Бегом!

Эукари
Глубоко вздохнув, я вошла в стеклянную дверь. Широкий длинный коридор распахнул передо мной свои объятия. Испещренный множеством дверей, словно зарубками на дереве Робинзона, он исторгал суетливую ауру, присущую безумно деловым организациям.
Шагнув вперед, я почувствовала, как чья-то рука сжала мое запястье и потянула за собой.
- Быстрее! Бегом, деточка! Сюда! – говорил хорошо знакомый мне женский голос, завлекая в одну из дверей. – Вот так! Кидай свою обтрепанную сумку на стул!
- Что? – возмутилась я, но сумку кинула.
Тесный кабинет, заваленный толстенными папками, давно меня поджидал. Знакомый Голос тут же подсунула мне большущий документ. Я даже не взглянула на текст и облокотилась на стол, чтобы удобнее было ставить подпись. Прежде, чем я замахнулась шариковой ручкой, стол откинулся набок и задел дряхлый коричневый шкаф. Тот в свою очередь обрушил на мою голову груду листков. Я вскрикнула и вопросительно уставилась наверх.
- Будем шкаф разглядывать или дело делать? – недовольно спросила Голос.
- А, да... Что теперь? – опомнившись, пробормотала я, на весу делая росчерк на бумаге.
Голос схватила  документ, потом мое запястье и вытащила из комнаты. Я не успела взять сумку, поэтому осталось лишь шепнуть проклятие себе под нос.
Народу в извилистом коридоре прибавилось. Все они перемешивались, словно карты в колоде, разговаривали, менялись пакетами, папками, совали друг другу маркеры с карандашами. Впечатление было сравнимо с безумными выходными днями на самых ужасных продуктовых рынках. Только запах был не рыбный, а приятный, такой как у журналов, новеньких книг и открыток.
Две женщины, мимо которых мы с Голосом летели, уставились на меня, одаривая то ли восхищенными, то ли удивленными взглядами. Мы бежали, пропихиваясь сквозь людскую массу, расталкивая кого-то плечами и локтями.
- Позвольте, может чуть помедленнее? – прокричала я Голосу.
- Перестань, ты же все понимаешь!
Мы влетели в другую дверь. Кабинет был гораздо свободнее и светлее. Голос отпустила мою руку.
- Вот здесь ты…
Зазвонил телефон. Откуда шел звонок, я так и не поняла. Голос с натяжкой улыбнулась и махнула на меня рукой.
- Иди в сто пятый, спроси… Але!.. Кто?.. Это необратимый процесс, понимаешь?.. Попробовав раз, ешь и сейчас… Ты! (имелась ввиду я) Спроси Гену! Иди же!.. Ну…
Долго уговаривать меня не пришлось. Я вышла и закрыла за собой дверь. Прислонилась к ней спиной, пытаясь перевести дух. Если каждый день будет так начинаться, то ничем хорошим к вечеру это не закончится. 
Женщина со Знакомым лицом подошла ко мне вплотную, достала органайзер и протянула мне ручку. Я расписалась на листке, постаралась улыбнуться. Она сунула мне визитку и растворилась в людском потоке. Ручка осталась в моих пальцах. Я беспомощно огляделась по сторонам и сделала шаг в сторону.
- Это ты? Ты здесь?! – меня увидел какой-то парень, которого я тут же попыталась вспомнить. Он взял меня за локоть и повел за собой. – Ты чудесно выглядишь! Ничего, что я на «ты»?
- Уже поздно… – безразлично произнесла я. – Где сто пятый, не знаешь?
- Идем со мной, я знаю здесь каждую дверь!
Я так и не смогла вспомнить, кто этот молодой человек. Вдруг к нему подошел бородатый дядька, оторвал его руку от моего локтя и повел за собой. Я повертела ручку, которую забыла Знакомая Женщина, и намеренно ее уронила на пол. Тут на моем запястье вновь оказались чьи-то пальцы. Знакомый Голос недовольно смотрела на меня.
- Ты еще тут? Куда я тебе сказала идти?
- Попрошу Вас немного сменить тон, лично Вам я жизнь не ломала! –  твердо сказала я и выдернула руку.
Голос слегка опешила, но взгляд не изменила.
- Пошли! – она попробовала сказать это мягко. Получилось все равно плохо.
