культурологические изыскания русских нацистов

Андрей Рождественский 4
Наши враги утверждают, что солдаты фюрера прошли как завоеватели по землям Европы — но везде, куда они прибыли, они принесли процветание и счастье, мир, порядок, надёжные условия, рабочие места, и вследствие этого достойную жизнь.
 
Йозеф Геббельс
 
---------------------------------

Национализм (нацизм) как идеология имеет существенный недостаток в том, что требует для каждой своей разновидности свои национальные источники вдохновения.

Марксизм интернационален по определению:

Пролетарии всех стран соединяйтесь. Соединяться надо для борьбы со своим отечественным и международным капиталом и совершенно неважно, какой национальности капиталист. Пролетарии всех стран должны показать ему свой кулак или фигу, смотря по обстоятельствам.

Для немецких нацистов арийская раса выше всех остальных, для негритянских нацистов чёрная раса должна править миром.

 ”Они кричали Хайль Гитлер много раз, эти черные мальчики. Они, вероятно, думали, что она еврейка, негры любили говорить так с евреями. Но Гитлер их не знал. Гитлер, считал, что негры это - обезьяны. Читали они об этом? Гитлер не думал, что они опасны, просто веселые обезьяны”.

 Richard Sapir, Warren Murphy Abscess

 Любое националистическое сообщество должно искать подтверждение богоизбранности своего народа изнутри, в своей собственной культуре. Должны быть собственные культурные авторитеты, на которые можно ссылаться.

Для немецких нацистов это были Ницше, Вагнер

Для норвежских наци идеально подходит Кнут Гамсун, второй по значимости писатель после Г. Ибсена, который симпатизировал немецким наци, встречался лично с Гитлером и подарил свою нобелевскую медаль Паулю Йосифу Геббельсу.

Шведские нацисты любят устраивать свои сборища у памятника Карла XII.

 Естественно, такая же задача стоит перед русским нацизмом, найти таких людей в русской культуре, которыми можно было бы подтвердить правильность нацисткой идеологии в России.

Задача не из простых. Русская интеллигенция всегда отрицательно относилась к российским тиранам и монархическому порядку.

 Лев Толстой написал статью: «Царю и его помощникам». Только его громкое имя смогло спасти его от каторги.

Николай Гоголь подвергся сильнейшему остракизму после издания Мертвых Душ. Даже название поэмы трактовалось как кощунственное, а содержание как прямая клевета и дикая карикатура на русское общество.

 Но решение задачи было удивительно быстро найдено русскими нацистами. Совершенно неожиданно для меня, и я предполагаю для многих, таким культурным авторитетом становится Ф. Достоевский.

Когда я понял это, я был потрясён. Я люблю Достоевского и  читал всё, что написано им. Исключение составляет памфлет-роман Бесы. Но эти самые «Бесы» и стали тем флагом, которым размахивают современные русские нацисты.

Братья Карамазовы я перечитывал трижды. Преступление и наказание дали мне пищу для размышлений на всю оставшуюся жизнь. А вот до «Бесов» дело не дошло? Почему? Да я прочел этот сумбурный памфлет-роман только сейчас, но почему не тогда, когда я взахлёб читал всю русскую классику? Возможно, не было в библиотеке. Как я понимаю, это произведение не было приятно советским властям. Возможен и другой вариант. Мне попалась на глаза «бесовщина», но я не смог читать эту муть. У Достоевского не простой язык, и я долго привыкал к его стилю. Я думаю, многие русские люди вообще не читали Достоевского из-за сложности чтения и понимания.  Бесы – в литературном отношении самая занудная и слабая вещь Достоевского. Скрещивание памфлета с романом родило настоящее чудовище вполне соответствующее названию.

 Политические взгляды молодого «петрашевца» изменялись в течение жизни от революционных почти, до крайне консервативных. Из сибирской каторги, которую он получил за своё «карбонарство» Достоевский возвратился другим человеком. Постепенно его сознание погружалось в собственные "политико - философские" кущи, которые превратились в стройную, но ужасную по своей сути теорию. Вот её суть:

 Мир спасёт христианство.

Но не просто христианство, а только православие, главной составляющей которого является русский народ. Католичество и все остальные ветви и течения – это не христианство, но порождение дьявола. Его любимый герой князь Мышкин произносит обличительную речь против всех «квазихристиан», не имеющих счастья быть православными. «Католик хуже атеиста».

 Русский, если он не православный, совсем не русский. Это утверждение как две капли воды похоже на еврейский постулат о том, что еврей не может иметь никакой другой веры, как иудейской. Если он не иудейской веры, значит он не еврей.

 Последним следует силлогизм с главным заключением для всей теории:

Мир спасёт православие.

Русский народ главный носитель православия.


Русский народ – спаситель мира.

 Таким образом, получается, что Русский народ – это богом избранный народ. Выбранный самим Богом народ для спасения всего человечества.

Такая постановка вопроса – бальзам на сердце современных русских нацистов. Гранёный бриллиант в сотни карат в общей кладовой русской нацисткой пропаганды. Можно гордиться такой находкой, а неизвестного автора, сделавшего Достоевского рупором российского нацизма наградить высшей нацисткой наградой. Но, конечно, есть в моей иронии некоторое преувеличение. Сама идея богоизбранности русского народа не нова и не Достоевский её изобрел. Я нашел прекрасную статью на эту тему. Вот ссылка:

 http://ari.ru/news/53cd9eaf7

 Но кто виноват в том, что русские наци убеждают людей ссылками на великого писателя? «Вот почитайте Достоевского и Вы поймёте, что он наш человек»!

 Не требуется много интеллекта или большой образованности, чтобы написать цитатку:

 «Наш русский либерал, прежде всего лакей и только и смотрит, как кому-нибудь сапоги вычистить».

 Но для того, чтобы понять её место и смысл, надо как минимум прочитать сам роман-памфлет.

Ещё желательно подключить мозги и понять, как эта фраза соотносится со смыслом и идей самого романа, почему она вложена в уста именно Шатова и почему Достоевский так назвал своего главного героя?

Дав своему главному герою такую фамилию, Достоевский поступил в полном соответствии с русской национальной традицией.

По той же причине, что гоголевский Собакевич по характеру гармоничен со своим именем, а поместная помещица Коробочка со своим.

Шатов, как ему и положено шатается. Его шатания в общественно политической сфере и сродни шатаниям самого автора. От террориста до религиозного фанатика с православно-националистическим уклоном.

 Всё действие романа этот только фон, питательная среда для «шатовских» шатаний с вполне вычисляемым концом. А конец четко выражен в цитатке, в которую так влюблены все российские нацисты, от вождей и функционеров до зомбированной массы сочувствующих им обывателей.

 «Наш русский либерал, прежде всего лакей и только и смотрит, как кому-нибудь сапоги вычистить».