Спешите делать добро?

Светлана Ермолаева 2
Когда однажды вам скажут, спешите делать добро, не очень торопитесь, а кто его знает, чем все сможет обернуться.
 
Проходя по Зоне, однажды, вытащил из канавы мотоцикл. Ну да, понимаю, что идиот. Понимаю, что в Зоне даже близко к технике  подходить не рекомендуется, но… Вроде рассуждаю, как нормальный человек, а поступаю, как полный придурок. С детства питал слабость к мотоциклам.

- Фон, вроде, нормальный. Аномалий не наблюдается. Может подстава? Классный байк. Жалко. Взять что ли? Что я с ним делать буду? И вообще, как он сюда попал? – вот так серьезно, правильно рассуждая, вдруг ловлю себя на том, что уже вытаскиваю мотоцикл из канавы.

    Вытащил из рюкзака тряпку и начал приводить мотоцикл в приличный вид. Безумно люблю технику, и издевательства над ней не переношу. И вот слегка протерев байк, погладил по рулю.
- Красавец какой, - тут произошло нечто, что заставило отшатнуться. Мотоцикл как огромный железный кот откликнулся на ласку.
- Офигеть! Живой! Да уж, что только в Зоне не бывает, - рука сама цапнула оружие, но вид задрожавшего мотоцикла вдруг изменил все.
- И что мне теперь делать? Куда его девать? Может, ну его. Из канавы вытащил и ладно.

    Решил и, подняв рюкзак, пошел дальше, но, пройдя пару шагов, услышал мягкий рокот мотора за спиной.
- Эй, ты куда, это? Ну-ка иди своей дорогой! Кыш, кыш! – крикнул, махнул рукой и оборвал себя.
- Отлично. Я совсем чокнулся. Это мотоцикл, пусть и живущей какой-то странной жизнью. Блин, ну что теперь с этим делать. Бросать как-то совестно, пошли что ли вместе. – и именно после этих слов  ополоумевший от счастья аппарат, так потерся об меня, что я чуть не рухнул.
- Но, но. Потише. Смотри-ка предлагает забраться в седло. Ну что ж. Поехали.

    Так начались мои  очень странные даже для Зоны приключения.Эта механическая скотинка чуяла аномалии, как кошка чувствует собаку.
И до привала я кайфовал, но на привале протирая нового друга обнаружил привязанную к мотоциклу сумку, которая дергалась, как будто кто-то живой пытался оттуда выбраться.
- Что за хрень? Еще один сюрприз?

    Осторожно открыл молнию и на  тусклый свет Зоны появился мой кошмар, вот уже на протяжении четырех месяцев. Если вы решили, что это мутант, вы глубоко ошиблись.
Из сумки вылез кролик. Даже не думайте, что все так просто: маленький домашний любимец, пушистый и невинный - ни фига подобного. Передо мной в седле мотоцикла сидела странная зверюшка, сделанная из серого комковатого искусственного меха, с глазками пуговицами, смотрящими в разные стороны. Явно сшитая руками человека, косая, кривая игрушка сидела на седле мотоцикла и с иронией смотрела на меня.
- Чего глаза вытаращил, придурок! Не видел никогда?
- Ну, вообще-то, говорящая игрушка мне еще не попадалась.
- Ну и что? Как меня находишь? – странное существо повернулось из стороны в сторону, явно демонстрируя себя, -  Насмотрелся? Может, поговорим?

    Ну и как скажете разговаривать с плюшевой игрушкой. Ущипнул себя за мочку уха, не помогло. Протянул руку, чтобы убедиться в том, что это все не сон.
- Но, но. Без рук. А то пожалеешь. Наш хозяин ездил на этом байке по Зоне и однажды его  накрыло Выбросом. Он стал каким-то странным. Поднялся и пошатываясь пошел куда-то. А мы  остались одни. Так вот, раз мотоцикл взял и меня возьмешь.

