проверка на вшивость

Ольга Вересова
  Васька – Бамбук  в  десятый  раз  рассказывал  утреннюю  историю  с  мамкой,  основательно потрясшую  его. -  Захожу я,  это,  в  дом,  а там  мамка  за  диваном  валяется  и  спит.   Пошёл  в кухню  чай  пить,  а  чая  нет!   Я  мамку-то  потряс,  мамка  и  проснулась.  Говорит,  это,  телефон  принеси,  а  сама  встать  не  хочет.  Прогнала меня  на  кухню  и  велела   по  дому  не  ходить,  а сидеть  за  столом.  Когда  милиция  приехала,   с  мамкой  разговаривали,  а  я,  это,   сидел  за столом  и  чай  пил.- 
 
  - Утром  хозяйка  сама  завтрак  готовит  и уезжает,  я позже  прихожу.  В  10  часов  захожу  в магазин,  потом  готовлю  на  вечер  и занимаюсь  уборкой.  Иногда  ухожу  домой раньше,  чем  она  возвращается  из города.   Когда  ночует  в городе – звонит  мне,  чтоб  убрала  ужин  в  холодильник.  Вчера  она  приехала,  и я  ушла  как  обычно.  Утром   пришла,  скинула  плащ  на  спинку  дивана   и  отнесла  сумки  на  кухню.  Разложила  в  холодильник  продукты  и  пошла  за  пылесосом,  потом  сдернула  плащ,   а  он  в  крови!  Я  за  спинку-то  заглянула,  а  там  Лизонька  вся  в  крови  лежит  мертвая…-               
   Тут  Степановна  начинила  закатывать  глаза,  намереваясь  потерять  сознание,  ей  подносили  к  лицу  нашатырь,  она  приходила  в  себя  и  плакала.  Следователь  терпеливо  ждал,  в  третий  раз  выслушивая  её. 
  Упомянутый  диван  стоял  не  у  стенки,  как  обычно  в  домах,  а  поперек,  сразу  за  аркой,  перед  большим  ковром,  на котором  темнели  пятна  крови,  уходящие  полосами  в  кабинет.  Дверь  в  него  была  закрыта  изнутри,  и  на полу  которого  были  видны  следы  волочения  тела.
  -  Вытащили  через  окно,  а  дальше  следы  исчезают.  Видимо,  тело  во  что-то  завернули  и  унесли.  Но  зачем  уносить  тело?  Если  не  добили,  и  унесли  раненую,  то  с  какой  целью?    Раненый  заложник – это  абсурд!  Его  ведь  выхаживать  надо!   Если  только  для  шантажа,  чтоб  быстрее  деньги  принесли.-  Капитан  из  убойного  докладывал  результаты  осмотра  места  преступления. – Мы  всё  сделали,  можем опечатывать.-
  -  Ну,  лады.- Следователь  поднялся.-  Я  в  отдел,  там  уже  жених  Кораблевой  заждался.-

  Бамбук  долго  махал рукой  уезжающим  машинам,  несказанно  радуясь  оживлению  в  его  ровно  текущей  жизни.
 
