Кия - горная река, часть 11

Алифтина Павловна Попова
Кия - горная река, часть 11

             Оса - предвестница беды

Солнце светило, но впереди были видны облака, скрывающие вершины гор. Горы притягивали их к себе.
Нас обогнали два катамарана с ребятами из второй группы. Их тела покрылись красивым загаром. «Как быстро прилипает здесь загар!» - подумала я. Обменялись веселыми шутками.

Река стала шире, горы – пониже. Вдруг я увидела летящую над рекой осу.
- Откуда ты? Как ты сюда забрела? Первое насекомое за все время сплава вижу здесь, - пронеслась в голове мысль.
- Смотрите! Оса летит к нам!
Все  обернулись назад. Оса догоняла наш катамаран.
- Выглядит она усталой. Видно, долго уже летит, нас догоняла –  пошутила я.

Пролетев мимо проводника, она целенаправленно устремилась в мою сторону. Уселась мне на бедро правой ноги, крепко уцепилась лапками за брюки и слегка ужалила. Жало прошло неглубоко. А может быть, она не хотела меня сильно ужалить?
Я стряхнула её ногтем на настил.
- Отдыхай и лети дальше по своим делам! – сказала я осе.
Но та отдыхать не захотела, а снова ползком направилась в мою сторону и уцепилась за брюки.

- Зачем тебе я нужна? Могла бы на Алексея сесть. Он ближе к тебе был, когда ты летела в мою сторону, –  сказала я, в очередной раз, стряхивая осу подальше от себя. Она упала в воду.  – Извини.

Много времени уже прошло, а эта усталая оса у меня стоит перед глазами. О чем она меня хотела предупредить? В то время я еще не знала.
Река Кундат пополнила воды Кии. На дне были видны светлые каменные глыбы, но движению катамаранов они не мешали. Быстрое течение несло нас вперёд мимо причудливых скал.

- Вот видите скала, как голова человека? Дальше ещё такая же будет, - заметил проводник.
Впереди были видны два ряда светлых остроконечных скал. Они отчетливо выделялись, словно зубы огромного дракона, на зеленом ковре леса, покрывающего горы.
Река делает здесь очередной поворот, - очередной перекат. Открывается взору как бы продолжение скал, но только уже с другой стороны реки, на другом берегу.
- Как называются эти горы?
- Не знаю, - ответил проводник.
- Может быть, Белокаменные горы? Зубья скал – белые по цвету, - уточнила я.

- Может быть. Здесь сейчас будет впадать речка Белокаменка. Скоро будет Белокаменный Плес, после этого переката, и мы сделаем привал.
Показалось устье реки Белокаменка -1. Напротив  речки – темно-зеленое бучило глубиной 17 метров. Это - глубокая расщелина между скал, заполненная водой, - рассказывали мне уже после сплава  жители из Макарака. А в ста метрах выше по течению можно перейти реку в поднятых резиновых сапогах.

Фото автора.
               
                Продолжение следует...