В молчании мы зашли в черную дверь. Чьи-то спины преграждали нам путь. Голос пропихнулась сквозь них, оставив меня у входа. Я подпрыгнула, чтобы разглядеть причину сутолоки, но это не помогло. Я подпрыгнула еще раз. Мне понравилось, и я, как Тигра из Винни-Пуха, принялась скакать на своих двух ногах, обутых, между прочим, в тяжелые ботинки. Мои волосы то взмывали вверх, то резко опускались вниз, а звук приземляющихся ботинок был похож на «бдум!». Я так увлеклась процессом, что едва смогла заставить себя остановиться, когда люди недвусмысленно стали оборачиваться. «Бдум!», «бдум?», «бдум…» Когда на меня удивленно смотрели все, я опомнилась и застыла в невинной позе.
- А вот, собственно, и она! – послышалось торжественное восклицание Голоса.
Все кругом захлопали и с уважением на меня посмотрели. Я слабо улыбнулась.
- Спасибо, – пробормотала я, задумавшись о тяжести своих ботинок. Если бы они были чуть легче, то я могла бы прыгать и прыгать.
Голос поименно представила мне каждого, кто был в комнате. Я сказала, что мне очень приятно, хотя сама так не думала. Ведь только время может показать приятно мне или нет. Я решила, что пора выходить, но спиной почувствовала, что ко мне тянутся ручки и листочки. Пришлось снова расписываться и улыбаться.
- А теперь вперед! – оживленно возвестила Голос и уже нежнее прикоснулась к  моему запястью.
- Напомните мне свое имя-отчество, – попросила я, так как умучилась вспоминать его сама.
- Зови меня просто… – Голос остановилась. – Подожди, я сейчас.
Она смешно пробежалась по коридору и нырнула в одну из дверей.
- Что, в паспорте решила подсмотреть? – слегка обиженно сказала я в никуда.
- Здесь все такие! – послышалось совсем рядом.
Молодой Парень вновь стоял со мной рядом, будто его вовсе не цеплял Бородатый Дядька. Он бесцеремонно курил «Золотую Яву» прямо под знаком «Не курить!». Я с долькой жалости посмотрела на цвет его кожи, хотя он был по-детски бледный.
- Да, я знаю, это не самые лучшие, но зато тяжёлые!
- Мне нет никакого дела до твоих лёгких! – заметила я и пошла дальше.
Я сделала пять или шесть шагов самостоятельно. Удивительно, ведь до сей поры получалось сделать не более одного. Я вспомнила про сумку, решив, что она мне ни коим образом не помешает в дальнейшем. Тем более что она просто моя! Оставалось вспомнить, где вход. Я глазами нашла висящую под потолком зеленую надпись, и сделала шаг по направлению к ней. Один лишь шаг. 
- Здравствуй, моя ненаглядная! – это был мой Любимый Голос из всех, кого я знаю на этом свете.
Я развернулась и искренне улыбнулась. Первый раз за день.
- Как тебе здесь? – ласково спросил он.
- Да так, все бегаю… – отозвалась я в тон.
Любимый Голос взял меня за локоть и отвел поближе к стене, чтобы встречные люди перестали нас задевать плечами. Я подумала, что хорошо бы послушать что-нибудь из репертуара группы «Prodigy», так, просто встряхнуться немного, помотать головой «на все четыре стороны» и покричать обрывки фраз.
- Какие планы на вечер? – спросил Любимый Голос, заглядывая в глаза.
- Хотела бы упасть в любой части своей квартиры и заснуть. Мне все равно.
- Поступило интересное предложение… – продолжал он.
Мимо пробежала озабоченного вида девушка, вращая головой по сторонам и пребывая явно в поисках. Вспомнила сразу строчки песенки из «Служебного романа»: «…чтобы найти кого-то могу весь мир я обойти…». Я улыбнулась своим мыслям. Как-то несуразно накладывались строчки на ее образ.
Любимый Голос мурлыкал приятности мне в ухо, а я думала о ванне с пушистой белой пеной, о своем зеркале на потолке, которое мне дарило новый взгляд на мир, и о моей бедной сумке, которая застряла в одном из здешних кабинетов. Вдруг на нее кто-нибудь сел? Или нечаянно столкнул со стула? Или нарочно? Вдруг в нее лезет чья-то воровская (можно вражеская) рука? Или ее переставили в темное, неуютное место, откуда не вытащить вовек?
