Старый повар

Олдер Мао
- Преподобный Кодо говорил,что в заурядном человеке,если вглядеться в его желания и вслушаться в его мысли,ничего не найдешь кроме секса и жрачки. Есть и трахаться. Трахаться и есть. Переживать от отсутствия либо первого,либо второго. Если у тебя нет всего сразу-наверное ты уже мертв. Или свят. Или мертв и свят одновременно.
Именно такой речью встретил меня старый повар одного шалмана, что был расположен в покосившемся от времени доме на Нижней Масловке. Дом старый,шалман старый,повар,выглядящий так,словно готовил еще при Ленине. И попал-то я сюда случайно. Шел себе по улице,да живот заурчал-нужно ему регулярное питание. Хотя бы трехразовое-понедельник ,среда,пятница. А на душе у самого погано-там не то,что кошки скребут. Волки там серят и блудом занимаются. Хочется забиться в темный угол, сжавшись в комок иголками наружу. Чтобы не трогал никто. Никогда. И есть еще хочется. Вот и зашел на вкусный запах,струившийся из дверей. Столиков пяток, прилавок,самовар электрический пятиведерный. Ни официантов, ни швейцара- по статусу не положено. Зато чистенько-столешницы вымыты-отдраены, пол подметен и все такое прочее. Постояв минуту или две в полутемной зале я робко кашлянул,надеясь привлечь внимание невидимого мне персонала. На звук моего горла из кухни выглянул сморщенный старичок в поварском колпаке.
- Ну,чего шумишь-то? Сейчас лапшу дорежу и выйду к тебе,не спеши. Вон тебе самовар,вот чайник заварочный -сам себя пока чай обслужи. Сахар вооон там, кусковой-колотый,другого не держу,извини.
Пробормотал всю эту абракадабру скороговоркой и нырнул обратно в дверной проем.
 О как оно тут,сервис-то ненавязчивый, от слова "совсем". Спешить мне было некуда да и незачем, чего чайку не попить? Опять же, дед этот занятный. То ли повар,то ли маг. Вот если лицо под чалму поместить-вылитый Ибн Сина, как его рисуют современники. Пока чай заваривал и куртку на вешалку у входа помещал, хозяин обратно ко мне вышел. Вытер руки,значит,фартуком и говорит:
- Покормить тебя,гость,покормлю. Только скромно тут все у меня-разносолы не держу. Лапша да чай сегодня,на большее души не хватило.
- Ну лапша,так лапша. Раз она с душой сделана-как можно от нее отказаться? Неси,говорю,лапшу свою.
Принес,значит,дед лапшу. Миску навернул-не заметил как. Моргнул-вторая полная уже рядом стоит,паром исходит. Ее тоже в себя ухнул,как кирпич в колодец уронил. Бульк! И нету. Думаю,как так-две миски съел,а все еще голоден. А дед смеется - вах,какой голодный гость у меня сегодня, прям приятно угощать. Хотел я колкость ему сказать в ответ, мол, нехрен ржать над убогим. Только чую-кусок льда,что,как казалось навечно,поселился у меня в груди, таять начал. Я аж рот открыл от изумления. Дед на меня глянул хитро и пиалу с чаем протягивает. Вот откуда он ее отрыл?! До самовара метров пять было, а с табурета старый хрыч и не привстал даже. Ты,говорит, чайком-то запивай,запивай. Оно пользительно для здоровья душевного-чаек пить. В городе теперь такой не купишь,нет. Не хотят люди с душой работать - как такой чай пить,что без души собирали,без любви сушили,не думая о людях в машине везли и ради денег продавали? Вот и пьют все не пойми что. А какая от такого чая польза? Видимость одна,даже вкус веник-веником.
-Хозяин,а чего ты насчет скудного меню говорил-то? Помощников нанять же можно-пусть у плиты стоят,а ты за прилавком гостей встречать будешь.
- Да где же ты сейчас повара найдешь? Чтобы не о себе думал,когда тесто месит. Без гнева лапшу нарезал и лук для соуса без ярости? Чай заваривал ради гостя, а не ради кошелька своего? Измельчал народишко-то нынче, времена смутные и люди смутные. Все о себе, болезных,пекутся.
Промолчал я-чую,прав ведь дед. Если и есть где такие повара,что ему надобны,так все при деле уже давно.
- Хозяин,а хозяин, может я тебе в ученики сгожусь? Руки не из задницы вроде, тесто месить могу,над луком тоже не особо рыдаю,уж всяко без ярости.
- Нет, добрый прохожий, не твой это путь. Пока не твой. А вот лет так через пять - приходи, как раз времени тебе на все хватит-понять кто ты и куда вообще идешь. Если не передумаешь - приходи. Дверь найти сможешь-кто ко мне хоть раз сам пришел,завсегда снова дорогу сюда отыщет. Давай,надевай свой клифт цивильный и топай на улицу-дождь,как и твоя депрессия,уже дааавно кончились. Вот так улыбаясь и кивая седой головой вытолкал меня старый повар на улицу. Обернулся, денег-то надо за обед отдать, нет ни дверей,ни деда того. Стена одна выщербленная.
Почти пять лет прошло с тех пор. Был я там недавно-снесли домик-то. Машины теперь там ездят. Месяц остался до обещанного срока,всего лишь месяц. Найду ли я старого повара, может помер он давно? Или вообще ушел из нашего мира-кто этих Учителей поймет. Ничего, 744 часа можно подождать. Даже нужно. Мне-нужно.