думают, что я глупа, а потом разочаруется в хорошую сторону. Главное, у меня есть твое время!»- именно так, за секунду до названия моей фамилии грубым тоном. Зрачки сделались маленькими, я приросшая с стула, неохотно встаю. Было бы чуть больше смелости упала бы сейчас по среди класса, они бы не смогли привести меня в чувства, испугались. А я уже бы шагала по улицам в семидесятых.
Но, конец так близок, это схоже с пыткой. Криво написанные цифры мучают меня, взяли в плен маленькую девочку с корзиночкой на голове. Льдом покрылись кончики пальцев, это она взглянула хладно, но на других ее взгляд совершенно не действует. Я снова в мокром поту, чувствую, как каменеют мысли, но просветление появляется, когда я вспомнила о месте. Месте, которое существует и сейчас. На метро от станции Братиславская и я там. Но, какое сейчас место, надо думать о цифрах. Почему 355 складывается с 289, а после вычитается из одного. Унесите меня сквозь время, пожалуйста…
….В реальности, я побываю там 23 июля 2014 года вместе с бабушкой, совсем случайным образом.  И так я скажу вам! Это-Театр. Если перемотать ленту событий назад, то Оксана рассказала мне, как подруги называют ее заядлой театралкой, а после, мы дошли до улицы Земляной вал. На вид там совсем нет особенных деталей, дорога широкая, и красное здание. Ну, люди, как люди спешат везде, не задумываясь не о чем.
Не стоит отходить от настоящего момента, от примера некуда деваться. И даже, если я создам перед собой оболочку иллюзий теплоты того времени, повторю, ее хладный взгляд превратит его в лед, что треснет.
-И что дальше!?- произносит недовольно грубый голос, как я поднесла руку к доске, туго надавив на мел, написала цифру 370.
«Мне хочется убежать, молю Бога о звонке, неприятном, пронзающим слух, но одним из замечательных в этой вселенной. Безумные числа, сочетающиеся в трех действиях, что стоят не по порядку. Я глупа, в этом деле. И они все говорят, я глупа, не суждена понимать эти  «элементарные» вещицы» - мысли материальны, звонок и в за правду прозвенел через мгновенье. Повезло, как никогда». Почему то стало совсем все равно на получившую оценку, которую называют парой, кружится голова от переутомлений. Но все это предвещает прекрасное появление в месте, где меня  не знают, как не понимающие цифру девочку. И я еле засунув в порвавшийся портфель пару тетрадей, в обычной толпе, когда все присутствующие начинают галдеть, скрываюсь.
Это заметила, как не странно Ольга. Быстро поспешившая за мной, но заявила о себе только тогда, когда я подходила к подъезду. Ей было вероятно гнаться лень за мной, а я рвалась скорее к ним, в спокойный, пока спокойный мир людей с иными привычками.
-Эй, дай угадаю, ты думала о них, когда стояла у доски!- она крикнула на встречу сентябрьскому ветру, что принес слова на встречу мне.
Настал момент, я покажу ей все:
- Идем!
Девочка сначала сопротивлялась, тянула за руку назад. Говорила, что не дай Бог мама узнает, что я еще не дома. А я слушая все это, когда ехали до одиннадцатого этажа в лифте пропускала мимо ушей. Хотела одного- пусть мне верят!
-Значит смотри, ты буди меня через десять минут. А если не сможешь, то поднеси к уху будильник,  все будет отлично!- я легко кинула розоватую куртку на землю, забав снять красный беретик, под которыми виднелись мои аккуратно сплетенные между собой косы. Пока я шла в комнату, это сделала Ольга, положив шапку на тумбочку. В этот раз подруга удивилась, что я даже не ругала ее, что она не сняла обувь, которая была не очень чистая. « Все потом, потом».
Честно, я сомневалась, что конкретно представлять. Появиться в квартире на улице Яблочковой, но Оксаны нет сейчас дома, она сказала об этом вчера. А разве есть еще другое место?
-Что значит, если не можешь появиться?- подруга подошла к серым часам, на которых все была та священная, теперь для меня цифра 15: 00.
-Сейчас.- проговорив последнее слова, еще раз обратила внимание на внешний вид, быстро кинув синюю жилетку под стол, в самую пыль, так ей и надо.
