глава 5. Неожиданные гости

Олег Онегин
 Митяя с Килей мы нашли довольно быстро. Они сидели на небольшом поваленном дереве и как ни в чём не бывало беседовали с.. Вованом. Вован охотно им отвечал, и по его голосу сразу можно было догадаться что это был тот, прежний Вован.
 - Смотри ка, нашли! - усмехнулся Вован, смерив нас с Настей своим повелительным взглядом, сразу настроив меня против него.
  Урод! - подумал я про себя - Мы тут за ним бегаем, переживаем за него и за его бабку, а он тут сидит и нагло усмехается.
 - Ты, как я погляжу, тоже себя нашёл - вслух сказал я, подходя у ребятам.
 - Да. Не понимаю что такое со мной произошло? - меняя тон тяжело вздохнул Вован - Митяй с Килей рассказывают мне что я вытворял, а я этого ни чего не помню.
 - Мы его за ноги поймали - сказал Киля - Он уже в дупло дуба влазил.
 - Там то я и очнулся - продолжал Вован - Смотрю, предо мной чёрная бездна, а позади свет. Ну я к свету и рванул.
 - Значит Васька покинул твоё тело - сделал я заключение - Только я одного не понимаю, зачем ему надо было забираться в твоё тело? Может быть ты что то успел натворить за это время?
 - Нет, я всё это время был с ним - сказал, болтая ногами на дереве Киля.
 - Но не мог же ты сегодня утром не спать? - сказала Настя Киле - Мы например чуть не до обеда продрыхли.
 - Да - согласился Киля - Я спал. Но и Вован тоже спал. Когда я ложился, он спал, и когда вставал он тоже спал.
 - И всё таки полной уверенности в этом нет - заключил Митяй - Просто так бы Васька в тебя не забрался. А может он просто захотел снова человеком побыть, соскучился по человеческой шкуре.
 - Ты меня шкурой не называй! - толкнул Вован Митяя так, что он чуть с бревна не упал.
 - Слушай, Вован - прямо сказал ему я - Ты кончай руками махать. Что ты всё на Митяе отрываешься? Нашёл кого послабее, да?
 Вован недовольно засопел - Хочешь, на тебе оторвусь - промычал он - Тоже мне, заступник нашёлся! Здесь я командир, понял?! Если не нравится, можешь уматывать, обойдёмся без тебя.
 - Хватит вам собачится! - вступила в перепалку Настя - Тут такое дело.. Можно сказать сенсация на весь мир! Переселение душ и всё такое.. А они лаяться вздумали!
 Но я решил идти до конца - Мне действительно не нравится как ты ведёшь себя, и я уйду. Только учти, это дело я не брошу и буду помогать деду Шмелю искать камень. Пойдём, Настюха! - повернулся я к сестре.
 - Дураки вы! - покрутила пальцем у виска Настя и пошла в сторону деревни.
 - Митяй, ты с нами или ты с ним остаёшься? - обратился я к, почёсывающему бок, товарищу. Митяй хмуро посмотрел на сопящего Вована, потом в мою сторону, не решаясь сказать с кем он. Помог Вован.
 - Иди, топай к своему защитничку! Бегай за ним как хвостик! Только камень этот мы всё равно вперёд вас найдём, так и знай!
 Митяй поднялся с бревна и медленно пошёл следом за Настей.
  Сходив к бабе Шуре и сказав ей что с Вованом всё в порядке, мы втроём отправились к деду Илье перекусить а заодно и обсудить как нам быть дальше. В голову не лезло ни чего существенного. Ходить по ночам к дубу и сидеть в засаде нам что то не хотелось, а тем более встречаться с той дикой кошкой. Короче как помочь деду Шмелю мы не знали. По видимому не знали и Вован с Килей.
 Из окно дедовского дома я несколько раз видел видел их, проходящих мимо, угрюмых и задумчивых. Прошла неделя. За это время я успел переколоть все дрова деду, сделать с ним ночную вылазку за налимами и смастерить хорошую антенну для телевизора. Вечерами приходил Митяй, и мы втроём шли к деду Шмелю, слушать его рассказы. Настюха навела у старика такой марафет что тот аж прослезился и назвал её дочкой. А ещё мы часто гостили у бабы Шуры, с которой очень сдружились. Иногда мы ходили с ней в лес и помогали собирать разные травы. Я постоянно путал названия трав да и то как выглядят те или иные травы. Зато Настюха с лёту запоминала все их названия и приметы по которым можно было определить что это за трава.