   Анатолий  Гергерт,  второй  час  томился  в  комнате  дежурного  горотдела  полиции  и  недоумевал – по  какой  причине  его  оторвали  от  работы  и  привезли  сюда. Нервно  подергивая  ногой,  он  пытался  наладить  беседу  с лейтенантом,  но,  получив  третий  раз  односложный  ответ – Вас  вызовут.-  замолчал  и  стал  перебирать  в  уме  грехи   последних  дней.  Память  ничего  не  подсказывала.  Стоп!  Может  быть  его  привод  сюда  связан  с  Лизой?    Да,  жизнь  с ней  не  назовешь  вялой…  и  безопасной.    Он  вздохнул и  перекинул  ногу  на ногу.   Воспоминание  о невесте  отвлекли  его от  происходящего.               
   Появившись,  следователь  некоторое  время  наблюдал  за  ним  в  проеме  двери.  «Не похоже,  чтоб  волновался».   Он  кивнул  дежурному  и  пошел  к  себе.   Через  пять минут  Гергерта  ввели  в  кабинет.  «Ага,  занервничал.  Ну,  посмотрим,  что  скажешь»
   - « Вы  знаете,  почему  Вы  здесь?»-    -«  Конечно.  Меня привезли  сюда».- Хмыкнул  Анатолий.
  -«Подловили!  Тогда  спрошу  иначе.  Вы  знаете,  почему?»-
  - « Думаю,  по  поводу  Кораблевой.  Редкая неделя  без происшествий!    Я -то,  сутками  корплю  над  кандидатской,  если это  преступление – то  только  поэтому».
  -« Что  Вы  делали  вчера?  Завтрак  можно  опустить».-
 -« Его и не было,  я спал  до  11 часов,  ночью  засиделся.  Потом  работал  день  и  вечер.  Время  можете  проверить  по  отметкам  в  компе.  Поднимал  нужные  работы в поиске.  Никому  не  звонил,  и  уснул после  двенадцати.  Так  что  там  с  Елизаветой?   Ограбили  офис?»-
 -« Почти.  Так  Вы  не  знаете,  что  Кораблева  делала  вчера?»
 -«  Она  мне  приказала  три  дня  работать   над  кандидатской.  Я запустил  слегка,  и  меня  поджимали  сроки.  Звонила  сама,  сказала,  что  завтра  заскочит  проверить.  То есть  уже  сегодня.  А я у  вас  второй  час  сижу».-
 - «  С  Кораблевой  вышла  непонятная  история,   она  исчезла. Подозреваем - похищение.  Если  к  Вам  обратятся  по  поводу  выкупа,  то  будьте  готовы  и соглашайтесь  на  всё.  К  кому,  кроме  Вас  и  её  сестры  могут  обратиться  ещё?»-                - «  Это  не  розыгрыш?  Хотя  какие  с  вами…   когда  исчезла?   Откуда  известно..»-  Анатолий  заволновался.-  Может  уехала…  а,  кто  ищет?   Кто  хватился?  На  её  фирме?    Значит,  хватился  её  бухгалтер,  её  родственница,  кузина.  К  ней  и  обратятся  по  поводу  выкупа».-
 - «  Нет,  её  похитили  из  дома,…  почти  на  глазах  домработницы.  По  её  звонку  мы  и  выехали.  Дом  опечатан,  и  Вам  там  нельзя  появляться  пока.»
 -« Черт!  Чего  её  похищать?  Не  настолько  она  успешна  и  богата…   или  я  чего-то  не  знаю.  Квартира  так  себе,  дом  родительский,  машина  и  небольшая   швейка  с  салоном.  Никаких  планов  на  расширение,  приобретение  или  нечто  подобное.  Женское  рукоделие  одним  словом.
  - « Я попрошу  вас  не выезжать  из города  и немедленно  сообщать  мне  новости  о  Кораблевой.  Звоните  только  по мобильнику».       
  « Что-то  ненормальное  стоит  за  этим  предвосхищением  моих  вопросов.  Либо  простодушный  ум,  либо  изощренная  игра  в  простодушие.  Но  он  подсказал,  что  надо  выяснить  о планах  Кораблёвой  на  бизнес.  Не  исключен  вариант  его  нежелания  вложить накопления    в  расширение.   Особой страсти  к невесте,  я  не  заметил  в нем»-  Степан  Иванович   чертил  график  работы  с Анатолием  Гергертом,  решая  отдать  в  разработку  стажерке  с  юридического. 
  « Поди,   видел  её  в университете,  примет  за  свою.    Вовремя  девчушка  появилась».-
                   Захар  с  бешенством  посмотрел  вслед  машине  своей  жены.               
  « Третий  раз  уже долбит  машину  по  чертовой  дороге!   Зачем  ей ремонт  этой  развалюхи?   Вбухала  такие  деньги!     Притом,  то подвеска  летит,  то  колеса  проколоты…    опять  ремонт!   Может,  она  мне  врёт?   Старую  любовь  встретила,  поэтому  и  гнездышко  ремонтирует?   Кто  он  там у  неё?  Тракторист?   Взгреть  бы  её,  да  опять  к  участковому  побежит,   шалава».  Неделю  сам себе  жрать  готовлю!   То  они с  сестрицей   бизнесом  заняты,  то   теперь  бабкину  избенку  ремонтирует».-
 