- …ну, так как? – подытожил Любимый Голос.
- Вероятнее всего произойдет так, как распорядится твой телефон и мое желание. Ты мне вечером позвонишь, а я скажу, чего хочу, идет? – сказала я.
Он кивнул и, поцеловав меня в лоб, поплыл по коридору, поправляя новый галстук. Какой же он весь элегантный со спины!
- Эй, да у тебя новый галстук! – посчитала я своим долгом крикнуть ему вдогонку. Он, не останавливаясь, обернулся, подмигнул. На его губах я отчетливо прочитала слово «спасибо». На самом деле, мне было все равно – в галстуке он или нет, просто я подумала, что ему будет приятно, если я это замечу.
- Вот и вы! – раздалось прямо рядом со мной.
Это «раздалось» от той девушки, которая обошла весь мир в поисках неизвестно кого, но оказывается, ей нужна была я. Ее вид меня почему-то увеселял: взъерошенные волосы (видно, стильная укладка), огромные черные глаза и яркий желтый свитер. Странное сочетание, но хорошо запоминается. Я даже улыбнулась. Второй раз вполне искренне.
- Пойдемте скорее со мной, мы Вас везде ищем! – выпалила она, посмотрела на мою руку, словно раздумывая, схватить меня или нет.
- Берите, берите! Это здесь так модно! – сказала я и протянула ей запястье.
Желтый Свитер удивилась, немного смутилась, потом вроде вспомнила, что мало времени, осторожно взяла предложенное, и потянула за собой. Мы бежали мелкими, словно лилипутскими, шажками. Минуя какой-то кабинет, я услышала доносящиеся оттуда звуки незатейливой песенки Шакиры «Whenever, wherever», и мне захотелось сплясать ее простенький танец живота.
- Может, потанцуем? – спросила я Желтый Свитер.
Она изумленно обернулась и отпустила мое запястье. Мы остановились. Я ритмично задвигала плечами, руками, животом, бедрами и ногами, подпевая западной девице. Окружающие забыли о своих делах и смотрели на меня. Желтый Свитер заметно стушевалась, но покинуть свою находку не решалась. Мне было весело это проделывать в джинсах, кофте и тяжелых ботинках. Я сама от себя ждала чего-то интересного, но кроме обычного дискотечного танца ничего выдать не смогла. Песня закончилась, и голос ди-джея принялся воссылать дифирамбы Шакире и ее несравненному таланту. Я скромно остановилась и огляделась.
- Э-э… Почему никто ко мне не присоединился? – спросила я, но потом поняла, что вопрос ни к месту. – Ладно, побежали!
Я сама схватила Черноглазку за руку, потянула ее неведомо куда. Она покорно бежала за мной, потом опомнилась и сказала:
- Нам сюда!
Мы вбежали в коричневую дверь. Диваны, люди, столы, полутьма, выпивка, судя по запаху. Черноглазка усадила меня в кресло, подала стакан с мутной жидкостью и соломинкой.
- Я сейчас! – сообщила она и унеслась прочь.
Я уставилась внутрь стакана, повертела соломинку и выкинула ее куда-то в сторону. Внезапно зажглись прожекторы из углов комнаты, покрутились в поисках жертвы и остановились на мне. Я почувствовала, что застигнута врасплох и спрятала лицо за стакан. Раздались аплодисменты со всех сторон.
- Просим, просим! – послышались восхищенные голоса.
- Что ж, – проговорила я. – За голос Бритни и родинку Иглесиаса!
Ничего умнее не придумалось. Я подняла стакан и выпила его до дна. Послышался звон чокающихся бокалов и радостные возгласы. Луч света меня покинул, и я снова оказалась во мраке. Попыталась понять, что же я выпила, но так и не поняла. Остался лишь кислый вкус на зубах. Пришла Взъерошенная девица и галантно забрала у меня пустой стакан.
- Трубочку я съела, спасибо! – сообщила я и встала.
Девица отшатнулась и, пробормотав: «На здоровье», удалилась. Я покинула помещение. Снова зигзагообразный коридор с впечатанными в стену дверьми. Тут мне взбрело в голову проверить, трезва ли я или нет. Я сосредоточила взгляд на Знакомой Женщине. Вроде, не двоилась. Она заметила, что я на нее смотрю, и улыбнулась. Все в порядке, жизнь продолжается!
