Притча Прозрение

Лариса Евсикова
Однажды фарисей, решив наловить рыбу, вышел на прохудившемся судёнышке в море.
И только когда он отплыл далеко от берега, вот тут-то и заметил, что лодка  наполняется водой. Вскоре она утонула. И фарисей, не умевший плавать, в ужасе бултыхался, оглядываясь по сторонам в надежде увидеть хоть какое-то судно. Но горизонт был чист. И фарисей, чувствуя, как уходят силы, поднял голову к небу и вскричал:
- Господи, Ты же велик и всемогущ! Спаси же меня! Не дай мне так рано умереть. Я помогал нуждающимся, соблюдал Твои заповеди. Неужели Ты будешь глух к мольбам своего верного слуги?

Но в ответ тишина.

Фарисей, выбиваясь из последних сил, с надеждой смотрел на горизонт, ожидая оттуда помощь. Но никаких изменений не происходило. Утопающий, захлёбываясь морской водой, в последний раз с мольбой поднял голову к небу. И тут он увидел орла. Большая птица величественно парила под облаками. Орёл не делал резких движений, не мельтешил крыльями, - он просто их распахнул и, спокойно опираясь на потоки воздуха, парил в небе. И фарисей, собрав последние силы, крикнул:
- Я понял тебя, Всевышний! Ты хочешь, чтобы я принял смерть достойно, как эта гордая птица.
И, набрав побольше воздуха в лёгкие, он распахнул руки и лёг на спину.

Фарисей, расслабившись, лежал на поверхности воды с закрытыми глазами, ожидая неминуемую смерть. И вот чудо! Морская вода, которая только что была его злейшим врагом и тянула вниз, желая лишить жизни, вдруг стала его другом, поддерживая и давая возможность дышать и отдыхать. "Как же так?! - удивился фарисей. - Я боролся и проиграл, а стоило мне оставить борьбу, как я победил! Где же здесь логика?".
Отдохнув и набравшись сил, он перевернулся на живот и, делая спокойные плавные движения, поплыл к берегу.
 
На сушу фарисей уже вышел философом. Он прозрел, познав истину: "Страх парализует волю, делая нас слабыми и беспомощными. А спокойствие и уверенность даёт достаточно сил, чтобы нам стать выше обстоятельств".