Да пошел ты к дилеру!!!

Мэри Пашнёва
Было дело в достославные девяностые, когда не так были полны наши магазины техникой и различным оборудованием, не было продавцов-консультантов, и многого еще просто не было. Все привозилось под заказ, поштучно, и бывали при этом всякие казусы.
Однажды летом ко мне приехали и попросили перевести инструкцию к двигателю для катера. Отвезли меня на берег озера, показали двигатель Johnson, привезенный из США, вручили новенькую инструкцию и попросили помочь разобраться, как установить двигатель на катер.
Открываю и начинаю переводить – двигатель марки такой-то, мощность такая-то, применяется там-то, выпускается в корпусе такого-то цвета…

Я честно читаю все, что там написано. Владелец катера и механик терпеливо дождались конца моего монолога, а затем говорят, что из трех имеющихся проводов подключения они нашли, куда подсоединить один, а куда подключить другие два – неизвестно. Если их перепутать – новенький двигатель может превратиться в бесполезную груду металла, поэтому надо выяснить, как их ПРАВИЛЬНО ПОДСОЕДИНИТЬ. При этом владелец время от времени очень эмоционально объясняет механику, что двигатель жутко дорогой, и если тот сделает что-нибудь не так, - вовек не расплатится.
Я смотрю на них, они смотрят на меня. В инструкции ни слова не сказано ни об установке, ни о способе крепления…

В конце инструкции нахожу одну интересную фразу, написанную мелким шрифтом…
“Ask your dealer all questions concerning the engine mounting and installation”.
(По всем вопросам монтажа и установки данного двигателя обратитесь к вашему дилеру.)

Владелец катера смотрит на механика, механик - на владельца. Наконец механик осторожно спрашивает – а кто такой дилер.
Я объясняю почти на пальцах, кто такой дилер.
Механик звереет на глазах.
- Где там этого дилера искать?
Я снова листаю всю инструкцию. В ней нет ни отметки магазина о продаже, ни адреса дилера, ни каких-то контактных данных, так как все это указано в договоре купли-продажи, оставшемся в США.

Механик смотрит на владельца и, понимая, что настал его звездный час, смачно произносит:
 – Да пошел ты… к дилеру!!!