Изгои. Глава 30

Александр Дельнов
—Инопланетный корабль? — переспросил Руденко. — В этих местах? В земле? Быть такого не может.
—Ничего себе мы в поход сходили! — поразился Антон, смотря в экран  георадара.

На «усатом» приборе мелькал лабиринт извилистых тоннелей, уходящих вглубь Земли. Также внизу возникали подобия улиц, застроенных пирамидами. Кроме этого, мелькали очертания гигантского купола, сияющего лучами солнца в самом центре загадочного каменного поселения.

—Фантастика! — пришла очередь  удивляться Евгению Михайловичу.

Научный светило таращил глаза в экран георадара, попыхивая при этом сигаретой.

—Ничего не понимаю. Внизу должно быть убежище моих подопытных. Мы именно их и ищем. А тут такое..   
—Убежище подопытных? — уточнил Денис. — Вы имеете в виду, господин профессор, мутантов, которые сбежали из института около двух недель назад?
—Глупо отрицать истинную цель нашей экспедиции. Ты умный парень, Швецов. Я солгал тебе, когда на дне рождения Антона заявил, что мы отправляемся на поиски бункера времён Первой мировой войны. Я нанял тебя, чтобы ты помог отыскать мутантов, которые отравились химией в институте и сбежали оттуда 16 июля, девять дней назад.
—Спасибо, что признались, — кивнул Швецов. — Это меняет дело.
—Что меняет? — не понял Орлов.
—Имею в виду, мне самому интересно, что за древний город пирамид под землёй находится, и как мутанты там освоились. За девять дней, прошедших с момента побега, не думаю, что мутанты успели обследовать такой большой город.
 
Шпилю наскучило, и он удалился.

—Денис, если твои приборы укажут вход в подземелье, твоя работа на этом будет завершена. Гонорар я перевёл на твою банковскую карточку.
—Знаю. Проверял баланс. Гонорар на счету.
—Вот и славно, — вздохнул Орлов и пяткой раздавил окурок.
—Мне бы тоже хотелось проникнуть в подземный город вместе с вами, господин профессор.
—Денис, хватит. В твоих услугах мы больше не будем нуждаться. Вернёшься домой, а мы с коллегами продолжим поиски.
—Ну как знаете, — обиделся Швецов и уткнулся в георадар.
—Опять я за своё, — вернулся Руденко из туалета, застёгивая ширинку. — У меня в голове не укладывается. Мы обнаружили древний город под землёй, который расположен внутри гигантского корабля пришельцев. Я отказываюсь в это верить.
—Говорю же, Василий Петрович, это самый настоящий корабль. Это видно в срезе земной породы. Внизу покоится космическая фиговина, напоминающая хоккейную шайбу. На нижних ярусах корабля есть мостик управления, видны  каюты, палубы.
—Допустим, — не сдавался Евгений Михайлович. — Если это действительно внеземной корабль, то почему люди не знают о его существовании? Можно же было раньше засечь такой большой объект.
—Понятия не имею, — развёл руками Денис. — Может быть, никто раньше не догадывался о нём.
—Слушай, а вот эти чёрные копатели почему не засекли корабль своими.. Как эти штуки называются?
—Металлоискателями, — подсказал Денис.
—Точно.
—Металлоискатели не могут осилить такую большую глубину, на которой покоится внеземной корабль. Металлоискатели видят то, что находится у нас под ногами. Понимаете?   
—А спутники? — вклинился Василий Петрович в разговор. — Они не могли сфотографировать корабль с орбиты?
—Спутники, насколько мне известно, зондируют поверхность Земли, но никак не могут углубляться на триста метров вниз.
—Допустим, — не унимался Руденко. — Если твои приборы не врут, то как корабль здесь очутился?
—Уму не постижимо! — восхитился Орлов.
—Потрясающе! — развеселился Антон.

Шпиль уселся на бревно и положил ноутбук себе на колени. Агент вставил модем в боковое гнездо ноутбука и принялся настраивать скайп.

—Думаю, что это древний корабль инопланетян, — сформулировал Денис мысль. — Возможно, корабль потерпел крушение в этих местах примерно два миллиона лет назад. Судя по данным георадара, можно просчитать возраст корабля. Точнее сказать, не возраст самого корабля, а сколько лет корабль пролежал в таком виде. 
—Деня, слышь, а что по поводу трёхсотметрового слоя земли над кораблём? — сформулировал вопрос Антон.

Шпиль что–то печатал на клавиатуре ноутбука.