 В  этот раз,  он  ошибся.  Зинаида  торопилась  в  офис,  где  с  сегодняшнего  дня,  она  замещала  хозяйку  салона  одежды,  свою  сестру   Лизу.  По  их  расчетам,  пару  недель  должно  было бы  хватить. Шел  уже пятый  день,  а  этот  Толик  никак  не  проявляется.   Зинина  слежка  за  ним  увенчалась  лишь  одним  фактом.  Толик  обедал  в кафе  с  какой-то  университетской  девахой, себе  под  стать.  В  очках,  с пучком  на  голове  и  стопкой  книг  в руке.  Ничего  примечательного.   Зинаида   решила подкатить  к  его  дому,  чтобы  проследить  -  с кем  выйдет,  но он   вышел  один  и  рванул  за  автобусом.   Либо  нет  никого,  либо  хорошо  маскируется.    Зина  проскочила  к  универу,  и тут  увидела  то,  что  дало  информацию  для  сестры -  эта  университетская  тоже  дожидалась  его  приезда.   Стояла  поодаль  и  заторопилась,   лишь  увидев  Лизкина  жениха.   « О!  Тут  не  так всё  просто!    Правильно  Лиза  сомневалась  в  нём.   Есть у него  тайная  жизнь,  а от  невесты  лишь  денежки  нужны.  Кандидатскую  на пустой  желудок  не  напишешь.   И  пошли  они  не  в  универ,  а  в  рощу».-               
   Ей  пришлось  выйти  из  машины  и  побродить  в  поисках   парочки.   Они  сидели  на  скамейке,  в  тени  деревьев,  и  весело  болтали,  поедая  домашние  бутерброды.               
   «Какой  хитрый!  Какой  осторожный!   И  невеста  и  любовница?.  Недаром  Лизка  сомневалась  в  его  чувствах.  Я  ещё  вечером  за  ним  покатаю,    не  водит  ли он  её  в  свою  конуру.   Может,  если  нет  Лизки,  то  страх  потеряет  и  приведет  к   себе?»-
   Она  придумала  позвонить  Анатолию  и  пригласить  к  себе  на вечер.   
- Ну,  я  узнала,  что  у него  нет  никаких  новостей  о  тебе,   и что  у него  на  вечер  планы. Разговора  не  состоялось…  увы!..  А  Захар  удивляется  -чего  я  не реву?   Явно  решил,  что    рада  наследству  от тебя.   Мерзко  так  на  душе…  полиция  тоже  меня  подозревает  в  корысти.-
Трижды  допрашивала,   и  вопросы  такие  стали  целенаправленные!  Чувствую,  что подозревают меня  в  убийстве.  И  мотив  есть!.   Следователь  такой толстый,  вонючий,  то ли  спит,  то  ли  смотрит.  Я  иногда  теряюсь  и не  могу вспомнить,  что  ему  раньше  говорила.-
  - Ты основательно устала,  Резинка,  и  наша  задумка  не  принесла  результат.  Хотя,  нет,  равнодушие  Анатолия   показательно.  Я  отменю  свадьбу,  и на  этом  закончим.  Чем  проще,  тем  лучше.  И  чего  меня  на  брак  растащило?  Теперь и  не  вспомню.  Зато  ты  теперь  можешь  продать  этот  дом!- 
 
  Они  смеялись,  но  теперь  нужно  было  решать,  как  окончить  эту  историю.  Если  бы  не  столь  убедительный    розыгрыш   похищения,  можно  было  бы  просто  вернуться  в  дом  и  проснуться  в  своей постели,  но  полиция  так  усложнила  ситуацию,  что  следовало   обставить  её  освобождение  от  похитителей.
  -  Я  сниму  квартиру  в  городе,  и  там  тебя  и  найдут.  Связанную,   и всё  такое..    ты  обдумаешь  как.-
  -  Предлагаю  тост – за  светлую  память  моего  женишка!-

