Да-да-нет-да ночной политологический бред

Лилия Брудницкая
Полная луна как бельмо на глазу. Погода радует теплом, почти сентябрьским. Не зря природа так щедра на подарки – готовит каверзу, видать. А у нас очередной припадок воинственных настроений в «верхах». После выборов в ДНР и ЛНР, спустив весь пар на Пореченкова, украинские (скоро будем говорить – «киевские» в буквальном смысле?) власти ожидаемо заявили о готовности воевать, защищать и не пущать. Кого-куда-зачем? Пропаганда не дает ответов на вопросы, пропаганда бьет по эмоциям. Как полная луна раздражает своим белесым перламутровым светом, высвечивая на полу белесое пятно с черным крестом. И создается впечатление, что кто-то там невидимо распят, на распроклятой луне, или место свободно – ждет стратотерпца – хищно целится в прокалываемую освещенными окошками городскую тьму (власти экономят), высматривая жертву.
А у нас – в квартире газ. Пока что есть. Российский. «Оккупанты» расщедрились. «Спасибо товарищу Путину за нашу теплую зиму!» Ха-ха. С чего бы это, ась? Украинские власти, выдержав вежливую паузу, разразились угрозами, дескать, мы Запорожья, Херсона и прочих городов не отдадим! Украинские Вооруженные Силы способны остановить наступление российских войск и дать достойный отпор.
Чай с лимоном в этот ноябрь, наверное, станет самым популярным киевским напитком. И я его сейчас пью маленькими глоточками. Все, кого знаю, либо болеют, либо заболевают. И тянется это гриппо-бронхито, с переходом в ларинготрахеит, с ларингоспазмами и вохвратными ангинами, не один день и даже не одну неделю. У меня пошла уж вторая неделька хвори. Может, потому, что не сижу дома, а набегами выхожу «в свет»?
Печально. С чего бы болеть-то? Погода замечательная, тепло, в том числе, и в квартирах. Но – и здесь я вернусь к своим психологическим экзерсисам – психика не железная, что индивидуальная, что коллективная. Люди, в массе своей, понимают, что надвигается нечто непонятное, но однозначно деструктивное. Этому «нечто» сложно дат точное определение, от этого «оно» еще более пугающее. Повторюсь, психика и социума, и граждан по отдельности существенно подорвана и ослаблена Майданом и прочими перипетиями и, вместо того, чтобы дать людям психологический отдых, их почти год прессингуют чудовищными дозами пропаганды. Этого не выдержал бы и дедуля фрейд (или как у нас говорят интеллектуалы-филологи, Фройд). Такой длительный шок сопоставим с моим личным шоком от потери мамы. Люди вроде бы психологически адаптируются, но это поведенческая видимость. Внутри, в подсознании, зияет рваной раной правда. Даже не истина, а правда. А правда в том, что ситуация неумолимо развивается как по нотам, озвученным Владимиром Путиным еще летом. Кто-то, помние, обещал пройтись парадом победы 24августа по Севастополю? Не припоминаете такого? Это тогда кандидат в министры обороны Валерий Гелетей выдал фразу, от избытка чувств, наверное. Что сразу же охарактеризовало его будущее в качестве министра обороны. Депутаты Верховной Рады, нажавшие тогда кнопки в угоду Петру Порошенко (как не уважит свежеизбранного президента?), сразу поняли, кого они дали согласие назначить на стратегический пост. Попка понтовый – так прозвали господина Гелетея в потаенных уголках коридоров власти. психологически неуравновешенный министр обороны – это многое говорит о подоплеке «войны» Украины с Россией.
Чай  с кислинкой. Жутко хочется сладкого, а нельзя. Жутко хочется в Крым. А – никак. Страдаю без Крым, болею без Крыма. Наверное, умру без Крыма.
Стану горсткой пепла, улечу я в Ялту,
Опушусь на гальку, утону в прибое,
Унесет мои атомы в море.
Н-дась, опять в рифму сбиваюсь. Что-то крепко меня прижало. Хотя…чему удивляться?