 Как то, в один прекрасный день, когда мы, я, Настюха. Митяй и баба Шура, отправились в лес за очередной порцией трав, мы увидели как на дороге, по среди деревни остановился огромный "джип". Из него вылез человек в длинном пальто а за ним ещё двое, в белых футболках и спортивном трико. У каждого в руках было по сотовому телефону. Они оживлённо махали телефонами в сторону старых домов, что то объясняя человеку в пальто.
 - Как ему в этом пальто не жарко? - удивилась Настя странному виду приезжего.
 - У него наверняка в машине кондиционер стоит - предположил я - Это какой то важный дядя, упакованный деньгами по макушку, олигарх поди.
 - Интересно, что им тут понадобилось? Уж не особняки ли они тут себе строить собираются? - засмеялся Митяй.
 - Зря смеёшься! - сказал я другу - Богатые, они с причудами. Может этот олигарх всю жизнь мечтал построить себе дом в этакой глуши, почувствовать себя настоящим русским барином. Только если это действительно так то мне его выбор не нравится. Я бы хотел жить на берегу моря, плавать на белой яхте, купаться и загорать каждый день.
 - Размечтался! - запрыгал Митяй на одной ноге - Яхту ему подавай! Пойдём лучше в лес травку щипать, олигарх!
 Баба Шура не поддерживала наш разговор а только стояла и смотрела на приезжих, прикрывая ладонью глаза от солнца.
 Человек в пальто заметил нас и направился в нашу сторону. Двое в футболках последовали за ним.
 - Добрый день, ребята! - улыбаясь поздоровался с нами "пальто", так я теперь буду его называть - Здравствуйте бабушка! Вы наверняка здесь давно живёте? Можно сказать, старожила этих мест? - обратился "пальто" к бабе Шуре.
 - С самого рождения, милок - подтвердила бабка.
 - И много вас здесь народу живёт? - полюбопытствовал " пальто", всё ещё улыбаясь. Мне его улыбка не понравилась. Сразу видно, наигранная улыбка, фальшивая.
 - Да нет. Дворов тридцать пять осталось. Раньше здесь жило людей на много больше. Молодёжь давно  разъехалась, остались одни старики, да внуки вот в гости приезжают.
 - Это все ваши? - с поддельным изумлением спросил "пальто".
 - Да нет. Это мои друзья. Но они мне как родные.
 - Понятно. У вас тут смотрю даже электролинии нет. Как без света то живёте? Без электричества в наш век ни как нельзя да и скучно.
 - Был тут у нас когда то свет. Да как стали повсюду принимать цветные металлы, так кто то все провода поснимал в самой деревне и на многие километры от неё. А новую линию нам так и не протянули, столбы ещё долго стояли, да потом наши старики их на дрова распилили.
 - Да, страна идиотов и великих людей - философски выдал "пальто". Я так и не понял что он имел ввиду, но говоря о великих людях он судя по всему имел ввиду себя.
 Бабуль, мне к вам вот какая просьба. Не смогли бы вы или ваши друзья обойти всех местных жителей и сообщить им что бы они к шести часам собрались все, ну хотя бы вон у того колодца - показал "пальто" на старый колодец - Я хотел бы провести небольшое собрание. А так обходить каждый дом хлопотно, согласитесь.
 - А по какому поводу собрание? - спросила Настя.
 - Ишь ты какая любознательная девочка! - засмеялся "пальто", попытавшись потрепать Настю по голове, но Настя отвела голову от его ладони. Она таких ласк от чужих терпеть не может.
 - На собрании все всё и узнают. Но обещаю, разговор будет только о хорошем.
 - Давно уже в нашей деревне ни каких собраний не было - сказала баба Шура, когда "пальто" с "футболками" сели в машину и уехали - И что этот богатенький от нас хочет?
 - Ну уж ни как не благотворительностью заняться - усмехнулась Настя - Может вы на алмазах живёте или на золоте. Купят вашу землю, а вас переселят куда нибудь. Всё равно раб сила из вас никакая, значит и выгоды ни какой. А эти люди любят выгоду иметь со всего, даже с воздуха.
 Настя тогда даже не знала как же она была права. Но впрочем всё по порядку.
 Мы трое разделились и пошли обходить дома, сообщая местным жителям новость, которую те приняли по разному. Бабка Анисья, жившая на самой окраине деревни со своим мужем, дедом Трифоном, долго расспрашивала меня, что это были за люди, на чём они приезжали и как выглядели. Я так понял что бабка просто любит посплетничать с кем нибудь а тут выдался такой удобный случай. Спасибо деду Трифону, суровому, тучному старику. Он вышел на крыльцо и сказал всего лишь одно слово - Домой!- и бабку Анисью как ветром сдуло, однако напоследок она успела бросить мне два слова - Вечером будем.