—Я понял твой вопрос, — кивнул Денис. — Это лишь моя догадка. Чудовищный вес инопланетного корабля сыграл с ним злую шутку. В момент крушения корабль протаранил землю и раскидал триллионы кубометров скальной породы вокруг себя. Корабль в течение многих тысячелетий ложился горизонтально. Ты спрашиваешь, как земная порода замуровала корабль сверху? Я думаю, вот как. В момент крушения в этих широтах господствовал ледник. Потом климат Земли начал меняться. Шло глобальное потепление. Ледник при таянии и движении просто–напросто закопал гигантский корабль той скальной породой, которую корабль раскидал вокруг себя при крушении. Спустя тысячелетия в этих местах выросли  дремучие леса. Вот почему корабль покоится в недрах Земли. 
—Ясно, — кивнул Антон. — Какой ты умный, Деня. Я испытываю в твоём присутствии комплекс неполноценности.
—Кое–что ещё, господа хорошие. Смею предположить, что за пару миллионов лет, что прошли с момента крушения,  корпус корабля сросся с землёй и вряд ли когда–нибудь взлетит. Хотя.. Моё любопытство берёт верх над здравым смыслом. Я хочу с вами.
—Лично я не против, — махнул рукой Василий Петрович. — То, что ты нам рассказал, сенсация. Мы первые в мире, кто обнаружил НЛО.
—Нет, не мы, — задумался Орлов.
—Действительно не мы, — переглянулся Руденко с Орловым.
—Мои лабораторные подопытные нашли инопланетный корабль за полвека до нас.
—Ну зашибись! — чертыхнулся Антон. — Эти синекровные мудаки из пробирки пятьдесят лет обитают в подземном городе пирамид и не догадываются, что это корабль марсиан!

Антон подошёл к Шпилю и обратился к нему:

—Послушай, Саша, что, если мы не хотим, чтобы кто–то узнал о наших делишках?
—Подождите. Какие пятьдесят лет? — выразил недоумение Денис. — Вы что–то путаете, господин профессор. Девять дней, а не пятьдесят лет. Или я чего–то не знаю?
—Мне велено доложить лично Марку Семёновичу, если поиски чего–либо под землёй увенчаются успехом, — заявил Шпиль, не отрывая глаз от экрана ноутбука.
—Быстро выруби комп! Слышь ты, шестёрка корпоративная! — приказал Антон и попытался отобрать ноутбук.
—Отвали! — гаркнул Шпиль и пихнул Золотницкого в грудь кулаком.

Пока Антон вставал, Шпиль наладил связь с конференц–залом корпорации. На экране ноутбука возникла упитанная физиономия Гринберга.

—Слушаю тебя, Александр. Новости есть? Докладывай, — велел глава корпорации.
—Марк Семёнович, мы..

Договорить Шпилю помешал сильный удар кроссовки Антона, пришедшийся в монитор ноутбука. От удара компьютер  улетел в дерево и разлетелся на части.

—Ты что натворил! — вспыхнул Шпиль. — Как я буду связываться с начальством, гадёныш? Мой спутниковый телефон вчера разрядился!
—Никак. В компании ничего не должны знать. 
—Ах, ты сукин сын! Я тебе сейчас устрою, не должны!

Шпиль подскочил к спортивной сумке. Антон рванул за ним, чтобы отобрать сумку, но не успел.

—Саша, ты сдурел?! — вытаращил глаза Орлов.
—Племяш, не связывайся с ним, — посоветовал Руденко.

Шпиль вытащил из сумки автомат и направил огнестрельное дуло в грудь Антону.

—Сейчас ты пожалеешь, что натворил! Я не посмотрю, что ты похож на моего сына Вольдемара, как две капли воды!
—Александр, спокойно, — заверещал Руденко. — Не нервничай. Мы не хотим проблем. Убери оружие. 
—Саня, не дури, — вёл переговоры Орлов. — Я тебя прошу. Давай всё обсудим.

Антон смотрел в глаза Шпилю.

—Стреляй. Чего ты ждёшь? Стреляй! Ну же!!
—Племяш, не надо! — ужаснулся Василий Петрович. — Александр может выстрелить!
—Прощайся с жизнью, гопник! — выкрикнул Шпиль и прицелился.
—Вот чёрт, — переполошился Денис. — Господа хорошие, осторожнее.
—Что такое? — не понял Орлов. 

Послышался стук копыт, и поисковая группа увидела двух огромных кабанов, бегущих позади Шпиля. Один лесной хряк сменил направление бега. Александр почувствовал опасность затылком и обернулся. Дикое лесное животное при приближении издавало угрожающие хрюкающие звуки. Шпиль направил автомат на кабана. Но было поздно. Хрюшка насадила Шпиля на бивни и протащила его тело на морде десяток метров. Дикое животное рывком головы подбросило Шпиля вверх. Агент рухнул на землю и больше не подавал признаков жизни. Кабан пробежал без жертвы на бивнях около сотни метров. Затем кабан развернулся и с новой силой помчался в атаку.