Только я подумала, как хороша жизнь, когда никто тебя не хватает, но тут же на мое плечо приземлилась тяжелая рука. Я удивилась, почему на плечо? А как же запястье и локоток?
- Ну, что? Освоилась? – властный голос наполнил воздух уважением.
- Без пяти минут как, – спокойно сказала я, отмечая приятный мужской дезодорант и волосы без перхоти.
 - Смотри, я в тебя верю. Загляни на днях! – сказал Дезодорант и пошел дальше, запихнув руки в карман пиджака.
Я улыбнулась третий раз от счастья. Сбываются мечты мечт!
- Где-то за туманом, за небесною рекой, где-то за дождями, за поляной, за тоской, где-то может рядом, может лишь подать рукооой! – запела я себе под нос хит Примадонны, двинув по направлению к выходу.
Я целеустремленно шла к сумке, подумав, что для нас обеих так будет лучше. Вдруг меня сильно задела Черноглазка, пролетая мимо на полной скорости. Меня крутануло вокруг себя, так, что даже челка выбилась из-за уха и упала на глаза. Черноглазка остановилась и медленно обернулась, с ужасом глядя на мою реакцию. Я откашлялась, поправила челку и выпрямилась.
- Спасибо, вот и познакомились! – демонстрируя известные пределы уравновешенности, сказала я.
- Простите… Так неудобно получилось… – залепетала она, спрятав глаза под покровом длинных ресниц.
- Почему же неудобно? Главное, что вы пробежали, остальные – так, кегли в боулинге! Это была всего лишь игра…
- Нам с вами нужно еще в одно место зайти! – робко предложила она.
- Побежали!!! – я схватила ее за руку и ринулась в путь, имитируя рев «Макларена» на боевой тропе.
Желтый Свитер развевалась за мной, как ленточка в голове украинки на ветру. Отдала бы свой годовой запас картошки, лишь бы увидеть эту сцену со стороны.
- Напраавооо! – прокричала мне Свитер.
Я плечом открыла дверь, затащив ее с собой на полной скорости внутрь. В кабинете все сидели в галстуках и отглаженных костюмах, постукивая пальцами по круглому столу. Головы повернулись к нам. Свитер спряталась за мою спину, пытаясь отдышаться.
- Раз, два, нет игра… Ой! Три-три – нет игры! – сказала я, глядя на улицу сквозь развешанные жалюзи на окнах.
Лица у Голов постепенно вытягивались, пока не приобрели злобный оскал.
- Видимо, шоу-рум дальше по коридору, – я сделала страшные глаза обманутой несправедливостью, и утащила прочь Взъерошенную.
- Ошиблись дверью, – невесело сказала она, опустив плечи.
- Хорошо, что не в стенку! – отозвалась я.
Мы степенно, размеряя каждый шаг, пошли дальше. Нашей культуре можно было позавидовать.
- О, девчонки, гуляем? – Дезодорант проплыл мимо, обаятельно улыбаясь и оставляя в воспоминание свой славный запах.
Я подумала, что как здорово, когда никто не касается тебя насильно. Не то, что бы это неприятно, просто неожиданно и некстати. Мы зашли в прозрачную дверь, похожую на ту, через которую я вошла в коридор.
Женское общество. Сплошное и беспросветное. У меня даже в глазах зарябило от пестрой одёжи и защекотало в носу от резких духов.
- Вот и вы! – знакомая фраза, кто сказал ее сейчас, разглядеть не успела.
- Проходите, располагайтесь! Сюда!
Мне стало не по себе, да и Черноглазка сообразила удалиться. Общество разглядело меня с головы до ног, но я не пожалела ни на секунду о своём сегодняшнем наряде.
- Зато не «Ява», – пробормотала я.
- Садитесь, ради Бога, – сказала настойчиво женщина с длинными кудрявыми волосами. – Мы так долго вас ждали.
- Я проиграла в конкурсе «Стань звездой» и «Але, мы ищем таланты»! – не знаю почему сказала я, просто настроение было.
Общество переглянулось и хмыкнуло. Кудрявая, по видимому, лидер движения, улыбнулась и подала мне большую фотографию.
- Вашу подпись, будьте любезны! – беззлобно попросила она.
- Ой, а где? – я решила подурачиться, зная, что Обществу это не по вкусу.
Кудрявая наклонилась ко мне поближе, мило тыкнула пальчиком в правый нижний угол фотографии и слегка по нему постучала.