   Ну, поддался, что теперь делать. Так и началась моя Одиссея в роли байкера Зоны на странном мотоцикле в обществе чокнутой игрушки.
    В то время я искал невероятный по силе и легендарности артефакт - «Глаз Луны». Его искали многие другие, кому нужна удача, невероятная удача пусть и не на долгий срок. Теперь, по истечении определенного времени я знаю, что этот артефакт не находка, а награда. И дается не всем и только за что-то особенное. А пока…

    Пока я искал «Глаз Луны», правда без особого успеха. Разговорившись, меховая скотина замолкать, не собиралась и допрашивала меня до тех пор, пока не узнала о моей мечте. Знали бы вы, как она ржала.  Смех игрушки, был странным, скрипучим, но явно искренним.
- Вот дурак, легче Призрачный кристалл найти.
- Призрачный кристалл. Это не тот ли, что дает возможность изменять структуру материала. Усиливать или ослаблять по желанию. Можно сделать очень крепким дом, и он простоит безумное количество лет, а можно, например, сделать проницаемым для рук сейф. А главное – это не одноразовый артефакт. А стоит он очень дорого, но ведь он – легенда. Не такая, конечно, как «Глаз Луны», но редкость.
- Ха! Знаю я, где можно его найти. Сложно, очень опасно, но можно. А то заладил редкость, редкость. Тьфу! – кролик демонстративно отвернулся, - ты сталкер или где? Ну, что за артефактом?

    Знали бы вы, куда эта зараза направить меня собралась. Не просто в гиблое место, а в место, которого нет. Вернее в место, которое иногда есть, а иногда нет. Запутались? Во фигня то какая! Чокнутая зверюга заявила, что кристалл нужно искать в Лелеве, и она знает, как туда попасть.

 Соблазнительно и страшно. Город – фантом.  Город, который бывает в реальности очень маленький срок и неизвестно когда точно. Но кролик утверждал, что знает, как попасть в Лелев, а главное как оттуда выбраться. Дело было за малым – решиться. О Лелеве было известно совсем мало. Что в нем, я мог только догадываться. У нас в баре ходили легенды о том, что один не слишком умный сталкер Ерш побывал в этом городе и рассказывал странные вещи. О эфирных созданиях, которые живут как бабочки, никого не трогая. Все над ним смеялись, но он принес редкий артефакт, компас, что за ним раньше не водилось и быть по его дурости просто не могло. Вот именно это и убедило в том, что возможно он был в Лелеве. Но все равно над ним все смеялись. А теперь меня толкают в то же самое место. От предчувствия неприятностей привычно зачесался затылок, а игрушка аж прыгает от нетерпения.
- Ну, что решился, сталкер фигов.
- Ты, кривулина, будешь обзываться – брошу в костер.
- А я что, я ничего. Нужно решать, а то время упустим.
- Ладно. Поехали.

   Лелев был расположен совсем не далеко от Чернобыля. Там на пути два прикольных местечка: Копачи и Чистогаловка. Проход через Копачи отменяется. Человеку там не пройти, крышу сносит на раз - два. А Чистогаловка… Ведь никто точно не знает, что там происходит. Фон зашкаливает в некоторых местах, но артефакты говорят, знатные попадаются. Вот только вернуться оттуда очень сложно.

 Столько честных бродяг в Чистогаловке погибло. Их ПДА давали сигнал о смерти, но причина неизвестна. Люди исчезали бесследно.
    Нужно попытаться пройти  по краю, не заходя в село. Аномалий и там до черта, но все-таки появляется шанс. Теперь у меня есть чокнутая игрушка, дающая советы и живой мотоцикл, чующий аномалии. Может и доедем. Запас бензина я достал в баре, вызвав жгучий интерес Бармена, но по роду профессии этот человек умел себя сдерживать и поэтому не сказал ничего. Вот только как узнать сколько жрет мой железный конь?. Но это только практика. Снаряжения приготовить и собраться примерно часа  три. Главное, не испугаться и не передумать-шучу, конечно.