 - Куда вы денетесь - думал я про себя, направляясь к дому деда Шмеля - Такое большое событие в такой маленькой деревне.
 Дед Шмель выслушал меня внимательно, пыхтя своей неизменной самокруткой. Когда я сказал ему что собрание будет у колодца, дед как будь то очнулся. - Почему у колодца? В деревне больше мест нет что ли? Что они задумали? Перетопить нас всех?
 Ну дед то всё таки малость болен на голову - подумал я, и сказав деду Шмелю что знаю очень мало, поспешил оставить его, зная что дед начнёт сейчас распаляться и в итоге окажется что "пальто" ни кто иной как сам сатана.
 Мне ещё предстояло сходить к бабке Нине. Вот уж куда мне совсем не хотелось идти. Вован и Киля наверняка дома, а встречаться с ними мне не было ни какого удовольствия. Но идти всё равно надо. К моей радости обоих не было дома.
 - На рыбалку с утра убрели - пояснила бабка Нина, лениво кряхтя, и выслушав меня зевнула и кивнула головой.
 С Настюхой и Митяем мы встретились у нашего деда.
 - Ну что, дело сделано? - спросил я их. Оба кивнули.
 - Только деда Семёна дома нет - сказала Настюха - Я ему записку в дверях оставила.
 - До вечера ещё долго ждать - сказал Митяй и предложил - Пошлите на реку купаться. Погода то какая!
 - Там Киля с Вованом рыбачат - произнёс я - Хочешь им всю рыбу распугать?
 - Почему бы и нет? - засмеялся Митяй - Да ладно! Река большая, места всем хватит.
 - Действительно пойдёмте - подхватила идею Настя - Иначе я скоро расплавлюсь на этом солнцепёке.
 Речка, с похожим с деревней названием - Потаёнка, находилась в двух километрах от деревни. Каких то полчаса и мы у речки. Небольшая река со своими перекатами и небольшими заводями, издали красиво переливалась на солнце и манила к себе своей живительной влагой. Мы расположились у небольшой неглубокой заводи, решив здесь и искупаться. Настя нырнула в лес одеть купальник а мы с Митяем, по срывав с себя одежды с радостными криками бросились в воду. Вскоре и Настюха присоединилась к нам и мы стали играть в незатейливую игру - "баба села на горох". Потом Митяй на спор нырял под воду и не выныривал полторы минуты. Насте это не понравилось. - Мне всё время кажется что он больше не всплывёт - переживала она - Ребята, завязывайте! Давайте лучше костёр разведём да обсохнем маленько а то у меня зуб на зуб уже не попадает.
 - Ты за меня Настюха не переживай! - проговорил, стуча зубами от холода, Митяй - Я с детства под водой долго держаться умею. Меня дед ещё, покойничек, этому учил. Всё от лёгких зависит, а точнее от их объёма. Чем больше лёгкие, тем больше можно обойтись без воздуха. Мне с лёгкими повезло!
 - Дубина! - обозвала Настюха Митяя - Лёгкие тебе такие мощные не с рождения даются, их разрабатывать надо. Шарики например надувать или заниматься бегом.
 - Я ни какие шарики не надувал - возразил Митяй.
 - За то носишься как угорелый. За тобой не угнаться - не унималась Настюха.
 - Ну не умею я медленно ходить. Виноват я что ли?
 Пока Митяй С Настюхой беседовали стуча зубами, я наломал хвороста и разжёг костёр.
 - Идите греться - позвал я дрожащую парочку - А то на вас смотреть страшно. Как два утопленника.
  - Тьфу, тьфу, тьфу! - три раза переплюнул Митяй через левое плечо - Ты нас в утопленники не записывай! Забыл про колодец?
 - Хватит вам о колодце! - разозлилась Настюха - Надоела уже вся эта чертовщина. Если честно, я домой хочу. Я конечно не трусиха, но через чур волноваться я тоже не люблю.
 - Помогите! - вдруг совсем рядом раздался крик. Голос мне показался знакомым.
 - Начинается! - Настя обречённо подняла глаза к небу - Господи! Когда всё это закончится?!
 - Это Вован! - бросил мне Митяй, прыгая на одной ноге, пытаясь попасть другой в штанину трико, но запутавшись упал.
 Если честно, я тогда забыл про то что мы с Вованом с недавнего времени были врагами. Ну враги это конечно громко сказано. И всё таки я тогда, в один миг, в мокрых трусах впрыгнул в свои штаны и побежал в ту сторону от куда доносился голос. Рядом, падая и чертыхаясь, семенил Митяй. Всё таки скорость у него огого! - думал я, прыгая через различные препятствия - пни, поваленные деревья, кусты и прочее.