- Вы так любезны! – заметила я. – А это толпа – такая чернь!
Кудрявая слегка нахмурилась и кивнула. Я расписалась и отдала ручку.
- С вами было хорошо! – сказала я спокойно и вышла под многочисленные взгляды рокочущей интеллигенции.
Молодой Парень снова потревожил мой локоть.
- Ты там была? – с ужасом спросил он, глядя на дверь, из которой я вышла.
- А я слишком хорошо выгляжу для оставшейся в живых?
- Там живут местные фурии, – со знанием дела сообщил Парень.
- Спасибо, я не из их числа.
Коридор слегка расчистился, идти можно было вполне свободно. Чувствовалась дурманящая безопасность.
- В пустыне была когда-нибудь? – спросил Парень.
Я отрицательно помотала головой, задумавшись о сумке.
- Правильно, чего там делать! – будто убеждая себя самого, заключил он.
Коридор на глазах опустел вконец. Мне даже стало удивительно на мгновение. Парень вел меня прямо по центру. Ощущение свидания меня умилило.
- Там в песке можно яйца варить! – сказала я неожиданно.
Он вздрогнул и отдернул руку.
- Я имею ввиду куриные, вообще-то! – уточнила я.
 Парень шарахнулся от меня в какую-то дверь и захлопнул ее со стуком.
- Страна советов… – протянула я.
На полу я увидела ручку, которую специально выкинула неопределенное время назад. Подняла ее, повертела немножко и, размахнувшись, кинула еще раз. Она перекувырнулась в воздухе, стукнулась о пол, прокатилась по нему и застыла. Мне стало спокойнее. Тут же почему-то захотелось сладкой ваты. Не розовой, а белой. Захотелось, чтобы пальцы стали липкими, а во рту остался сахарный вкус.
- Ну, ты где? Обыскались уже все! – голос Голоса ни с чем не спутаю.
Она нащупала мое запястье.
- Какую дают команду, чтобы все исчезли? – заинтересованно спросила я.
- Без Джина не обходится! – хмыкнула Голос.
Я обрадовалась ее ответу. Хоть у кого-то с реакцией нормально.
- Напиток, закрывающий любые двери? – продолжала я.
- Нет, он просто всех убивает.
Я снова обрадовалась. Здорово, когда все всё понимают, но говорят на отвлеченные темы. И не в тему. Я разглядела Голос. А она совсем не старая, просто ее замучили эти бесконечные двери. Явно деловая. Будто родилась, чтобы здесь пространство рассекать.
Мы медленно зашли в знакомый кабинет.
- Ты догадалась, что это все твое? – спросила она.
- Надеюсь, мы часто будем встречаться, – сказала я, вспомнив, что хотела вату.
- Теперь пойдем!
- Да, что-то я застоялась.
Мы вышли в коридор. Чудеса! Я снова вижу людей, снующих повсюду!
- Это уже издевательство! – решила для приличия возмутиться я.
К Голосу подошел Бородатый Дядька. Я решила сама отпустить ее руку, чтобы он ее не выдернул. Но Дядька хотел меня.
- В сто пятый, когда пожалуете, мадмуазель? – спросил он.
Борода очень шла к его ботинкам. Я вцепилась в руку Голоса.
- Мы уже идем.
Голос повела меня за собой. Дядька увязался следом. Мы зашли в кабинет. Яркое освещение, зонтики, монотонные декорации, фотоаппараты, стильные девочки и мальчики. В глубине на стульчике – Черноглазка. Увидев меня, она поежилась. Кому же приятно, когда открывают дверь, ведь сквозит.
Бородатый Дядька перехватил меня у Голоса, поставил перед белой натянутой простыней и отбежал. Спрятался за фотоаппарат. Стильные Мальчики и Девочки образовали кучку и стали на меня бесстыдно смотреть.
- Левее.. Правее… Шаг вперед… Голову чуть выше… Да не так же! – Дядька из-за фотоаппарата говорил с моим телом. – А что это расцветка у кофточки такая не веселая?
- Ночью надевала, – сказала я.
Голос и Черноглазка смотрели на меня с восторгом. Если бы не окружающие, то я бы подумала, что изнасилуют.
- Улыбнись, давай! – требовал дядька. – Кто так улыбается? Жизнь прекрасна!
- Не спорю, но улыбаться не буду! – сказала я.