    Кстати, совсем забыл, нужно же представиться. Как-то в одной компании мне завелось посидеть со Слепым. Вот мужик мировой, а анекдотов, сколько о сталкере Петрове знает. А у меня жизнь такая, что в пору обо мне анекдоты сочинять. Ну, начнем!
    Я, Василий Кулёмин, оказался в Зоне. Вы думаете сейчас будет душещипательная история: о любви  и смерти или на крайняк о предательстве. Ничего близкого. Решил, что не глупее прочих. Почему они могут, а я не могу заработать. А все рассказы о смертельной опасности – бред, чтобы отпугнуть конкурентов. Все сбережения вбухал в то, чтобы пройти через Периметр и у Сидоровича купить потрепанный калаш. А потом чуть не утонул в яме, заполненной водой и грязью. Спасибо мимо шел матерый сталкер – Шут. Трепался он всегда много, шутками сыпал, прикалывался, но сталкер был реальный. Два года прошло, как исчез. Может, к исполнителю пошел, может, нет, но на ПДА сигнал о смерти не приходил. Так вот, пожалел дурака Шут и вытащил из ямы, ругался жутко, вымазался, как чушка, а в результате взял меня в отмычки. Очень уж жалостливым был. Вот он и научил меня всему, а кличку дал, когда из ямы тащил. Заявил, что только такая Кулёма могла в яму провалиться, а когда узнал, что фамилия моя Кулёмин, ржал так, что чуть не задохнулся. С тех пор я – Кулёма. С Шутом ходил почти год.

    А потом мой учитель исчез. С этого времени я хожу один, но влипать в истории не прекратил. Только мне мог попасться живой мотоцикл и языкатая игрушка. А моя идея найти «Глаз Луны»? ну, чувствую я себя обязанным найти Шута, может, ему помощь нужна. Уж очень странно он исчез. Пока поиски безрезультатны. Вообще я не могу сказать, что невероятно удачлив. Но на еду и снарягу мне хватало. Однажды, правда, золотую рыбку принес, но стоила она мне такого пота и крови. Одни только прятки с группой мародеров и бой с кровососом чего стоит.

    Между прочим, кровосос живым остался. Кто меня заставил ему в морду из ракетницы пулять. Вот этот удар и швырнул хищника в одну хитрую аномалию: телепорт. До этого момента я никогда не видел действие этой чертовщины, только слышал. Брыкающийся кровосос с горящей мордой исчез в фиолетовом облаке. Хлопок и все. Где он теперь? Дай Бог, чтобы там не было людей поблизости. Путешественник будет в очень, очень, очень плохом настроении. Вот так. А сейчас мне нужно попасть в  Лелев, место, из которого нет выхода.

    Выяснилось, что мой железный конь ест мало, чувствует большое количество аномалий, но не все и поэтому приходилось внимательно смотреть на ПДА, чтобы не вляпаться в какую-нибудь особо хитрозадую. Фон местами был изрядный и приходилось петлять, чтобы не получить дозу. Еду, а в голове крутится одна мысль: сколько ж надо будет водки выпить, чтобы радиацию из организма вывести.

    Еще один поворот и вот в леске…. В общем, открылась интереснейшая картина. Вернее интересная для круглоголовых, а мне оно без надобности. В леске стая слепых псов ведомая огромным седым чернобольцем, загоняла самку псевдоплоти с детенышем. Здоровенная зверюга вертелась, выбрасывая голенастые ноги. Верещала так, что начинало звенеть в ушах. Вот только на собак это мало действовало, они продолжали дразнить плоть, вводя её во все большее бешенство. Чернобылец, видимо, направлял все это. Меня засек сразу, но глянул явно удивленно, слегка рыкнул. Мол, не подходи. Я развернул мотоцикл.

- Придется объехать. – и, конечно из сумки выглянула эта плюшевая зараза.
- Куда это ты?
- Объехать. Нас предупредили.
- Время потеряем.
- Заткнись! Тебя сожрать не могут. Вот жарка, сейчас как кину!
- А стыдно не будет?
- Будет. Потом будет!
- Молчу. – игрушка надулась и свалила в сумку.