 - Ну помогите же кто нибудь! - раздалось совсем рядом, жалостливо и надрывно.
 Река в том месте делала сильный изгиб, поворачивая вправо. Я выскочил из леса на берег и увидел такую картину. По берегу бегал, держась руками за голову, Киля. испуганно бросая взгляд на речную заводь. Там, барахтаясь и пуская время от времени пузыри, тонул Вован. Я , как уже и говорил в начале повествования, хорошо плаваю, по этому не задумываясь бросился в воду.
 - Макс! - радостно проскулил с берега Киля.
 - Только успокойся и не маши беспорядочно руками иначе оба потонем - подплывая, предупредил я Вована.
 - Если я не буду махать руками я на дно пойду. Я же плавать не умею!
 - Я не слепой - произнёс я, оплывая Вована и беря его осторожно за воротник рубахи.
 - Раскинь руки и расслабься - скомандовал я Вовану, подплывая немного под него и беря левой рукой его под плечё а правой плавно гребя к берегу.
 - Молодец! - сказал я ему, видя что Вован постепенно успокаивается, доверяя мне свою жизнь. Мы не спеша доплыли до берега. Почувствовав под собой мель Вован сразу же встал на ноги и не смотря не на меня не на Митяя пошёл в сторону Кили.
 - Братан! Слава Богу! - бросился к Вовану, распахнув свои объятия Киля и тут же полетел на песок, сбитый сильным ударом Вована.
 - Ты что, с ума сошёл что ли? - испуганно схватился за скулу Киля - Ты чего дерёшься? Вот я бабушке всё расскажу!
 - Заткнись! - сказал ему Вован и передразнивая Килю произнёс - "Вован! Смотри какой птенец!" Вот возьми этого птенца и отнеси на место!
 - Что тут происходит? - вышла из леса Настюха  - Килька! Ты чего на песке валяешься? Тебе плохо? Чего кричал?
 - Ему хорошо - ответил за Килю Вован и подойдя ко мне протянул свою руку Ты молодец Макс! Здорово ты меня спас! Мир?
 -Мир, но с условием - предупредил я - Митяя чтобы больше пальцем не тронешь. Понял?
 - Замётано - усмехнулся Вован - Митяй! - повернулся он к пареньку - Всё в прошлом!
 А Мтияй в то время всматривался в кустарник где пищал какой то птенец.
 А дело было так. Вован решил порыбачить с обрыва, что находился почти над самой заводью. Вскоре у него клюнуло и поплавок медленно повело в сторону. Вован, терпеливо выжидая когда рыба заглотит наживку, привстал на носочки и.. тут из леса ураганом выскочил Киля с радостным криком и птенцом в руках. Вован от неожиданности потерял равновесие и упал в воду. Плавать он не умел. Впрочем как и Киля.
 Килю он тоже можно сказать ни за что ударил - подумал я - Не нарочно же он гаркнул Вовану под самое ухо. Ну да ладно! Лучше быть в компании с Вованом чем ждать от него со стороны какого нибудь подвоха.
 И вот мы возвращаемся в деревню, гордые что победили спесивого Вована.
 Вечером у старого колодца собрался народ. Чуть больше пятидесяти стариков и старух, вот в всё население деревни.
 Да! Деревне в любом случае грозит верная смерть - подумал я.
 Дед Илья стояли с дедом Трифоном и с суровыми лицами общались друг с другом казалось о чём то важном. С такими лицами как у них им бы какими нибудь генералами быть. Бабка Анисья не унимаясь не на секунду рассказывала бабкам последние новости прочитанные из вчерашней газеты. Почта мало помалу всё же наведывалась в этот забытый Богом уголок.
 Баба Шура стояла с дедом Шмелём в сторонке и что то шёпотом ему говорила. Дед тяжело пыхтел своей самокруткой и молча кивал своей собеседнице.
 Ещё издали жители деревни Потаённой услышали мягко урчащий шум двигателя "джипа". Наконец он показался на центральной дороге и направился прямиком к колодцу. Все сразу смолкли, только бабка Анисья пробормотала - Как танк прёт!
 " Джип" остановился возле стариков. Из него вылезли всё тот же "пальто" и всё те же "футболки".
 - Ну что, все в сборе? - весело окинул взглядом толпу "пальто".
 - Говори что хотел - сурово проворчал дед Трифон.
 - Для этого собственно я и приехал - не меняя тона ответил "пальто" - Ну-с! Наверное начнём!
 Мы- я, Настюха, Митяй, Вован и Киля остановились позади машины и внимательно стали слушать.