Гаденький шепоток пронесся по кабинету. Я попыталась представить разницу между шепотом и криком, секундой и часом, радостью и грустью, черным и белым. Оглянулась. Затылок ослепила вспышка.
- Что ж ты…. – последовало матоизвержение, – …делаешь???
- Один шаг! – обрадовалась я.
Белый фон и черный свитер, и такое ничтожное расстояние. Голова Дядьки показалась из-за фотоаппарата. Лицо было крайне недовольное. Хорошо, что была борода, так и до депрессии недалеко. Я приняла смиренную позу. Черноглазка с Голосом стояли спиной, заговаривая кому-то зубы.
- Руку на пояс поставь… Другую… Ту убери… Локоть чуть на меня… Теперь назад… Нет, как было… Лучше сложи руки на груди… Голову опусти… – разговор с телом продолжался. – Может, мне кто-нибудь поможет, наконец!
Стильная Девочка оживилась и подбежала ко мне. Поводила по лицу кисточкой, слегка вспушила мои волосы кончиками пальцев, накрасила дурацким блеском губы, щеточкой провела по бровям, бездушно заглянула в глаза и убежала. Может встать спиной после таких мероприятий?
- Теперь замри… Не моргай… – три вспышки, все поплыли. – Спасибо.
- Заходите, если что, – пробормотала я, пытаясь сориентироваться.
Куда бы пробежаться? Подошел Стильный Мальчик с листиком и ручкой. Не он ли шептался со всеми? Напомнить ему о войне и хлебе? Зачем, ведь мне пора за сумкой. Еще хочу ваты и в ванну. Может, лучше шнурки на ботинках поменять? На желтые или красные? Под цвет свитера Черноглазки. Будем ходить смешной парой. Хотя вряд ли будет забавно. Лучше к вечеру джинсы руками постираю, а то утомилась нажимать на кнопки стиральной машины!
Я расписалась.
- Можно себе оставить? – спросила я, имея в виду ручку.
- О, конечно! Спасибо Вам! – он простодушно улыбнулся и отошел.
Я стерла блеск с губ и направилась к выходу. Стильные Девочки и Мальчики проводили меня взглядами. Определенно кофта понравилась.
В коридоре ничего не изменилось. Лица, маски, одежда, предметы – все это накладывалось одно на другое.
Я встала к стеночке и посмотрела на ручку. Как бы отдохнуть? Я разжала пальцы, ручка упала к моим ногам. Я подняла свой двухкилограммовый ботинок и тяжело опустила на нее. Она треснула по швам и показала миру свои внутренности в виде пружинки и стержня. Мне показалось недостаточным это обнажение. Я несколько раз двумя ногами обрушилась на несчастное создание человечества и остановилась, прислушиваясь к ветру коридора. Где-то играла песня о чьем-то рок-н-ролле, почувствовалась эфемерная и значимая связь...
- Ты что? – Голос была в шоке.
- Где здесь мусорная корзина?
Те, кто видел расправу над ручкой, пренебрежительно отвернулись. Голос явно была обеспокоена моим поступком, но ничего не сказала.
- Ладно, возьму себе! – решила я и подобрала осколки.
Голос показала мне жестом следовать за ней. Что, уже брезгует запястьем?
Мы пробрались сквозь густую завесу людей и следом за чьей-то фигурой скользнули в кабинет. Свободный и просторный он легко располагал в себе множество столов с компьютерным оборудованием. Вращающиеся стулья, выдвижные клавиатуры, новейшие колонки, оригинальные лампы вселяли надежду на светлое будущее организации.
Меня усадили за один из компьютеров. Остатки ручки я засунула под какие-то бумаги на столе. Голос расположилась за спиной, множество глаз окружили взглядами со своих мест. Подошел парень в очках с толстыми стеклами и длинными тонкими пальцами.
- После того, как выберете интересные вопросы, можно будет отвечать. Вот Ваша строка, – он ткнул пальцем в экран. – Как только напишите сообщение – отсылайте. Нажмёте сюда! – снова палец в экране. – Если хотите адресовать лично кому-то, выберите имя вот тут и нажмёте сюда.
- Доступно, – протянула я, разглядывая строчки на мониторе.
