Признание

Светлана Ермолаева 2
Она ходила по этой дороге каждый день. Утром в одном направлении, вечером обратно. Каждый день на протяжении пяти лет. Спокойная, задумчивая шла так, как будто под ногами совсем не было земли.

Я ждал каждое её появление с таким чувством, какое, наверно, бывает у детей, открывающих дверь спальни в первый день Нового Года. И каждый раз мечтал продлить «мгновенье» хотя бы на секунды.
 Иногда моё желание осуществлялось, и она останавливалась у нашего зеркального окна, поправляла волосы, осматривала одежду, а я мог полюбоваться ею ещё несколько минут. Боже, как она была хороша. Живое, нервное лицо, пышные чуть ниже плеч волосы. А цвет её волос! Ни у кого таких нет. Темные, светлые, рыжие пряди смешивались в удивительную переливчатую картину. Когда их освещало яркое солнце, то оторвать от них взгляд было невозможно.  Это было похоже на гипноз. Я не мог на них наглядеться, но она смотрела на часы, поджимала нижнюю чуть пухловатую губку и спешила дальше.

     Как мне хотелось к ней подойти, дотронуться до плеча, зарыться лицом в эти легкие волосы, ощутить их запах, почувствовать в своей руке её маленькие пальцы, ощутить твердость  колечка, которое она носила на левой руке. Не мог. Я просто не мог. Не известно, как бы она ко мне отнеслась. Наверное, я просто трус и поэтому не пытался с ней заговорить. Один Бог знает, что мне это стоило. Она продолжала ходить той же дорогой каждый день, а я продолжал ею безнадежно любоваться.

     Неделя шла за неделей, всё было как обычно. Я ждал, она проходила и жизнь продолжалась, но однажды… Однажды возвращаясь, она вдруг остановилась у окна и, прислонившись лбом к зеркальному стеклу, зарыдала так, что, казалось, ещё мгновенье и лопнет стекло, а её сердце разорвётся. Я был в панике. Что же делать, хотелось помочь ей, обнять, утешить. Но как, незнакомец с утешением? Она просто испугается, и я её больше никогда не увижу. Что же делать? Как помочь? Она плакала, опираясь на зеркальное стекло руками и лбом, и я вдруг заметил, что кольца на пальце нет. Вот оно что? Разочарование в любви.
     Да, любовь штука странная и жестокая, надеюсь, судьба будет к ней благосклонна. А может быть я…

     Однако, на следующий день она снова шла по той же дороге. Бледная, печальная, но шла и я опять любовался ею. Так продолжалось ещё несколько месяцев, а однажды она не прошла в положенное время и я начал беспокоиться, на улице очень быстро темнело. Появилась она через час. Видимо, задержалась на работе. Шла медленно, устало. Я выдохнул облегченно. Все нормально, но вдруг увидел, как из темноты появился странный человек в темной куртке. Голову его закрывал широкий капюшон. Лица видно не было! Шёл он за моей незнакомкой, это было ясно. Ощущение беды охватило меня. Что же делать? Боже! Боже помоги мне! Если с ней что случится, я жить не смогу!!!

   - Жизнь была такой серой, плоской. Начальник придирается. Сегодня вот настолько задержал, что домой приходится идти в темноте. Безумно устала – девушка зажмурилась, пытаясь таким способом расслабить мышцы глаз.  В этот момент её схватили сзади и, приставив нож к горлу, потащили в темный переулок. Сиплый голос прошипел в ухо: «Не дергайся, шалава, порежу!» При всем желании она не смогла бы дергаться, ощущая холод стали у горла и тиски его рук на плечах. Место, куда её притащил нападавший, было темным, холодным и очень страшным. Швырнув девушку на землю, насильник начал к ней подходить, ещё секунда и… Но тут откуда-то появился высокий, молодой человек. Завязалась драка. Испуганная девушка видела, как её спасителю удалось обратить насильника в бегство, затем он подошёл к девушке, осторожно поднял её с земли.

- С тобой всё в порядке?
  Она смотрела парню в глаза с изумлением. Воплощенная мечта. Высокий, красивый. Сильный. Стройный. Черный костюм, белая рубашка.
- Кто ты?
- Меня зовут – он задумался на секунду. – Алексей. А как тебя зовут?
- Алёна. Спасибо! Ой, у тебя кровь на рубашке. Видно этот урод ножом задел. Пойдем, я помогу.
- Кровь? – Он уставился с таким видом на алые капли, стекающие по пальцам правой руки, как будто их не видел никогда. – Кровь. Кровь! Кровь!!! – Он повторял это с таким лицом, что девушка почувствовала тревогу.
- Что с тобой, крови боишься?
- Да!
- Ничего, я сделаю перевязку. Я умею, а потом в милицию. – Он кивнул головой и пошёл, опираясь на её плечо.

     Милиция и правда приехала, но не в эту темную подворотню, а к маленькому магазину мужской одежды. Поздно вечером сработала сигнализация. Приехавший наряд увидел разбитую зеркальную витрину. Вызванные продавцы провели инвентаризацию и выяснили, что ничего не пропало, кроме мужского манекена и одетого на него черного костюма и белой рубашки. Кому понадобился манекен? Загадка.