    Объехал настоящий ведмин круг: воронка, и жарка. Куда ни кинь всюду клин. Отметил место в ПДА, чтоб все знали. Ехать, конечно, лучше, чем идти. Но ведь дороги то не было и поэтому приходилось беречь зубы и язык. А то трясло так, что желудок останавливался где-то у горла. Хорошо, что не поел.

Еще один лесок и тут. Знаю я одну аномалию «жадинка» называется. Если увязнешь, то один шанс выбраться, если аномалия накопит определенную массу и разрядится. А так, как в капкане, сиди и жди, когда кто-нибудь пристрелит или сожрет.

 Абсолютная беспомощность. Человек может вырваться если то из своих кто поможет. А тут, в жадинку попал чернобыльский кот. В первый раз вижу, зверь неизученный странный. Видели его лишь несколько раз. По-видимому, мне выпал шанс познакомиться . Кот застрял в жадинке всеми четырьмя лапами. По идее я мог бы пристрелить зверюгу, но это было нечестно. Остановился, рассматривая мутанта, пытаясь понять, что же делать.

- Ничего себе. Кот размером с теленка. На гепарда похож. Рыжий в полоску. А шипит то как. Ну, что с ним делать. Вот не хочу убивать и все тут. А, может, и нужно пристрелить из милосердия.
    И тут в глазах потемнело, а в голове возникли не слова, а эмоции, чувства, а вернее одна эмоция. Мольба о помощи.
- Вот это да! Просит о помощи. Что делать? А, будь что будет!
- Ты что чокнулся, придурок? – это уже мой плюшевый компаньон вмешался – На клыки его посмотри!
- Но он просит о помощи. Слышь ты, киска. Не вздумай кусаться.

    Кот и так был огромным, но все равно массу придется добавить. Кидал в жадинку камни и другой мусор, который нашел, но было мало. Пришлось содрать и опустошить рюкзак, а в него наложить земли и отправить туда же. Аномалия разрядилась с оглушительным треском, меня чуть не зашибло собственным рюкзаком. А неблагодарная скотина встряхнулась и дала деру. Когда вернулся к мотоциклу из сумки выглядывала абсолютно счастливая морда кролика!
- Ушла и спасибо не сказала? Ой-ой-ой!
- Заткнись, Зона зачтет.
- Ну если Зона. Поехали, время не ждет.

    И мы двинулись дальше. Чем ближе к Чистогаловке, тем напряжённее я становился. Слишком плохие слухи об этом месте. Говорят, что В Чистогаловке была ферма Круглоголовых.  Изучали влияние радиации на растения и животных. Вторая катастрофа и Чистогаловка была почти разрушена, многие животные погибли, но некоторые выжили и мутировали. Говорят, мутировали и растения. Хищная капуста. Брр! Проверять не хочется.

    Окраина Чистогаловки была пустынна. Вдрызг переругавшись с игрушкой, я все же решил остановиться развести костер и поесть. Собирая топливо для костра, подошел к развалинам сарая, а может, и дома, осторожно осмотрелся.
- Интересно. Нужно посмотреть. Железка странной формы. Смотри-ка не фонит. Потом разберусь, что это, – обернулся и похолодел.

Вокруг меня сидели крысы. Сидели тихо, спокойно, не двигаясь, но именно от этого становилось так страшно, что начинали стучать зубы. Крысы размером с кошку, безглазые, покрытые язвами, обрывками кожи, неровно растущими пучками шерсти. Сидели, смотрели, не отступая ни на шаг. И их становилось все больше. А я, что я. Прижался спиной к разрушенной стене и начал мысленно составлять завещание. Решили посмеяться? Зря. При нападении крыс гибнут даже группы сталкеров, а одиночки. Даже не спрашивайте. Помочь мне было некому. Видимо все, конец. Вытащил из разгрузки гранату. Хоть живым жрать не будут. Становится их постепенно больше и больше.

