Как я была блондинкой

Мэри Пашнёва
У меня темные волосы. В детстве они были медно-рыжими, но потом потемнели. В блондинки я не гожусь – если перекрасить мои волосы в белый или светлый цвет – можно в театре играть Бабу-Ягу без грима. Лицо меняется моментально.
Зато белый цвет одежды – это мое.
Работала я на заводе. Благо мой отдел находился в административном корпусе, можно было приходить в чистой светлой одежде, не боясь испачкать ее. У меня был светлый сарафанчик – по белому полю разбросаны редкие голубые цветы и голубые же веточки. В июльскую жару он спасал меня – ткань была легкой, и я чувствовала себя очень комфортно. У сарафанчика была легкая пелеринка, закрывавшая плечи, и в конторе я выглядела в нем весьма пристойно.

Послал меня как-то начальник в администрацию завода – отнести какие-то бумаги.
Идти – пять минут, а в обед еще и за проходную за мороженкой сбегать можно.
Отдала документы и пошла за мороженым.
Прихожу после обеда – сидит мой начальник весьма озадаченный.
«У зама главного была?» - «Была». «Бумаги отдала?» - «Отдала». Он посмотрел на меня и со вздохом сказал: «Иди работай».
Вроде как после обеда я пришла вовремя, заму главного отдала все, что просили, фамилию и должность не перепутала.

На следующий день к этому же заму пошла с какими-то бумагами высокая кудрявая блондинка Тоня.
В отделе раздался звонок.
Начальник поднял трубку и переспросил: «Как не она? Беленькая».
Такие странные ответы стали звучать каждый день. В бюро нас было аж семьдесят, и вот все бело- и русоволосые стали ходить в администрацию к заму главного – то размеры уточнить, то документик отнести. Каждый раз раздавался звонок, и наш начальник с упорством попугая говорил одно и то же: «Как не она? Беленькая».

Я пришла на работу в своем любимом сарафанчике. Жарко, мороженого хочется, прогуляться бы…
Начальник вызвал меня, вручил бронзовую болванку и чертеж и попросил отнести заму главного.
Я взяла пропуск и честно сказала – до обеда пятнадцать минут, хочу мороженого.
Захожу к заму главного, отдаю пакет. Зам главного заулыбался, спросил, как меня зовут, и попросил подождать.
Он позвонил и радостно закричал: «Вот теперь – она! Беленькая! Марина!»
Потом помолчал и растерянно сказал - «Как - темненькая? Ну да, волосы у нее темные, а сама – беленькая!»

Оказывается, при первом моем появлении зам главного запомнил мой сарафанчик, я ему понравилась, он позвонил моему шефу и попросил всегда присылать ему с документами «только эту беленькую девушку».
Чуть-чуть ошибся…