                Глава 2
 
 -  Анализ  крови  показал,  что  она  венозная,  лишенная  всех  компонентов  крови  из  раны.  Думаю, что нам  устроили  спектакль  ранения,  для  устрашения  родственников.  Но  вот незадача!  Выкуп  так  и не потребовали.   Если  принять  за  вариант,  что  Кораблеву  все-таки  убили  впоследствии,  то  это  выгодно  лишь  наследникам,  а  это  может   быть  только  сестра.  И  даже,  если  тело  жертвы  не  будет  найдено,   сестра  пожизненно  замещает  её  на  фирме.   Тем  более,  что  у неё  генеральная   доверенность.  Это очень  похоже  на  правду,  но  она  сама  делает шаги  в  розыске -  следит  за  Гергертом, подозревая  того  в  исчезновении  сестры.  Жених  же  спокоен,  и  думает,  что  его  невеста  выкинула  очередной  фортель.   Занят  своей кандидатской   и  более ничем .  Ему  невыгодно  исчезновение  невесты,  он ничего  от  этого  не  приобретает.   Остаётся  предположить,  что  сама  Кораблева  заинтересована,  чтобы  её  считали  похищенной.  Но  на  её  бизнесе  нет  никаких  долгов,  и  исчезновение  владелицы  никого  не  задевает.   Если  это  розыгрыш,  то  для  кого,  или  для  чего?   Имеем  ли  мы  в  деле  «темную  лошадку»?   Может  быть,  но  тогда  остается  ждать,  когда  она  проявится.   Пока же  разработка  её  окружения  этого  не  выявило.- Степан  Иванович   вопрошающе  глядел  на  сотрудников.
  - Свернуть  дело - тоже  нет  доказательств.  Остаётся  разработка  Гергерта  и  сестры.  Как  что-либо  выплывет,  за  это  и уцепимся.  А  отдел  может  заниматься  другими делами.  У меня  всё  по делу  Кораблёвой.-
 
  Это  совещание  было не единственным   в  это утро  понедельника.  Захарий Санько  тоже  встречался  с  детективом,  нанятым  им   для  слежки   за  женой. 
  - Трижды  за  неделю,  Ваша  жена  выезжала  за  пределы  города  в   деревню  Заварзино,  Сельского  района. Вымершее  деревушка,  электричество  не отключили  лишь  потому,  что  через неё  протянута  линия  в  совхозное  хозяйство.  Привозила  сумки  с  продуктами  и  встречалась  там  с  молодой  женщиной.  Проводили  вечер  за  разговорами  и  ужином.  Интимных  отношений  не  было.  Они  гуляли  и  нескончаемо  болтали.  В  10  вечера,  она  уезжала,  и  в  11  припарковалась  у вашего  подьезда.  Дневное  время  тратила  на  работу,  магазины  и  слежку  за    мужчиной,  не  вступая  в  контакт  с  ним.  Я  узнал  его  данные – Анатолий  Гергерт.  Чистый  ботаник.    Фото  женщины  сделать  не  смог -  они  виделись  уже  затемно,  а  у меня  нет  соответствующей  аппаратуры.   Днём  женщина  из  дома  не  выходит. -   
 
  Детектив  был  бывшим  участковым   на  пенсии,  водил  старенький  Москвич,  и  нуждался  в  деньгах.   Захар  оплатил  ему  работу  и  со  счастливым  лицом  отпустил  того.    К  вечеру,  найдя  дом  Зинки,   сидел  в  зарослях   запущенного  огорода,  и  ждал.   Жена  появилась  в  девятом  часу  вечера  и,  на  шум  мотора,  заскрипела  дверь  и  в  освещенном  проеме  появилась  женщина.               
  – Вот  сволочи  бабы!   Так  и знал,  что-то  не  то  с  Зинкой  творится.    Надумали  с  сестрицей   похищение  устроить!   Зачем  им  это  нужно?-  Он  выбрался  из  репья,  утянув  за  собой  стаю  комара,  и  отправился  в город.               
  Ночь  прошла  в  обдумывании  ситуации.  Проверка  содержимого  сумочки  жены,  ничего  не  дала,  кроме  отдельного  ключика,  оттиск  с которого  он,  на  всякий  случай  сделал,  слазив  на  антресоль  за  пачкой  замазки.   Список  разовых  звонков  в  мобильнике,  он  тщательно  переписал,  и  следующий  день  прозванивал  по  ним.               
  « Сдача  квартир?  Ну,ну.  И последний  абонент  ответил,  что  уже  вчера  сдали  женщине.   Значит  ключик  может  быть  от  этой  квартиры…  Надо  проследить  за  ней  самому».               
 К  обеду  он  уже  знал  адрес  дома.               