Думаете, для меня не была шоком новая карта Украины, без Крыма? Если честно, двойственные чувства. С одной стороны, ужасалась и негодовала. С другой, часто бывая в Крыму, неплохо знала настроения местых жителей. Поэтому предполагала, что крымчане не будут сопротивляться и уж никак не полагают Рссию «оккупантом». По крайней мере, на первых порах. С третьей стороны, эгоистичные соображения взыграли: потеря мамы стала катастрофой, но, если страна другая, это словно эмиграция и новая жизнь. Легче отпустит прошлое.
Да, сбилась я. Ах, желания-мечтания. Есть хочется! Изящной быть хочется! Вот и жую орбит без сахара, мечтая о кренделях с корицей и о кофе. Вохвращаемся в русло.
Карнавальный Гелетей снизил градус восприятия войны. И то, что Порошенко в итоге спешно убрал Гелетея (после заверений, что «мы работаем вместе»), стало ясно, что никаких врагов Украина разбить не в состоянии, бтем более, отстоять остатки территории. Максимум, на что способны войска (те, что задействованы в зоне АТО), - это умирать в ходе позиционных маневровых боев, очевидно, для создания достоверной «картинки» борьбы насквозь демократического украинского государства с монструозным исполином-Россией.
И вот в таких картонных, плохо обрисованных, декорациях происходят выборы в Верховную Раду и, спустя неделю, выборы в ДНР и ЛНР. Знали в Киеве о готовящихся выборах? Очевидно, да, поскольку о них знал каждый киевский детсадовец. Могли не допустить? В ответе на вопрос заключена разгадка подоплеки «овощных» (как их окрестила пропаганда) выборов в ДНР и ЛНР. Дело в том, что Петр Порошенко или те, кто сейчас «решает вопросы» от имени центральной украинской власти, не сделали ничего для препятствования выборам. Кроме словесных потрясений, разумеется. Естественно, выборы в ДНР и ЛНР состоялись при любой погоде, естественно, они были объявлены такими-сякими нелегитимными. Но! Заметьте, в день выборов в ДНР и ЛНР Киев не сделал практически ничего, чтобы им помешать. Что могли сделать украинские власти, не мне судить, но, видимо, как-то достучаться до жителей самопровозглашенных республик могли. Во Вторую мировую (да и в Первую мировую тоже) летали самолеты, сеяли листовки, были «вражеские голоса». Сейчас, при уровне современных мультимедиа, при широчайших возможностях, - ни звука. Елки-палки, там же украинские граждане! Если верить всему тому, что льется в глаза и в уши с экранов, они там жуть как страдают (причем это правда). Хоть что-то можно сделат, дать понять людям, что вы с ними, пусть морально. Это громадная поддержка. Например, лазером напишите по тучам слова поддержки, как это было под Новый 2013 год на Майдане в Киеве. Ничего не происходит. Ни-че-го. Из этого можно сделать вывод, как минимум, о предварительном сговоре. Или о сговоре постфактум.
Ой, хочу чаю, хочу чаю, чаю кипяченого! Почему бы и не хотеть?