Ольга сдвинула брови, стояла позади, ей казалось, что этот человек сошел с ума, приведя к себе домой, имела в виду меня…
***
27 апреля. 1978 год. Что значит вовремя? Нет, не думайте, что это обыкновенный вопрос! Задумайтесь в серьез, не о понятии, а лишь о самом слове. Что конкретно оно означает для вас!? В тот вечер, может не совсем вечер, ведь за окном стало светлеть, связи с весенним сезоном я первый раз поняла значение слова не вовремя. Почему-то вспомнился сборник стихов Сергея Есенина, любимого поэта на тот момент, представляла, как держу в руках синеватую книжонку на открытой сотой странице с заголовком «Пугачев». Но, не буду путать, дорогой читатель. Запомните, так назывался спектакль, это пока все, что нужно держать свободно в голове.
Меня изначально завлекла фраза Оксаны, которую она сказала несколько часов тому назад, гуляя по Москве: « А это театр. Здесь играет Высоцкий!». Именно в этом месте я пожелала очутиться на все данные Ольгой десять минут. Глупая идея? Верно. Представьте стоящею между двух сидений, в конце длинных рядов девчонку в ластичных гольфах, красных сапожках с иностранной отделкой. В поле зрения попадает человек, с темными короткими волосами, не высокого, скажу роста  в черной, белой по краям жилетке. Как его зовут? Важно ли сейчас? Не смею « раскрыть все карты». Ужасно было то, что он естественно заметил меня, этого следовало ожидать. Действительно стоишь себе в профиль в пустом зале, а тут на тебе силуэт неизвестный с моргающими глазами. Единственный выход вернуться в двухтысячные, но тогда Ольга будет считать, что я лгунья, не попадавшая не в какое прошлое. Разве я выдумщица? Позвольте возразить.
Моментально сгибаю колени, словно лента, выпавшая из рук сие секунды прячу голову под спинку кресла. Слышу шаги в чистых со звонкой подошвой шаги. Она так близко, стоит завернуть в мою сторону, и все! Вспотевшие ладони касаются рисунка пола, мысли перевертываются, как мятые комки бумаги выпадают из головы.
-Вань, ты чего там увидел?- появляется голос из глубины сцены, кажется хорошо знакомым. Неужели он предотвратит чуть не состоявшеюся встречу человека и девочки из будущего? Да. Слова долетают и до моих  ушей, кажется они заставили того мужчину остановится.
Но я на всякий случай еще больше вплотную прижимаюсь к сидению, чувствуя, как замедляется биение сердца, руки начинают теплеть. Внезапно вспомнила о времени, прошло минуты три. Отлично. Еще чуточку тот, и я непременно докажу подруге все!
-Показалось девочка какая-то…Пойду переоденусь!- тут же перевел разговор тот незнакомец, неуверенно сказав.
- Устал ты! – скорее всего Володя уже понял о ком шла речь, а может и нет. Сразу же по дружески положил ему руку на плечо, отведя в сторону сцены.
«Какая радость!» - прокричала я в мыслях, можно наконец выпрямить затекшие ноги, встав в полный рост. Но пока погляжу вперед, высунув пол головы из-за спинки сидения. Интересно он вернется? Хотя впрочем, что я скажу? Ах, да, что мне просто интересно, как тут внутри, а потом будет вместе говорить с Ксюшей про эту нелепую ситуацию. Представила, как она слегка наклониться вперед, положив ладошки на коленки и заразительно засмеется.
«Значит театр! Интересно какое название носит это здание, с причудливо фантастическими красными кирпичными стенками, привлекающими меня. Раньше, точнее до этого дня в подомных места я не бывала. Не считая того, что бабушка часто предлагает пойти с ней. Но в этом зале я впервые, вот сейчас, если вернется Володя сюда, то спрошу, спрошу все, что за эту минуту успела обдумать».
Узнаю пружинистую походку в расклешенных брюках, такую легкую по знакомой сцене. В миг захотелось посмотреть какую-нибудь видеозапись из жизни, что-бы убедиться. Но, все реально без сомнений, это правда он!
-Где это?- задаю я вопрос, пройдя немного вперед, отчетливо запоминая каждый шаг, смотря, как он спускается по ступеням, проведя рукой по тяжелому занавесу.
-Театр на Таганке!- а вот и оно, название. Получается, что с этим местом меня познакомила не бабушка-театралка, не родственники, или их друзья, а подруга из двадцатого века. Ну, конечно вернусь сюда в роли зрительнице, так скоро, так скоро. А сейчас, будто кадр из фильма с замедленной съемкой, тут хочется находиться вечность, стоять и глядеть, не отвлекаясь…
Была ли какая-нибудь беседа дальше? Была, но самое интересно я вам написала в этих строках со скрытым смыслом.