Гильотина Истории

Алексей Ратушный
Сейчас такого просто не вырастить!
Такого как я.
Денег не хватит!
Где это видано, чтобы вход в Музей для школьника стоил денег?
Одна гривна!!!
Вход в Музей Великой Отечественной войны!!!
Это, чтобы наши дети точно истории не знали.
Книжки по 650 гривен за экземпляр мы закажем.
А Музеи детям не проплатим.
Одна гривна!!!
Где он её возьмёт – эту гривну?
И почему вы решили, что добыв гривну он понесёт её в Музей?
И что же это за Победа такая Великая, что детям вход в Музей бесплатно организовать нельзя?
В Музей этой самой Великой Победы?
Нет, конкурентов у меня нет и не предвидится.
Мне сказочно – Сказочно!!! – повезло в детстве.
Я вырос не просто в палеонтологическом и горном музее Свердловского Горного института.
Мне этого было мало. Компьютеров не было.
Интернет отсутствовал, как таковой.
Зато был кинотеатр «Урал» на Свердлова – улице ведущей прямо к Привокзальной площади. И потому, экономя на проезде в трамвае и завтраке я ежедневно носил десять копеек в зал документального фильма и смотрел роскошные документальные фильмы. Об Африке и Австралии, о Южной Америке и островах Полинезии. Затем я направлялся в зоопарк. Зоопарк был в трёх кварталах от нашего дома. Билет стоил пять копеек. Их мне выдавала тётя Рона за пятерку. За любую пятёрку в дневнике. Пятёрки я тогда носил домой исправно: а как иначе? Ведь зоопарк!!
Сейчас школьник в Зоопарк не попадёт.  За такие деньги можно неделю жить.
Судьба Киевского Зоопарка, похоже, решена. Животных в нём - так это видится со стороны - уничтожают, вероятно для того, чтобы быстрее согласовать переезд. Подальше от людей и от детей. Нечего им по зоопаркам шляться!
А на месте зоопарка вырастет элитное жильё! И себе, и людям!!!
Так что повторить мой вариант - зоопарк каждый день - у потенциального конкурента не выйдет!
И в Музей истиории ходить часто - гривен не напасёшься!
Слабо ноне государству своим школьникам доступ в Музей организовать.
Государственная кишка на это дело тонковата нынче!
Такая вот История!
Но я не только подрастал среди коллекций минералов, животных и крупноформатных документальных фильмов. Прямо около дома располагался городской дендрарий. И в нём мы собирали шампиньоны. Исправно, каждое лето. Это был наш лес! Теофраст лопнул бы от зависти, увидев это чудо природы. У Свердловска и Киева много общего. Особенно много стало во время Великой Отечественной войны. Вот ни одного слова о Свердловске в годы войны я в Музее и не обнаружил. Может оно там и есть, но в глаза не бросилось. Не кинулось. Осталось как бы за кадром.
А ещё я рос в музеях. В Свердловске их было прилично. В том числе и исторических. А школа моя располагалась в непосредственной близости от Вечного Огня. В длвухстах метрах. С другой стороны площади. И в Музеи мы ходили бесплатно. И до того мне истории разные нравились, что стал я преподавателем истории и историком по специальности. По одной из своих сорока специальностей. И даже преподавал историю детям в школах, чего стыжусь по сей день. Почему стыжусь? Потому что стыдно. Стыдно за своё тогдашнее невежество, стыдно за нашу кастрированную историю. Да что там кастрированную. И гильотинированную тоже. Вот в Музее Великой войны в Киеве есть документ про Потапова Михаила Ивановича. Потапов Михаил Иванович – это по образному выражению Жукова Георгия Константиновича «Архангел Михаил»! Что о нём в Музее? Да почти ничего. А ведь какая судьба!!!!! Де Голль ему и другим пленникам генеральского лагеря приказал сшить костюмы из синей ткани. Мягкой. Пусть и не очень дорогой. А по возвращении в Москву Михаила Ивановича семь месяцев исследовал лично Абакумов! Между тем приказы (не приказ, а приказы!!!) на уничтожение армии Потапова (пятой – кто не помнит) издавал лично Адольф Шикльгрубер. И ведь человек до конца был с Кирпоносом!!! Но про Кирпоноса в Музее я не обнаружил при беглом осмотре ничего. Вот на Дубе Кирпоноса про него и то больше написано.
Но продолжу о себе, любимом.
Я рос в Дендрарии, зоопарке, музеях и заповедниках. Чтобы попасть в любое из этих заведений сегодня мальчику семи-девяти лет нужно иметь столько денег, сколько средние граждане вряд ли когда заработают.
О документальном кино промолчу. У нас теперь только канал Энималз и что-то про Дикую, дикую, дикую природу доступны да еще познавательная программа «Вечерний Киев, Киев, Киев». Так что конкурентов мне не грозит.
Вот вчера побывал наконец в Музее Войны. Скопил за шесть лет двадцать две гривны и довел жену и детей до входа. Бродили по залам. Про Кирпоноса не нашел. Про Ватутина не нашел. Оно там наверняка где-то есть. Но не увидел. Зато увидел Гильотину. И машину для перемалывания косточек человеческих. Но никакого целостного восприятия не возникло. Ничего со времен СССР не изменилось. Но во времена СССР такое преподнесение истории понятно. Народ должен был не вникать и не знать.
А то еще удумают чего.
А сейчас?
Историю подлинную в СССР гильотинировали.
И потому в центре великого европейского государства – а без него никакая полноценная Европа невозможна! – в самом главном его историческом зале красуется изобретенная к началу Великой Французской революции технология убийства – гильотина.
Но про Францию нам всё понятно. С Францией мы дружим давно. Когда-то Ярославна отвезла туда платок длиною ровно метр. Наш, родной украинский метр был вывезен во Францию и подарен тогдашнему её владыке, как приданое. Спустя несколько веков, пройдя все бюрократические коридоры наш метр был во времена Французской революции утвержден в качестве основания новой меры пространства. На наш эталон метра можно полюбоваться в музее истории под открытым небом в самом центре Киева, супротив Апелляционного суда. Так что с Францией у нас давние и прочные связи. О том и Адольф Шикльгрубер писал в книге, известной как «Майн Кампф». И был прав. Панславянский мир и Франция – братья навек. Вот и де Голль для Потапова ткань подбирал прекрасную… Мягкую, синего цвета… Де Голль – он в тканях разбирался… И со славянами дружил.
Да, так о чем это мы? Ну да! О гильотине! Из всех французских изобретений и подарков именно она – смертельное изобретение номер один в мире технологий организации массовых смертей – красуется в Музее Великой войны. А где её еще красоваться? Она же – символ! Символ всей войны, как столкновения смертельных технологий.
А ведь как просто: вжик – и никакой борьбы за наследство! Вжик – и никакой кровной мести! Вжик – и все равны перед Богом! Вжик – и никаких проблем с историей – располагай снаряды и залы в любом порядке! Вжик – и вход по гривне! По рублю!!!
По рублю!!! Порублю… Не об этом ли пел Владимир Семёнович:

Пусть впереди большие перемены
Я это никогда не полюблю…

Вот только одна незадача: прекратили гильотинировать и что же стали делать выжившие?
Опять делят наследство!