Зал ожидания - 8 глава

София Паниду
 

Жертвуя собой, человек становится выше Бога, ибо как может Бог, бесконечный и всемогущий, пожертвовать собой!? В лучшем случае он может принести в жертву своего единственного сына.  (Сомерсет Моэм)   

Самопожертвование следовало запретить законом. Оно развращает тех, кому приносять жертву. Они всегда сбиваются с пути.  (О. Уайльд) 

Вопросы и ответы

Молодые люди стояли у постели Василия пытаясь найти нужные слова для утешения. Желтизна кожи и следы физических страданий на лице не смогли стереть красоту и пародистось его неуемной натуры. Было безумно жаль ... Нужно говорить, но слова терялись, натыкаясь на немощное тело бедного художника. Кристина присела на краешек кровати и взяла больного за руку.

- Посмотри мне в глаза, знаю, ты мне веришь, как не верил никому и никогда ... Поэтому постарайся все-таки вспомнить, Вася, может что-то было такое, что ты не посчитал проступком, а теперь за это приходиться отвечать, - нарушив молчание, добавила девушка. - Помолись, как умеешь, а мы пойдем, не стоит тебе мешать.

- Я буду ждать вас завтра. Вы придете? – почти с мольбой, спросил больной.

- Обязательно, - сказала девушка и поцеловала его в лоб.

- Словно я уже умер, - усмехнулся художник.

- Пока не умрешь, не надейся, ловелас, - с наигранной веселостью ответил ему Юра. – До встречи!

Они шли по старинному городку и их обдувал ветер былых времен. Прохожие не замечали этого ветра, но эти двое его ощущали всем своим существом.

- Со всех концов мира люди шли в Дельфы, чтобы спросить у Бога, как искупить свой грех, как избегнуть гибели. А я нахожусь тут и не знаю, где найти ответ.

- Кристина, ты уверена, что веришь в Бога? – Юра даже отодвинулся от девушки: сомневаясь в ее реакции на провокационный вопрос.

Но Кристина только пожала плечами: - Любому явлению должна быть первоначальная причина. Наша вселенная – явление. Первоначальная причина – Бог. Если Бог есть – мы несем ответственность перед Ним за свои поступки. Если же Его – нет, то мы вольны делать все что вздумается не боясь Его суда и наказаний. Бог есть, потому что нет доказательст того, что Его нет. Бог существует и почти каждый из нас, хочет он этого или нет, знает, что это так! Я никогда не думала о Боге. Вернее, не задумывалась о Его существовании. Все верят и я верю, но однажды на моей руке появилось красное пятно и я попала в «Зал ожиданий». Пока думала, что это всего лишь страшный сон -  успокаивалась. Когда же встретила Василия и явно не там, где можно его встретить – страшный сон, стал страшной явью.

- Значит теперь ты уверена, что Он есть?

- Да! Пропадет пятно у меня или у Василия, тогда и для тебя появится доказательство ... Хотя в писании сказано: люди не должны искать доказательств, просто верить в Него.

- Значит тот кто не верит, попадет в бездну, будет обливаться кровавыми слезами, скрепеть зубами от ужаса, жариться на костре, но никогда уже не вернется на землю, в эту реальность, чтобы покаяться?

- Не совсем так. Среди атеистов очень много достойных и безгрешных людей. Их не ждет ничего подобного. Впрочем не спрашивай меня. Я тоже не совсем все понимаю. Я просто верю, что Он есть!

- Тогда дела твои плохи. Ты даже не пыталась вспомнить того, чего натворила.
Кристина вздрогнула и непроизвольно посмотрела на небо. Ей стало холодно и неуютно. Юра смутился, его сердце сжалось от боли ... он обнял ее за плечи и тихо шепнул: пора кончать с этой мистикой, давай вспоминай, а я не буду тебе мешать ...

Поиск

Утопая в кресле и потягивая красное вино, Юра думал о том, как жизнь прекрасна. Там, в Питере, у него есть все: и дом, и деньги, и девушки, друзья, погони и слежки, баснословные гонорары и гламурные тусовки - все то, о чем можно только мечтать. Он модный частный сыщик и успешно этим пользуется ...

