Золотой дуршлаг или бордюр из купюр

Русс Рахметов
Вся суета вокруг транспорта в Алматы, десятки миллиардов, ежегодно выделяемые на ремонты и строительство, на увеличение пропускной способности, преодоление и ликвидацию транспортных заторов (пробок) с моей точки зрения напоминают дорогостоящую американскую возню времен космической гонки вокруг «космической авторучки» - устройства, при помощи которого, можно будет вести записи в условиях невесомости. Стоимость проекта, если мне не изменяет память, составляла что-то около 1 800 000.00 долл. США в ценах шестидесятых годов прошлого века (для текущего момента, смело умножайте на десять – не переоцените).
В наши алматинские современные дорожно-транспортные миллиарды, насколько можно понять из интернета, входят расширения проезжих частей, строительство развязок и новых дорожных участков. В ближних, но очень далеко идущих планах, платный въезд в город, со всей прилагающейся сбруей. Терминалы с их инфраструктурой, персоналом, аппаратурой, и перехватывающими парковками и т.д., и т.п., и т.п… И надземка. Все это стоит десятки миллиардов, все это требует годы труда.
Теперь, друзья, давайте посчитаем… Если верить интернету, то за предыдущие четыре года в это дело было вложено 263 млрд. тенге. Общая протяженность дорог в городе Алматы на 22 октября 2010 г. = 2901,5 км.  Распределив по поверхности проезжей части, выделяемые на её ремонт и обслуживание деньги, получится примерно 90,64277 миллиона на километр…  Сто «штук» без малого тенге на каждый метр любой проезжей части. Это, чтобы было понятно, вдоль дорог можно расклеить симпатичный такой бордюрчик из пятитысячных купюр (с обеих сторон!!!) или нанести дорожную разметку на эти три тысячи километров банкнотами достоинством 2 000.00 тенге, тогда еще по десять баксов на дорожные знаки останется. Чтобы вы были в курсе…
Я не против строительства, не против расширения и ремонта. Это дело нужное и полезное. Но взглянем на проблему с позиции логистики (есть такая наука о движении потоков, а не шмурдяк через таможню пихать) и теории управления, обозначив сокращение транспортных пробок и снижение транспортной нагрузки в часы пик, как генеральную задачу, (во все остальное время, система более-менее справляется с возложенными функциями) и титульный, стратегический показатель решаемой проблемы.   С моей точки зрения, есть еще некоторые аспекты проблемы, решив которые, можно гораздо эффективней использовать существующие возможности, без многомиллиардных расходов. Внедрить которые можно за несколько дней или, даже, часов, если оперативно.
Прошлое изобилует примерами оригинальных решений гигантских проблем микроскопическими усилиями и мизерными затратами.
Врач Джон Сноу в позапрошлом веке прекратил ежегодные эпидемии холеры в Лондоне, тем, что открутил одну гайку одной водопроводной колонки.
Луи Пастер в десятки раз повысил выживаемость новорожденных и рожениц в своей больнице, запретив персоналу приближаться к ним с немытыми руками. До него никто, как-то,  не додумался…
Загазованность центральной части Парижа (а с ней и транспортные пробки) снизилась многократно, после того, как из нее был удален весь электрический транспорт.
Хороший крестьянин знает, как в одиночку погрузить теленка, жеребёнка, корову, лошадь в грузовик. Достаточно развернуть задом к сходням (аппарели) и одеть ведро на морду. Животное будет пятиться в нужном направлении. Голодные груженые ослы издревле бегут за недосягаемым пучком травы, подвешенным впереди. С транспортом и водителями, примерно, тоже самое.
Кстати. Наши космонавты, вместо «КОСМИЧЕСКОЙ АВТОРУЧКИ» за 1 800 000.00 долларов, купили карандашей по три копейки и прекрасно пользовались ими в невесомости.
Высокооплачиваемые заграничные консультанты (очень важные, в дорогих костюмах) с пространными рекомендациями далеко не всегда лучшее решение наших местечковых задач и проблем.
Ремонт, развязки, расширения, сегрегация/дискриминация по месту жительства и иные репрессии, безусловно дадут некоторый эффект, но нигде не называются численные показатели этого эффекта. Нет ожидаемого результата в цифрах. Внедрение моих предложений и рекомендаций гарантированно снизит пиковые нагрузки – основной показатель неэффективности транспортной системы, на 20-:-30 % (возможно более того). Вместе с ними остальные показатели. Режимы стартов и ускорений транспортных средств – наибольшая интенсивность и токсичность выхлопа – сократятся более чем на 50%. Делайте выводы. Делайте выбор.
Дело за малым – документ издать. Я сам текст напишу и бумагой поделюсь, если, что…
Распоряжение. БУМАЖКА!
Б-У-М-А-Ж-К-А!!!