То, что произошло дальше, было настолько необычно и мгновенно, что честно говоря, я сначала ничего не понял. Мелькнула рыжая тень, и началось избиение. Иначе это назвать было невозможно. Крысы окровавленными кусками разлетались в разные стороны. Тот самый чернобыльский кот, которого я спас от жадинки, решил мне отплатить мне долг с процентами. Крысиный визг и рык кота сливались в такую оглушительную какофонию, что, казалось, мозг закипит.

    Когда тропинка освободилась, кот бросил взгляд через плечо, и я уловил приказ:
- Уходи!

  Что я сразу же сделал. Подойдя к мотоциклу и стараясь утихомирить нервную дрожь, начал быстро собирать вещи. Кролик пытался узнать, что происходит, но видя мое состояние, не рискнул. Снявшись с места и отъехав на достаточное расстояние, остановился, чтобы отдышаться. Кролик вылез, уселся на седло.
- Ну?
- Что ну?
- Что произошло?
- Крысы.
- Ни фига себе! Но как ты выбрался?
- «Неблагодарный» кот явился долг отдать. Спас меня.
- Вот это номер, никогда такого не было. Что теперь делать будешь?
- Что? Дальше поедем. Ой, блин.

В этот момент на поляне появился кот. Изрядно помятый, но живой и по-видимому глубоко довольный, уселся на краю открытого пространства  в позе свойственный всем кошкам и начал вылизываться. Не обращая ни на что внимания, я осторожно двигаясь, разложил костер и разогрел еду.

- Присоединяйся, приятель, - кивнул коту. Кролик молчал, а животное, спокойно потянувшись, подошло к костру.
- Кажется, у нас новый спутник – кролик что-то пробурчал и убрался в сумку. А я выложил половину банки тушенки на землю, прибавил кусок колбасы. Кот спокойно и изящно принял подношение.
- Спасибо за спасение.

 В голове мелькнуло что-то очень похожее на ответ:
- Всегда, пожалуйста.
Так, в полном согласии мы перекусили и отправились дальше. Мой странный спутник держался чуть сбоку, сопровождая нашу  экспедицию.

    Возникла  мысль о том, что мы очень похожи на нечто из детства, на что -то очень знакомое. На очередном привале я озвучил эту мысль.
- Все это мне напоминает русскую сказку.
- Это еще на какую? – кролик был раздражён.
- Ну, ту в которой Иванушка отправился за чудом в волшебный город. Я, как Иванушка, получил волшебного скакуна. Ты клубок путеводный, правда, изрядно потасканный, а он - кивнул в сторону кота – чудо-зверь говорящий.
- Ну, во-первых, не потасканный, а много повидавший. А остальное. Если ты Иванушка то, явно не царевич, а дурак.
- Это еще почему? Хотя, дураку хотя бы везет.
- Вот на этом и закончили. Три часа на отдых. Мы покараулим.
И, правда. Передохнуть не помешает. Через три часа я проснулся от того, что по моей груди ходит эта меховая зараза и лапой бьет по носу.
- Вставай, уже пора. Ехать осталось немного.

  Через час зигзагообразной дороги мы были в пределах видимости города-фантома.
- Ну, приехали, что дальше?
- Жди.

    Вот мы и стояли на пригорке, странная группа ждущих непонятно чего. Вспышка радужного света и стало абсолютно ясно, перед нами реальное место.
- Сколько у нас времени?
- Примерно пять часов. А потом город снова уйдет в параллельное пространство на семь месяцев. Идем или здесь останешься?
- Ну, уж нет! Такой путь  и все бестолку. Вперед!

    Осторожно, сверяясь с ПДА, мы подошли к окраине города. Придется поторопиться. Окраина , будка с надписью КПП «Лелев», сохранившаяся на диво. Шлагбаум. За стеклом будки, слава богу, никого не было.
- Как открыть шлагбаум? Трогать руками не хочется.
- Очень просто, - игрушка вылезла из сумки и заверещала так, что зазвенело в ушах.
- Открывай сейчас же!