  Зинка  погибла  в  дорожной  аварии,  не  затормозив  на  повороте  по  дороге  в город.   Дом  в  деревне  оказался  пуст.   Захар  был  неутешен,  на  похоронах  кидался  на  свежий  земляной  холм,  рыдая  в  голос.   
  Немногие  их  знакомые,  оттаскивали  его  дважды  и  поражались   такому  отчаянию,  не  предполагавшемуся  в  Захаре.  Следствие  установило  повреждение  тормозов  машины.               
 -  Я  давно  говорил  ей,  чтоб поставила  машину  на  техосмотр,  она  всё  обещала  это  сделать…  и  вот!   Бедная  моя! -  Слеза  ползла  по  его  лицу.               
  К  его  удивлению,  Зиночка  была  застрахована  фирмой  и  в пользу  Фирмы.   
  – Она  ничего не  жалела  для  своей  работы!  Вся  была  в  ней! Теперь  ни  фирмы,  ни  её  не  будет…-               
  Но  уже на  следующий  день  появился  в  офисе  и  обьявил  осиротевшим  сотрудникам,  что  до появления  своей  родственницы,  считает  своим  долгом  не  дать  фирме  погибнуть.   Такой  поворот  событий  немало  озадачил  следствие.
 
 - Все  яица  в  одной  корзине.-  Пробурчал  Степан  Иванович,  вспотев  от  волнения  больше  обычного.-  Вполне  вероятно,  что  «темная  лошадка»  пошла  в галоп.  Пасти  его  круглые  сутки!  Кораблёва  может  быть  живой,  и  он  выведет  на  неё.-
 - Босс вышел  на  след,  Задергал  усиком.- Резюмировал  отдел.
Квартиру,  посетившую  ночью  Санько,   выявили   тут  же.   Владельца  удалось  найти только  по  телефону  в  ЖКХа.               
 – Я  в  командировке,  а сдал  на  месяц  женщине  по  договору.  Фамилию  не помню ,  и  бумаг  с  собой  нет.  Но  ключ  можете  взять  у соседки  в  45-ой. Я  перезвоню  ей.-

  Через полчаса  отдел  вошел  в  квартиру,  обнаружив  связанную  Кораблеву  на  толчке  туалета.               
  –Ты  представляешь,  он  шланг  опустил  в сливной  бачок  и  вставил  ей   в  скотч,  чтоб  пила  и писала  самостоятельно.  Ночью  кормил  сам.  Изобретательная  сволочь!  Народная  смекалка  у  мужика. Воспользовался   случаем.  Убрал с  дороги  жену,  как  её наследник  и  порешил  бы  и своячницу.   В  тот же  туалет  истекла  бы  кровью,  а  дальше  дело  техники  вывезти  труп  и  выбросить  где-нибудь  в  овраг.  Хрен  бы  скоро  нашли.- 
 - Ну да,  время  у него  было.  Единственный  наследник своей  жены,  также  наследницы  сестры.  Воспользовался ситуацией  и  глупый  розыгрыш   превратил  в уголовку.-
 -  Сейчас  только  запишем  его  в  квартире  и  получим  доказательства.   Степа  на  коне!-
 - Сидит  как  кот  у  мышеловки,    аж  страшно  мимо  проходить.   Вот  ведь,  вроде,  и не  пашет  рогом,  а  они  сами  приходят  и  ловятся!  Никогда  так  не научусь-.               
 -  Без  таланта  и  мозгов  в  нашем  деле  делать  нечего.  Мы как  толпа  Ватсонов  при  Холмсе.  Я  тебе расскажу   историю,  как  он  своим  отсутствием   дело раскрутил.  Вот  с  этим  закончим  и расскажу.-
               
 ЭПИЛОГ

    -Ну  и где ты  была?  Я  без  тебя  диссертацию  окончил,  в печать  отдал.  Тебя  все  искать  кинулись,  меня  на  допрос вызывали.-               
   - И что?  Ты-то  не  искал.-
 - Так времени не  было,  работал  сутками.  Притом,  я тебя  знаю,  опять розыгрыш  устроила,  невесты  все  дуреют  перед  свадьбой.  Твой  следак  даже  сотрудницу  ко  мне  приставил.  Она  меня  подкармливала  временами.  Я поначалу  думал,  что  это  твоя  провокация. Проверка  на  вшивость,  а потом  вижу,  просто  следит  за  мной.  А я чо?  Я  пишу себе,  как обещал.  Теперь  свободен,  могу  даже тебе  грядки  полоть. Твой  Бамбук  поди  всю  морковку  уже выдергал,  а я  всё-таки  почти  кандидат  наук! Так я приеду?-
  - Ты хоть  знаешь,  что  Резинку  мою  убили?   По  моей  вине.  Это  я спровоцировала  своим  исчезновением.  Не прощу  себе никогда…-
  - Не  реви.  Я приеду,  и ты  всё расскажешь.  Люди  из-за  денег  на многое  способны,  особенно  когда  они  так  близко  лежат.-