Здесь – море, Пуп Земли, древние тайны, загробные видения сказочной гречанки, мистика, беседы о Боге. Все это не было когда-то ему нужно, кроме, конечно, теплого моря и сказочно-красивой гречанки (о них он мечтал). Но почему же вся эта фантасмагория сейчас так ему близка? Почему она так жадно вписывается в его жизнь. Почему ему невозможно от нее отказаться!? Неужели только из-за Кристины? Или, все-таки, есть что-то более важное, важнее любви к женщине и теплого моря!? Неужели разговоры о Боге зацепили его с такой страстной силой, что он готов поверить в то, что за все в этой жизни надо платить, а в загробной – расплачиваться?!!!

Обложившись подушками, Кристина лежала на огромном диване в своем кабинете. Уставясь в потолок, она насиловала себя воспоминаниями. Но ничего хорошего из этого не получалось. Звонил телефон – настойчиво, нервно. Он не давал ей покоя. Клиенты требуют психоаналитика. Но разве имеет она права сейчас с ними работать!? Ей впору самой нужен доктор ... «Боже, господин Никос! Как же я о нем забыла! Наверное молодая жена угробила его, а теперь из преисподнии он шлет на мою голову свои проклятия ... »

- Юра, Юра, я вспомнила.

Юрий подскочил с кресла и чуть не поперхнулся вином. Ворвался в кабинет: - Вспомнила? Рассказывай!

Кристина поведала всю эпопею с господином Никосом и в заключение добавила: - Варианта нет, жена его добила. Он не слушался меня.

- Кристина, в чем проблема, звони. Ты его психоаналитик, вполне можешь поинтересоваться его самочувствием.
Дрожащей рукой девушка набрала знакомый номер. Долгие гудки сводили ее с ума. Наконец – ответили. Юрию не нужно было даже спрашивать, Лицо девушки засияло. Она вскликнула, затем затараторила по-гречески ... Ха – ха – ха ... Бросив трубку, она прыгнула в объятья молодого человека:

- Он жив, он внял моим словам и включил в это дело полицию ... Аферистку разоблачили и Никос снова в поисках молодой жены. Слава Богу!

- Слава, то слава. Но проблема осталась. Смотри – пятно пылает ... Он чмокнул девушку в щечку и пошел допивать вино ...

Доброе дело

Ночь приближалась к полночи. Кристина слышала бормотание телевизора, это Юрий смотрел русский канал. «Ему хорошо, ему можно и не вспоминать. И чего он со мной возится ... Приехал человек отдыхать, а тут Кристина со своим грехом. Нужно ему все это? Наверное нужно, наверное ему так надо. Не то, что я ... После Филиппа и влюбиться не могу.  7 лет прошло ... »

- О чем думаешь, Пифия ты моя драгоценная?
Кристина вздрогнула: - Ну и ходишь ты, как кошка, напугал.

- Профессиональная ходьба сыщиков. Повторяю свой вопрос ...

- Не повторяй. Я вспоминала свою первую любовь.

- С какого места мне ревновать?

- Уже не надо. Давно все утихло. А говорят, что настоящая любовь вечна. Нет ничего вечного в этом мире. Я готова была отдать за Филиппа свою жизнь. Впрочем, так и сделала. То, что я сотворила 7 лет назад, казалось мне тогда настоящим самоубийством.

- Так, значит Филипп! Где он, я с ним расправлюсь, - Юрий шутил, а ревность его зашкаливала. – Зачем ты о нем сейчас вспоминаешь?

- Непроизвольно ... Ищу проступки, а вспоминаю добрые дела.

- Рассказывай, обещаю держать себя в руках. Возможно эти воспоминания направят нас в  нужное русло.

Мы с Филиппом учились в одной гимназии. Дружили. Даже не так: любили. Чем взрослей становились мы оба, тем притяжение наших чувст было ощутимие. Жить  вдалеке друг от друга казалось невыносимо. Впрочем, нам никто и не мешал. Мы строили грандиозные  планы на будущее ...