Провал Петра Порошенко с его концепцией мира на парламентских выборах и голосование в ДНР и ЛНР, которое мигом признала Россия, выбили у президента почву из-под ног. Причем так основательно, что его чуть кондратий не хватил. Петя выглядел плохо, да, собственно, с чего бы ему радоваться, если перспективы не то что неушительные лично для него, а, прямо скажем, кровавые? Если предположить, что за спиной Пети плелась интрига сговора Яценюка (читай – Коломойского) с Путиным, то многое получает объяснение. Слабый Петя – это великолепная ширма и «козел отпущения» для набирающего вес Яценюка. Победив в парламентской гонке, Арсений Яценюк не без оснований требует себе плоды победы в виде контроля за Минфином и Нацбанком. Замкнув эти учреждения на себя, он станет практически полновластным гетьманом остатков Украины. Позиционно Яценюк мог уступить ДНР и ЛНР под протекторат России в обмен на скидки на газ. Расплачиваться территориями – это вполне в духе безмозглой, но жутко понтовой команды Януковича, чьим выкормышем и является ныне насквозь демократический, революционный и майданный премьер. Подобно Тимошенко, Яценок играет в беспроигрышную лотерею, ибо Порошенко, близоруко пытаясь выиграть какие-то кресла во время затянувшейся коалициады, бессильно угрожающий кому-то и отменяющий законы, принятые по уговору с ДНР и ЛНР, неумолимо допиливает ветвь власти, на которой сидит, становясь походим на Януковича и на Ющенко одновременно. Кто вспомнит, что это президент Майдана? Зато все помнят, что при нем Украина лишилась Донецкой и Луганской областей. Так что сговор, судя по всему, был. И тот факт, что Порошенко уломали сделать шаг по отмене компромисных законов (по сути, вынудили нарушить иллюзорное перемирие), говорит  многом. Во-первых, о том, кто на деле рулит в остатках Украины, сдавая территории. Во-вторых, о ближайшем будущем Украины.
Как ни странно прозвучит, оно радужное. (Заметьте, я не говорю, -  позитивное).  И аннексия Россией Новороссии, как и Крыма, выгодна Украине. Почему? Речь идет об интеграции в ЕС. России Украина была интересна промпотенциалом и залежами энергоносителей. Европе Украина интересна исключительно как рынок сбыта, но не как конкурент-экспортер. Своего европейцам девать некуда, а тут еще украинские дешевые товары хлынут на и так расползающийся по швам рынок ЕС. Особенно это касается металла, угля и химудобрений. Евросоюз может не выдержать такой нагрузки. Именно поэтому ЕС по умолчанию не стал препятствовать в том, чтобы экономическая часть СА Украины с Евросоюзом вступила в силу аж с 2016 года. До того времени у Украины будет совершенно иная карта, граница, территория. Брюсселю не нужен промышленный Донбасс, а вот аграрную часть Украины европейцы готовы вытерпеть, ради, повторюсь, расширения рынка сбыта. Россия же получит (уже получила) во владение производственые мощности, частично модернизированные за счет госбюджета Украины, ЕС – территорию и рынок сбыта, куда будет периодически закачивать финпомощь и ее же изымать (с процентами, заметьте!) в качестве платы за свои товары и услуги. Тем не менее, в изрядно усеченной Украине жить будет сносно. Если, конечно, к власти не придут военные. Тогда все произойдет примерно так же, но с кровью.
Кстати, о крови. Общественный транспорт. Входит «герой АТО», в летах, в камуфляже и с избитым лицом. И начинает обниматься со всеми и нести чушь несусветную, что, дескать, его здесь нет, он мертв, и он знает, когда все умрут, и что он идет пить-гулять в ресторан, и что пуля-дура, и что гряхнуть может в любой момент где угодно. 15 минут высококачественного бреда. Герой не пьян, он явно под воздействием чего-то более крепкого. Однако обращает на себя внимание нюанс, даже два нюанса: он говорил на русском языке и ни разу не упомянул ни нэньку-Украину, ни родного президента-батюшку, ни премьера-дядушку. Ехал в вагоне ехал, изливался, затем вдруг разрыдался и вышел на одной из остановок. Мне его стало искренне жаль. Свихнулся человек. Но не свихнулась ли и вся Украина, точнее, то, что от нее осталось?
Есть от чего.
Может, и я малость двинулась. А, может, поставив себе сверхцелью сохранить здравомыслие после маминой смерти, я его действительно сохранила? В таком случае, горе мне, горе. Тяжело жить с нормальными мозгами в вывихнутом мире, в вывихнутой стране. Впрочем, мне это нравится. Извращиние или….? не знаю и не хочу знать. Пусть все летит в тартарары! Пусть гибнет дряхлый старый мир гламура и понтов, вранья и лицемерия!
Очень хорошая украинская поговорка, «хай гиршэ – абы иншэ».