С чего начинается Родина

Валерий Лощицкий
“С чего начинается Родина?”,-
Хороший мне задан вопрос,
Об этом, вообще – то, не думал я,
Вот так вот спонтанно, всерьез.

Наверное, все ж начинается,
С родимой земли, где живешь,
Наверное, с дома и улицы,
Где вольно ты песни поешь.

Действительно, песни народные,
В себе быль и мудрость несут,
И помню, как мы хороводами,
Их пели, играя в лесу.

А может быть, Родина это-
Твоя большая семья,
Что в деревне у бабушки летом,
Собирались они все и я.

А может быть, это те сказки,
Что в детстве рассказывал дед,
И мы детворою, все в масках,
Играли в народный вертеп.

Я помню, как нам говорили,
Что Родина – от корня Род,
Мы в истории это учили,
Что от Рода пошел наш народ.

Ну, а может быть, это то слово,
Что впервые услышал я,
Мне сказали: “Малыш наш, ты дома,
Здесь Отчизна твоя и семья.”

С чего начинается Родина?
С Богом данной, родимой Земли,
С семьи твоей - верной и любящей,
С культуры народной, с любви!

17. 10. 2014 год