Но, увы ... У меня была подруга, любимая, преданная. Я везде таскала ее с собой. Филипп не возражал, но я чувствовала, что постоянное присутствие ее рядом, раздражает его. Он мирился со всеми моими капризами, потому что очень любил. Вскоре Ника заболела. Заболела тяжело. И начался больнично-лечебный круговорот. Я не отходила от постели любимой подруги, забросила учебу, а училась тогда уже на первом курсе института.  Продола все свои драгоценности, разорила родителей: все на спасение Лики ... Но подруге становилось все хуже и хуже. Лейкамия – белокровие. «Мы бессильны помочь больной. Она сама не хочет бороться. Такая болезнь и депрессия – несовместимы», - сказал грустно доктор

Как-то раз, когда родители мои были в отъезде, ко мне пришла мать Ники. То, что она поведала привело меня в шок. Оказывается моя драгоценная подруга давно, безнадежно, безумно влюблена в Филиппа. А так, как надеяться на взаимность бесполезно, то и бороться за жизнь нет смысла.

Не буду тебя утомлять трагедией и драмой, просто скажу, что недели моей жизни превратились в сплошной кошмар. Тетя Лина ползала передо мной на коленях, завывала и взывала к моей совести. Воплями и криками она добивала меня. Филипп это видел ... Наконец я сдалась и уговорила  моего любимого мальчика сыграть любовь к Нике и ненависть ко мне. Можешь представить, Юра, что это было!!!

Юрий слушал разинув рот, затем он его закрыл и снова открыл, чтобы сказать: - Мне 35, я прошел почти все круги ада. Не знаю: люблю ли тебя или просто сгораю от страсти. Но если бы сейчас со мной произошло то, о чем ты говоришь, я бы отказался ...

- Ты мудрый, мы же были почти дети, Филипп любил меня. Он сказал: ей мало осталось, я сделаю все так, как ты скажешь. Ведь она скоро умрет?

Прошло время. Теперь Филипп сидел у постели больной, а меня она видеть не хотела. Мы тайно встречались с любимым. Вот тогда я впервые осознанно пошла в церковь. Я и раньше посещала Божий храм, но только по праздникам, свадьбам и крестинам ... В тот день молила Господа дать здоровье Нике ... Филипп же молился о ее кончине. Я об этом знала и страдала за обоих. Она выжила. Но мы боялись, что болезнь вновь обострится.

Я разучилась есть, спать ... Муки любви и потери стали невыносимы, пришлось перевестись в Афины. Там закончила институт и вновь вернулась сюда. Ни Филиппа, ни Ники не видела вот уже 7 лет. Странно, что он больше меня не искал ...

Юрий выпил залпом остатки вина, больно прижал к себе девушку и пробурчал: -  За такой подвиг я бы, после твоей смерти, сразу отправил бы тебя в рай!!!  О чем думает Бог?  Постой, а ты позвони им. Узнай: что с ними сталось ... Может тебе это сочтется, а? Доброе же дело, никак иначе ...

Кристина  ходила по квартире, нервно сжимая в руке телефон. По ее прекрасному лицу струился пот. Юрий же вновь налил себе вина и снова уставился на девушку. Если раньше его бесило то, что из-за ее заморочек, они не могут заняться любовью ... То теперь азарт жизни и смерти, рая и ада – был настолько велик, что он чувствовал себя счастливым.

Разговор, наконец, состоялся. На другом конце провода тетя Лина кричала и проклинала Кристину: «Если бы ты убралась с Филиппом в свои Афины, а не разыгрывала любовные комедии с моей несчастной дочерью ... То она была бы жива, а Филипп не сидел бы в тюрьме. Будь ты проклята! У моей дочери на фоне депрессии появилась глубокая анемия. Повышенные лейкоциты сбили врачей с правильного диагноза. А когда она почувствовала себя счастливой и здоровой, они поженились, но он любил тебя, проклятую! Он хотел уйти от нее! Девочка моя, кровиночка моя ненаглядная, сразу же заболела. Вместо того, чтобы ухаживать за ней, этот изверг всадил ей нож в самое сердце. Теперь ему гнить в тюрьме, а тебе гореть в аду, проклятая!!!!!!!!!!!!!»

Телефон был поставлен на громкость. Юрий слышал весь разговор. Кристина дослушивала вопли проклятия уже сидя на полу. Она только и могла повторять: -  Простите меня, ради Бога, простите меня, простите меня, я не хотела ...

Юра плюхнулся рядом на пол, вырвал телефон из скрюченных рук ошеломленной девушки, швырнул его куда подальше и зло произнес: - Вот уж, поистине благими намерениями вымощена дорога в ад ...