Эхо из прошлого, часть вторая. Глава 5

Валерия Лукьянова
Глава 5.
- Эммануэль?
         Бруно и Антия непроизвольно отступили назад.
- А вы думали,  это кто? – засмеялся Эммануэль. – Вы кого тут хотели встретить? Вы чего такие перепуганные? Как будто призрак увидели. Я вовсе не призрак.
        Он протянул руку Бруно. Тот ответил ему рукопожатием. Эммануэль весело рассмеялся:
 - Я вижу, что вы в некотором недоумении. Неужели вы думали, что я не найду вас в собственном замке? К тому же это подземелье я исходил вдоль и поперек. Я знаю здесь каждый уголок.
- Но мы свернули в другую сторону от развилки, и вышли в странной комнате, там была она – загадочно произнесла Антия.
- Она? То-то меня удивило, что мой дом словно был оккупирован военными. Интересно, что такого вы натворили, что вас разыскивает столько военных.
- Но как ты узнал? И неужели тебя не схватили?
- Бруно, ты непроходимый тупица. Как можно схватить меня в моем собственном поместье? Тут же каждый кустик, каждое дерево скроет меня от них. Я тут каждую тропку знаю. Когда я увидел твой условный знак об опасности, я пробрался и посмотрел, что там творится. Потом я понял, что вы можете быть только тут. Там я вас не обнаружил. Я знал, что Антия непременно найдет дверь в подземелье. Я боялся лишь, чтобы вы не вышли раньше, чем я успею вас встретить. Вас бы там быстро нашли, так как они повсюду.
- Ты думаешь они не найдут это подземелье? И сколько мы тут будем прохлаждаться?
- Вы даже не представляете, насколько старинное и запутанное это подземелье.  Я уверен, что вы, пока шли не видели на одной двери.
            Антия и Бруно переглянулись.
- Но здесь кажется лишь один коридор, этот? – произнесла Антия
- Нет, тут много скрытого от глаз, и этот тоннель гораздо интереснее и запутаннее, чем может показаться на первый взгляд.

- Так расскажи нам, а лучше покажи. Отсюда есть выход, чтобы они нас не схватили?

- Антия,   Я тут как раз для того, чтобы помочь вам выпутаться из этой передряги и помогу. Но раз я оказался втянут в это, вы должны, наконец, рассказать мне, в чем дело и почему вас ищут военные. Кто они и что им надо от вас? Как вы понимаете я оказался в это втянут, и я опасаюсь за свою жизнь и за ваши. Теперь понятно почему у вас поддельные документы и почему вы так перепуганы. Но я не понимаю одного -  что вы натворили?

Бруно и Антия переглянулись.

-  Да, придется все рассказать тебе, сосредоточенно и вдумчиво произнести Антия ....
Бруно посмотрел тоскливым взглядом и добавил, что, пожалуй, другого выхода нет, и он извинился за неудобства перед Эммануэлем и  за то, что теперь он втянут в эту историю и теперь он, как и они находится в опасности...

- Ну, что ж, если обмен любезностями закончен, я подожду еще немного вашего рассказа, а тут нам оставаться небезопасно. Но как только мы окажемся в безопасном месте, я жду вашего рассказа и никаких отговорок не принимаю. А сейчас я проведу вас по очень запутанному и опасному лабиринту этого подземелья.

          Эммануэль подошел к стене и поводил по ней рукой. Потом его рука проникла в небольшую впадину и он, через мгновение потянул на себя камень. В это время раздался оглушающий скрежет, и в стене отъехала небольшая дверь.
          Бруно и Антия смотрели с замиранием на это. Эммануэль пригнулся и шагнул внутрь.
- Я думаю, вам надо последовать моему примеру, иначе тут оставаться становится небезопасным, коль вы сумели так разозлить военных. Но сначала занесем кое-какие вещи, которые нам понадобятся в пути.  Бруно, помоги.
          Бруно только сейчас увидел два достаточно больших вещмешка. Они были тяжелыми, но он торопливо схватил один из них и шагнул за дверь. Антия последовала за ним. Эммануэль зашел последним. Он задвинул тяжеленную дверь, она закрылась с таким же грохотом. Затем прозвучал легких щелчок. И они оказались в новом подземелье. Это подземелье было узким и низким. Антия передернула плечами. Эммануэль это заметил. Он открыл рюкзак и вытащил оттуда плед.
- Это очень старинное и холодное подземелье. И идти мы будет по нему около двух дней, - сказал он, подавая Антии плед. Она завернулась в него и спросила:
- А куда мы пойдем?
- Мы пойдем в один заброшенный очень старинный замок, в который выведет нас лабиринт, а это именно лабиринт. Зато тут нас никто никогда не сможет ни найти, ни догнать. Уже нет в живых никого, кто знает о нем, кроме меня. К тому же этот замок наш фамильный. Еще мой прадед приобрел его. Правда его давно забросили, вот он нам и пригодился.
- Мы уйдем далеко от твоего дома?
- Достаточно далеко. Хотя я думаю, вам там понравится. Вы же ученые, а там много интересного. Там мы будем в полной безопасности, правда, комфорта пообещать не могу, к сожалению. И хоть мне не хочется прослыть негостеприимным хозяином, придется, наверное, с этим смириться, - сказал он дурашливо.
       Эммануэль видел, что друзья находятся в некомфортном состоянии, и пытался их расшевелить. Они, наконец, это поняли, и им стало намного спокойнее.
- Пойдемте так, я впереди, потом Антия, и Бруно. Мы будем делать остановки, чтобы  отдохнуть. А фонарики побережем.
         Он взял со стены факел и зажег его. Подал его Бруно, другой взял себе.
- Мы будем их менять по мере продвижения. И даже устроимся сегодня на ночлег у костра. Ну, что идем?
- Умеешь ты удивить, - произнесла Антия со смехом. – Ну, что же посмотрим на твое чудо-подземелье.
- А я с удовольствием послушаю ваш рассказ.
- Наверное, пришло время все рассказать тебе, Эммануэль. Вот дойдем до привала и поговорим.
          И они двинулись вперед, в темноту, которая неизвестно что скрывала от них.