И шлагбаум поднялся. Дорога была открыта. Заехал в город,  с огромным интересом разглядывал то, что меня окружало и только вопли игрушки заставляли смотреть на ПДА, чтобы не вляпаться в аномалии. А посмотреть было на что. Великолепно сохранившиеся дома, стены которых покрыты были странным стеклистым налетом и блестели в солнечных лучах.
- Как фарфоровые игрушки, надо же! Даже красиво. Ого! – я так резко нажал на тормоз, что мотоцикл встал на дыбы, а рыжий чернобылец, чем-то похожий на гепарда, остановился и недоуменно посмотрел на меня,  игрушка же заблажила так, как будто её поджаривали на медленном огне.
- Сбрендил что ли?
- Смотрите.

    Между светящимися домами была паутина. Да, да. Паутина. Но такой величины и толщины, что стало просто жутко. Самого обладателя паутины, слава Богу, было не видно. Как вы думаете. Это к лучшему?
- Ничего себе паутина. Какого же размера паук.
- Большой, а что это в углу паутины.
- И, правда. Что это?

    Оставив мотоцикл, взял поудобнее калаш, проверил мачете (подарок приятеля)… шаг еще шаг и ...
 В паутине запуталось странное создание. Человеческая фигура, острое лицо, бледная кожа, крылья бабочки, волосы похожие на пух. Глаза закрыты, тонкие губы сжаты в нить. Видимо, это существо испытывало боль.

- Женщина. Блин!!! Какая тут может быть женщина. Существо. Что же делать? Сделать вид, что меня это не касается. Вдруг освобожу, а она меня убьет?

И тут странное создание открыло глаза. Меня, как током ударило. Гиганские, в пол лица глазищи, невероятного цвета. Знаете, вот так на солнце серебрится иней в морозный день.
Да, вот именно такого цвета и без зрачков. Губы шевельнулись на секунду, а затем существо безвольно повисло в сетях паутины.

- Все, будь что будет,-  осторожно обрезал очень толстую паутину и выпутал странную бабочку.
    Поднял очень легкое тельце и отнес к мотоциклу. Кот, сопровождавший меня, сунулся понюхать её и тут же отпрянул, потому что существо мгновенно оказалось в воздухе. Зависло, с интересом разглядывая нас.

    Разрядил обстановку кролик:
- Ну и что. Видимо это то, чего тебе не хватало для правдоподобия образа. Девицы-красавицы. И вот, пожалуйста. Правда, Зона имеет свое чувство юмора. И конь - не конь. И клубок – не клубок. И волк – не волк. А девица вообще не человек. Ирония, блин. У нас осталось четыре часа. Эй! Не забыл? Тогда вперед.

    На каждое движение кролик выдавал вдохновенную тираду о жизни и смерти, о любви и прочих философских истинах. Дошло до того, что кот начал презрительно фыркать и вдруг молчание. Я даже остановился от неожиданности.
- Что?
- Мы почти дошли. Сейчас будем на месте. Не подходи к дому культуры, который мы будем проезжать. Ни к чему там не прикасайся, ни при каких условиях. Никогда. Нам нужно к двум трехэтажкам, что расположены за этим «очагом культуры».

    Я кивал, клятвенно обещая слушаться, а сам смотрел по сторонам и ужас все больше охватывал душу. За окнами домов мелькали тени. Тени людей, казалось, они там ходят, двигаются, живут. В тоже время я отлично понимал, что это абсолютно невозможно и от этого становилось еще страшнее. Но мы двигались и дома оставались позади.

 Здание, к которому мы приближались, поражало своим необычным видом. Обычный для советской архитектуры дом с колоннами, каким-то странным образом превратившийся в нечто невероятное. Было ощущение, что на здание из неизвестного источника лилась субстанция серого цвета. Залила крышу и стены дома. Свободными остались только окна и дверь. Чуть ближе подъехали и то, что я увидел, заставило остановить мотоцикл и замереть, бессильно открывая рот. Голос пропал напрочь!
- А! А! А!
- Чего а? – кролик засмеялся. – Ну, да платина! И что, ты внимательно посмотри – и я вгляделся.