- Разговор уже идет, Вам пришло много вопросов, можете отвечать. Сначала можно поздороваться с ними, сказать, что Вы здесь и несколько слов, характеризующих Ваше отношение к ним и ко всему здесь происходящему, – ни одного выражения в голосе у Очков не было, пришлось думать речь.
Мои пальцы стали перебирать кнопки на мягкой клавиатуре. Голос была удовлетворена моими строками, я почувствовала это спиной. Я «кликнула» мышкой и полюбовалась проделанной работой. Вопросы пребывали. Из всех я выбирала самые пустяковые и ничего незначащие.
- Зачем так? Может по-другому? – предложила Голос деловито.
- Пусть, какая разница? Они не уверены, что это я, а я не уверена, что там те, кто должен быть. Имеет ли тогда смысл? – возразила я.
- Смысл всегда всё имеет! – сообщила Голос.
- Что наша жизнь? Игррраааа! – попыталась пропеть я слоган к популярной интеллектуальной игре. Интернет затянул громче…

«Хэл: что было бы, если бы не было тебя?»
«Ты бы занималась сегодня своими делами или спрашивала бы то же самое кого-то другого», – печатали мои пальцы.
«Зайка: с чего начинается твое утро?»
«Вспоминаю, кто я и где, потом изгоняю пустоту из головы и забываю сны».
«DRUGG: с кем ты проводишь свободное время?»
«Очень много разных лиц, но не помню, кто они такие. Чаще – сама по себе».
«ФаНаТкА: Устаешь????»
«Только когда понимаю, что весь день бегала даром!»

В глазу внезапно кольнуло, я отвернулась от экрана. Продолжать бессмысленно, хоть и интересно.
- Ладно, побежали дальше! – сказала Голос, видя приятную опустошенность на моем лице.
- Кричащие вены пульсируют по радиоволнам… – прошептала я, зачем-то посетившую мою голову мысль. Не было музыки, вот в чем проблема этой комнаты.
Я вылезла из-за стола, множество глаз сразу отвернулось к голубым экранам. Мне вдруг представилось большое стекло, которое разлетается на ошметки и исчезает в небытие.
После этого было еще несколько дверей, тот же коридор, другие люди, источающий каждый свое свойство, бесполезные касания и праздные мысли.
Не знаю, сколько времени прошло, как я обнаружила себя стоящей в общественном туалете. Кругом – ни души, за спиной – кабинки, по бокам - раковины, подо мной – дорогой кафель, перед моими руками – бегущая вода, перед моим лицом – зеркало, отражающее меня саму. Иногда бывает интересным постоять в незнакомом месте и посмотреть на знакомого человека с другого ракурса.
Вбежала Стильная Девочка, посмотрела на меня сверху вниз и закрылась в кабинке. Что она там делает, вот в чем вопрос?
Я покинула заведение и направилась к выходу. Народу было не густо, прошла красиво. Вот за этой дверкой покоится моя сумка, встреча обещает быть счастливой. В кабинете все так же валялись листы на полу, которые обрушились с утра пораньше мне на голову. Стол все еще опирался на шкаф, вокруг витало ощущение растерянности. Сумочка стояла на том же месте. Она была так одинока и даже загрустила вроде. Я взяла ее, перекинула через плечо. Почему ее назвали обтрепанной? Просто сейчас такая мода: чем больше меха, тем симпатичнее. Я вышла из кабинета.
- Желаю удачного вечера! – сказала Голос довольно мягко.
Я улыбнулась. Почему бы нет? Пусть будет удачный.
- Вам спасибо, – сказала я и растворилась в прозрачной двери.
Спускаясь по лестнице, я думала о том,
почему слово «яйца» понимается так однобоко?
почему, когда собираются много женщин в одном месте, обстановка становится напряженной?
почему окружающим неприятно, когда другие прыгают и танцуют?
Зато я точно поняла,
что женщины любят трогать запястья, мужчины локти, а начальники просто любят класть ладонь на плечо!
что, когда я немного раздражена и взволнована, то кидаю и ломаю ручки!
что большинство стесняется отплясывать при всех!
что у сумок может быть депрессия!
и что от одиночества до касаний всего один шаг!
Интересно, догонит меня кто-нибудь или нет, если я побегу по лестнице?
Я перепрыгнула через три ступеньки и понеслась на первый этаж. Ответы на безответные вопросы сразу пришли в голову. Надо же, а ведь стоило только побежать!



04.01.2003 – 12.01.2003 гг., Москва