    Вокруг дома собрались человек пятнадцать, кто держался за стену, кто сидел на крыльце, кто стоял, прижавшись к стене и так далее. Никто не двигался. Люди походили на восковые фигуры.
- Что это? Почему они не двигаются?
- Нечего было на чужое руки протягивать. Это очень не простое место. Осталось два часа, поторапливайся.

    Осторожно объезжая Дом культуры, мне показалось, что одна из фигур мне знакома, но откинув эту мысль, я отправился к трехэтажкам и там увидел легендарную аномалию, говорили, что в Припяти она тоже есть между двумя девятиэтажками, огромная и при этом удивительно яркая – Виноградная лоза. Между двумя кирпичными трехэтажками угнездилась именно такая аномалия. Странный энергетический выброс  похожий на побег виноградной лозы, соединял два дома. По нему курсировали две шаровые молнии, а внизу злобно скалились две кислотные вдовы.

- Во, блин! Только слышал, видеть не приходилось.
- Чего рот раскрыл. Сунь меня в карман. Возьми вон палку подлиннее и аккуратно ползком вперед, к месту прямо по средине. Между этими бабенками.

    Знали бы вы, как я полез, как чуял фырканье вдовушек, как палкой цеплял абсолютно пустое пространство, подтягивал незаметную мне хреновину, не понимая, что я делаю и зачем, но подтащив ближе, вдруг заметил легкие блики, мерцающие на предмете странной формы. Рука потянулась, чтобы потрогать, но отдернулась, потому что заверещал кролик:
- Не голыми руками, придурок! В контейнер засовывай и назад. Вон левая вдовушка сейчас разрядиться.

    Как я оттуда убрался? Одно слово – быстро! Добравшись до мотоцикла, глубоко вздохнул, от облегчения перекрестился и, наконец, посмотрел по сторонам. Странное существо – бабочка висело над мотоциклом, по-видимому, наблюдая за мной, а огромный кот, больше похожий на гепарда, сидел и облизывал правую переднюю лапу.
- Остался один час. Кристалл мы получили. Давай на выход.

    Я развернул мотоцикл, и мы отправились обратно, но подъехав к Дому культуры и еще раз увидев застывших людей, понял, что одного из них очень хорошо знаю:
- Шут! Бог ты мой! Вот где ты. Как же помочь?

    Кролик, высунувшись из кармана, заверещал:
- Не смей ничего трогать, иначе останешься там!
- Но как помочь? Я не могу его бросить.
- У нас кончается время. Давай ,поехали.

    И тут в голове щелкнуло. И я услышал голос женщины-бабочки. Голос похожий на шёпот ветра:
- Если он тебе дорог – можешь забрать. Но только его.
- Почему?
- Ты спас мне жизнь. Ты – не такой, как они. Мы понимаем души.
- Спасибо, но мы не успеваем уйти.
- Вас выпустят. Если захочешь, приходи сюда через семь месяцев, чтобы остаться с нами на равных. До свидания.

    И она исчезла, но отзвуки её присутствия звучали в голосе, как дыхание тайны и обещание несбыточного.
    Я взгромоздил Шута на мотоцикл и, наконец-то, вывез из Лелева. Как и сказало странное существо нас выпустили. Отъехав подальше, оглянулся и увидел как реальное место превращается в фантом. На секунду показалось, что я видел промельк серебряных крыльев. Но, наверное, показалось. Сейчас важнее найти безопасное место  и посмотреть как там Шут. В себя он явно  еще не ришел.
- Пульс есть. Истощал-то как, - потряс, похлопал по щекам, но бесполезно. Глаза не открывает!
- Давай я помогу – голос прозвучавший в мозгу был странным, мурлыкающим.
- Кто это?
- Повернись, дурень! – я обернулся и увидел перед собой морду чернобыльского кота
- Почему я тебя хорошо слышу? Раньше был только намек на эмоции.
- Ты, ведь, говорил в Лелеве с тем существом. Вот теперь возможности у тебя другие. Посторонись, - я отодвинулся.

    Кот, подойдя к Шуту вплотную, вдруг сделал фантастическую вещь, лизнул человека в лицо. Язык домашней кошки очень колючий, а язык у огромной кошки еще и большой. Шут закашлялся, замахал руками. Чуть не ударив животное по морде и сел, еще с трудом открывал глаза. Открыл и с изумлением уставился на нас.
 - У меня, что глюки? Кулёма, ты что ли? А кто это с тобой?
- Долгая история. Скажи лучше, как ты здесь очутился?
- Если кратко, все смеялись над Ершом, а я слушая. В здании сразу опознал платину. Ерш – дурень, даже не знал, что это.
- Вот он и не остался в Лёлеве на два года от жадности.
- Два года? Этого не может быть!
- Может. Ну, дальше.
- А что дальше. Собирал сведения, бродил по округе, нашел место для убежища. В общем ждал две с половиной недели. Дошел до Дома культуры и все – темнота. Очнулся от ласки вот этой кисы, - Шут кивнул в сторону чернобыльского кота.
- Ну, Кулёма теперь твоя очередь рассказывать.

    И я рассказал. При всей моей наивности Шуту доверять мог на все сто процентов. Когда рассказ был окончен ,спасенный сел ошарашенно глядя на меня
- Ничего себе. Никогда такого не слышал.

    Осторожно поднявшись, он подошел к байку, протянул руку и обалденно наблюдал, как мотоцикл отъезжает в сторону.
- Во блин. Ну, а где кролик?
Сумка дернулась и открылась. Оттуда выглянула недовольная физиономия кролика.
- Ну, вот он я! Чего надо?

  У Шута  глаза стали, как два пятака.
- Это правда. Страшненький какой.
   Тут обиделся кролик.
- На себя посмотри Ален Делон гребаный.
- Не обижайся.  Шут, он привел меня к призрачному кристаллу.
- Да, хотел бы я такого кролика иметь.

    Видимо меховая зараза была все-таки польщена и поэтому залезла в сумку, проскрипев что-то типа:
- Не всем так везет.
    Мы перекусили, и после еды я вдруг услышал мурлыкающий призыв кота.
- Что случилось?
- Ты должен отвезти друга. Он очень слаб, а потом мы встретимся.
- Почему ты остался со мной?
- Может, ценю тепло привязанности, может, судьба, а может, еще что. Придумай сам. Никому  не говори, что слышишь меня и можешь говорить. И обо всех остальных возможностях.
- Что?
- Потом узнаешь. До встречи! Передай от меня хрени, что ты возишь в сумке! Будет дразниться, оторву голову, - сказал и исчез.

    А я, поговорив с Шутом, решил, что не должны люди знать правду о моих спутниках и о моих приключениях.

    Мы преодолели тяжелую дорогу. Отсиделись в схроне Шута во время выброса. Знали бы вы, как тяжело затащить в подвал, трясущийся от страха мотоцикл. Кстати, Шут сошелся с игрушкой. Нашлись общие темы для разговоров. До Бара мы добрались без потерь, Шут помог мне продать кристалл. Я получил приличный куш и пропуск в клуб матерых сталкеров не только потому, что  нашел редкость, а еще, потому что Шут разболтал всем нашу разработанную версию о своем спасении.
 
О Лёлеве, говорящей игрушке, живом мотоцикле и чернобыльском коте в ней не было ни слова. Какое-то время меня доставали с расспросами о мотоцикле, но быстро отстали. У нас не принято влезать в чужую жизнь. Через две недели я опять отправился в ходку. Одному человеку понадобились инъекции жизни. Но это уже другая история. Кстати, я еще надеюсь получить «Глаз Луны». А еще где-то внутри живет желание однажды вернуться в Лёлев. Почему? Придумайте сами….